Беда

Мужу

Я раньше думала, что я тебя терпела,
пришла беда  — и терпишь ты меня!
Я на тебя ворчала часто не по делу,
а ты нежнее был со мной день ото дня!

Два года каждый день одно и то же:
аптеки, магазины и  горшки,
тащить в больницу ходунки — о , Боже!
Все на тебе — вершки и корешки.

Ты справился со всем — хвала тебе и слава!
Но лишь теперь я точно поняла,
что бросить все вполне имел ты право,
и  не заменит никакая похвала

тех чувств, что у меня  в душе роятся,
и  сердце бабочкой летает вверх и вниз, -
и  мысли покаянные   таятся,
что  это вот -  последний мой каприз!
 
Как ценно то, что  вместе мы  упрямо
преодолеть   все трудности смогли,
ты для меня был муж, и папа с мамой,
а перспективы ждали смутные вдали!

Как близнецы сиамские мы стали,
и  жизнь привычную пришлось тебе  забыть,
все  быта мелочи  перед тобою встали,
когда пришлось меня на кухне заменить!

Но ты при мне держался очень круто.
И все вопросы ты решал на раз,
расслабиться не мог ни  на минуту,
то нажимал на тормоз, то на газ!

И вот теперь, когда я снова дома,
ты опекать меня не перестал,
теперь я буду делать то, что  мне знакомо,
и от чего  ты сам  давно устал.

Но  без твоей поддержки и заботы
мне еще долго будет не прожить,
рутинной много предстоит  работы,
и  нам ее придется пережить.
 
На сколько хватит сил- я помогать готова,
чтоб жизнь твою немного облегчить.
И если мне понадобится  - снова
поддержку ты готов мне предложить!

Я понимаю -  от меня немного  толку,,
И лучше не мешала  бы  тебе,
И положила хлеб  опять   не на ту полку,
И указания могла  оставить при себе!
 
Но я пока жива, и кухню я не брошу -
и  тут  уже смириться должен ты!
Ведь для меня готовить — есть пинок хороший,
чтоб не закиснуть без привычной суеты!

Вчера сварила щи из квашеной капусты -
ты две тарелки с аппетитом съел
 и похвалил меня, сказал, что было  вкусно,
и ты таких сварить бы не сумел.

Пусть пустячок, а мне приятно было -
уже хоть что-то сделать я смогла,
и навык  кулинарный  не забыла,
и хлеб домашний к щам я испекла.

Моя болезнь — уж не такая гадость -
друг друга больше стали мы ценить.
Победа каждая  - для нас обоих радость,
и трудности все будем пополам делить!


Рецензии
Доброе утро, Ланочка! Не поняла, почему стих называется "Беда"?
Это же Счастье! Счастье, что есть Двое. Двое - это не один и рядом ещё один. Двое - это одно целое, сложенное из двоих. И это счастье большое! И тогда беда - не беда. Одна беда на двоих - это полбеды и даже меньше. И с ней легче справляться, потому что есть любовь и поддержка.
И щи, сваренные с любовью, - это сказка!
Здоровья и радости!

Тамара Кучук   27.01.2021 12:09     Заявить о нарушении
Томочка, привет!
Ты права, как всегда!
Но беда была и еще есть немного, но я стараюсь разгрести эти завалы. А то, что вместе - это так, мне одной не справиться!
Спасибо за правильную мысль! Учту твои замечания!
Пойду обед готовить для свой половины.
Хорошего дня!

Лана Невская   27.01.2021 13:31   Заявить о нарушении
Извини, Ланочка! Меня зацепило название, потому что у меня тоже есть стихотворение с точно таким названием. Беда - когда безысходность и жить не хочется. Упаси Бог всех от этого! Когда жить хочется - это не беда.

Тамара Кучук   27.01.2021 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.