А за что? А просто так!

   
       Когда директор школы, в которой я работала уже не первый год, вдруг сказал, чтобы я срочно,прямо сейчас вселилась  в квартиру семейного общежития или поставила чемодан,как доказательство,что в квартире уже живут новые жильцы,что я мигом и сделала. А до меня  в ней жили две женщины и мальчик. Неухоженность сразу была заметна,ясно ,что мужских рук не хватало.Страшно было заселяться в столь разбитое жильё: дверь ходила ходуном от северного ветра,потому что в неё ,возможно,в сто первый раз вставляли новый замок по причине постоянно теряющихся ключей. От старых зияли дыры так,что можно было заглянуть внутрь квартиры,Рамы оконные не закрывались полностью,фрамуги не подходили,оставались щели, а на кухонный пол была наклеена клеёнка,под которой буквально прогнили половые доски. Но все-таки это была своя крыша над головой,чему я была несказанно рада.
    Надо было "приложить" ко всему руки,но я ничего не умела и пошла к людям. Коллега познакомила меня с плотником дядей Васей-странным человеком со странной, можно сказать, несчастной внешностью для семейной жизни. Поэтому он был одиноким:крупного телосложения,большая голова, с  ассиметричными чертами лица ,которое было ярко -красного цвета от природы,вроде родимого пятна и плюс рябое.
    Я робко рассказала о своей беде,и плотник дядя Вася,не разговаривая, сразу пошёл смотреть квартиру. Пообещал прийти на следующий день. Никакого намёка на оплату. Пришел с досками и инструментами ,сразу снял с петель дверь и начал над ней "колдовать".И всё молча. Я тоже "не встревала",только протянула кусок дермантина. А он оказался ещё и большим шутником,спросив меня,что набить на дермантине декоративными кнопками, книгу или мой портрет.
    Потом взялся за окна.Пальцем подозвав "хозяйку" посмотреть,проверить работу. Фрамуги плотно входили в рамы..Дверь блестела новым дермантином, и никаких дыр. В косяки встроены капитальные доски,красовался новый замок.
   И тут я поинтересовалась оплатой-работы хватило на целый день. Мой плотник, отведя в сторону  глаза, сказал:"Сколько не жалко". А сколько не жалко,я не имела представления:10,20,100-не жалко. Даю десятку,дядя Вася согласно кивает и уходит.Я стою ,любуюсь квартирой,вдруг звонок в дверь. Открываю-стоит дядя Вася. Я оторопела:что-то не так,наверно. Не входя в квартиру,протягивает мне коробку с духами  "Жди меня" называются .Я знаю, что цена их немалая по тем временам,он их купил в универмаге,который находился в нашем доме.
  Что ответить не знаю,беру духи ,а он говорит,что это мне за всё. Я так и не поняла за что,за всё.И мой замечательный плотник ,улыбнувшись,ушёл. Мы с ним потом  радостно раскланивались при встрече.Его глаза светились всегда добротой,и теперь он совсем не казался страшным.
    А чтобы поменять батареи,я обратилась к школьному завхозу. Он подвёл меня к трём подвыпившим слесарям,которые делали ремонт в школе,просто сказав :"Надо женщине помочь". Договорились. Опять ни слова об оплате,а я ещё "посмела" поставить условие,что спиртное покупать не буду,да и не достать его в те времена.
  Не надеялась,но мужички-мастеровые пришли и приволокли тяжеленную чугунную батарею. Я -девушка южная,приехала на Колыму из Алма-Аты, а там в любом случае гостей кормят обязательно. Пока слесари возились, я приготовила классный обед,с мясом,с рыбой , с салатиком.Всё-таки труд слесаря  кропотливый и нелёгкий.Да и они не семи саженей в плечах,чтобы тяжести ворочать. Закончив дело,сели обедать. Бутылку я так и не поставила, и они не заикнулись.Я завела разговор о деньгах. Старший отмахнулся и сказал,что никаких денег они не возьмут. "Спасибо за угощение",-сказал мне, и они  ушли,оставив меня с открытым ртом. И как такое понимать?Но я знаю,что работу они сделали на совесть,в 40-градусный холод и в пургу в квартире батареи "пылали".
  А позже сосед-штурман авиации предложил помочь по-соседски покрыть оргалитом выщербленный пол, я повесила шторы,украсив нашу небольшую,ставшую тёплой и уютной квартирку...Сказать просто "спасибо" за всё и за всех,начиная с директора школы,-ничего не сказать.Я получила  заряд такой доброты душевной.Как я это почувствовала? Да очень просто.Меня не мучила совесть,была радость и за удавшийся ремонт,и за людей,с которыми меня свела судьба,что греха таить,я думала о них изначально предвзято. Как в добром мультике "А за что? А просто так"Только художнику  эту самую доброту сердечную изобразить проще,чем описать состояние души словами.


Рецензии
Прочитал второй раз.
Да, это особый мир - Дальний Восток. Там всё по другому. И люди другие. Там даже расстояние меряется не километрах а в сутках! Вот такой он, мой восток. И с вашим очень похожий!

Илгиз Ахметов   17.11.2023 19:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.