Галерея портретов мои учителя

                21.01.20.21.               Юсупов Юрий - 4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============
 
                УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ, МОЯ!
                ========================


               Самой первой моей учительницей,в моей жизни,стала учительница
1 - ' а " класса,средней школы № 2,города Марганца,Днепропетровской области,на Украине,- старенькая Вера Степановна Шкуратова.
               Вера Степановна Шкуратова,являлась настоящим двойником старейшей
актрисы театра и кино,- Ирины Всеволодовны Мурзаевой.
Когда я пошёл в школу,с мамой,которая в руках держала букет цветов,в первый раз,в
1-й класс,мы все собрались возле школы № 11. Мне и маме,сказали,где мой класс и я
присоединился к ребятам,учительница была в центре ребят,а мама моя была в группе
родителей. Так и сфотографировал нас,фотограф.
               Потом,мы пошли все знакомиться со-своей школой № 2. Она была расположена на территории нашего двора. Ребята побежали дальше,вперёд,мама моя
шла сзади,с группой родителей,а я шёл вместе с учительницей,между ребятами и группой родителей.
                Впечатление было торжественное. Шли мы быстро.
- Как тебя зовут? -спросила меня учительница
- Мансурик! - ответил я.
- А сколько тебе лет,Мансурик?
- Девять! - сказал я.
            Надо сказать,что папа и мама отдали меня в школу,поздно,в 9 лет.Просто папа пожалел меня отдавать в школу в 7,или по крайней мере,в 8 лет,а отдал в 9.
- Минэм балам! Маленький мой! Пусть поспит! Ещё набегается с этим ранним вставаньем в школу.Как ты считаешь,Блюма?
- Я согласна с тобой,Рагиб! - отвечала мама.- Ещё успеет недосыпать!А недосып очень вреден для организма!
            Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова была детским врачом педиатором и она,как никто,знала,что вредно детям,а что полезно. Поэтому семейным советом
было решено отправить меня в школу ,в возрасте 9 лет.
- А ты будешь хорошо учиться? - спросила меня учительница.
- Да! - сказал я.
Так разговаривая,мы вошли в школу,в свой класс,пахнущий свежей краской.
Мы все сели за парты.
Рядом,со мной,оказалась девчонка. Она показала мне язык,а я её дёрнул за косу.
Учительница постучала карандашом по столу,призывая к молчанию.
Наступило безмолвие.
            Учительница поставила букеты цветов в огромную банку с водой,на стол,
отряхнула соринки со своей вязаной,грубой вязки,тёмно-зелёной, шерстяной кофты и
бордовой,парчовой юбки и сказала: - Здравствуйте дети! Будем с Вами знакомиться!
Меня зовут - Вера Степановна Шкуратова.
            И стала вызывать по списку,детей,пофамильно.
- Гимпель! - поднялась моя соседка по парте.
- Садыков! - услышал я свою фамилию и тоже встал.
- Садись! - сказала мне учительница Вера Степановна Шкуратова.
Закончив,наконец,знакомиться с нами,она нам сказала напутствие:
- Ребята! Сейчас в вашей жизни,настало великое событие: вы будете учиться.
Научитесь писать,считать,читать!Этот день должен вам запомниться навсегда! На всю
жизнь! День 1- сентября! В добрый путь,дети!
Так нас напутствовала наша первая ,старенькая учительница - Вера Степановна Шкуратова.

                ( Продолжение следует).


Рецензии