С меня психолог никакой...

-Доктор, мой муж надо мной издевается, - сказала она, и по ее глазам было видно, что после таких слов я должен хлопнуться в обморок, или хотя бы забегать по кабинету и истошно кричать.
Но я достойно выдержал удар, и довольно спокойно сказал:
-Это очень плохо...
-Это ужасно! - воскликнула она.
Надо попутно заметить, на затюканную, зачуханную замухрышку она не походила. Напротив. Скорее тянула на ухоженную, шикарную светскую львицу, фотомодель, и еще как там называют гламурных роскошных дам. Которые впрочем, у нормальных умных мужиков вызывают панический страх и отвращение.
-Та-ак... будем принимать меры, искать способ приструнить негодяя и подлеца, говорил я, думая о своем.
-Доктор, мне бы не хотелось, чтобы вы оскорбляли моего мужа, - довольно вежливо сказала она. - Правда, я сама его так и называю, но другим не позволяю, даже маме..
-Хм... Он видимо неплохой человек, - говорил я примирительно.
-Да, он замечательный человек, - Детей очень любит, меня очень любит, по дому всё делает, нас очень хорошо обеспечивает.. У него  успешный бизнес...
Тут надо пояснить, что  в психологи я подался по настоянию своего одноклассника, хорошего друга, Володи Блинова.  Володя - парень энергичный, деловитый, пожалуй можно сказать - бесцеремонный и нагловатый... Он подсказал, где можно купить диплом психолога, лицензию... Обучал меня премудростям и тонкостям ремесла.
-Пойми, дурья башка, - поучал он меня когда я стал жаловаться на пациентов, с которыми контакта не получалось. - От тебя не требуется никаких знаний, заумных разглагольствований... От тебя прежде всего требуется сочувствие, участие,  тут главное научиться во-время поддакнуть, делать умный вид, иногда вставлять наукообразные фразы и глупые сентенции. Чем глупее тем лучше. Ну, я тебе дам дежурный набор  из  дюжины глубокомысленных фраз, ты их быстро заучишь. Ну и главное, конечно - по-больше уверенности и наглости. Хотя... Из тебя настоящего психолога не получится.  Слабак ты. Интеллигентишка. Слишком деликатный.
И в общем-то он оказался прав.
-Итак... Стало быть,  муж ваш замечательный человек, тем не менее над вами издевается.
-Вообще-то я немного погорячилась... не сказать, что издевается... просто хочет подмять под себя. Он хочет контролировать каждый мой шаг, сделать из меня бессловесную рабыню. В интернете я читала, что есть такой тип мужчин - домашние тираны, так вот мой муж мне кажется типичный тиран.
-Да... непорядок, - молвил я напустив на себя задумчивый вид.
-Непорядок, еще какой.. Я еще молодая, красивая, когда же я буду жить если не сейчас.
Я опять проявил чудеса выдержки, не сказав - а что же ты, милочка, думала, когда замуж шла? Замужство, семейная жизнь  вроде накладывает на человека некоторые обязанности, и о развеселой жизни придется забывать...
-Мне хочется пожить в своё удовольствие, красиво отдыхать...
-От чего отдыхать - всё-таки брякнул я, о чем конечно, сразу пожалел.
В ее взгляде пожалуй, было больше жалости, чем презрения:
-Доктор, вы, видимо ни разу не слышали, что люди отдыхают? Странный вы какой-то..  Рестораны там, тусовки, я обожаю пикники, шашлыки на природе, флирт...
-А, ну да, конечно... - я постарался загладить свой промах.
Если честно, меня ее проблемы не так волновали, как проблема выцедить из нее некую сумму. Да и совесть моя была чиста. Я уже сталкивался с такой породой забалованных жизнью дамочек, и начать ее уговаривать, что замужняя женщина и шашлыки на природе, флирт как-то не очень вяжутся... смысла нет.
-Если вам нравится флирт, шашлыки на природе... это совсем другое дело.. В общем, я так понял, что проблема у вас - воздействовать на мужа, чтобы он вам дал по-больше свободы для развеселой жизни, приятного времяпровождения... А вам приходится крутиться как белочке в колесе, наводить порядок в доме, заниматься детьми, готовить, мыть посуду, стирка, уборка...
-Что вы, доктор, у нас очень хорошая приходящая домработница, а для детей очень аккуратная способная гувернантка...
И всё-таки я не сдержался:
-А вы не боитесь, что пройдет время, с детьми не будет взаимопонимания, привязанности, вырастут чужими людьми, а вы будете жаловаться на чёрствых невнимательных, холодных детей...?
-Доктор, вы, наверное, решили, что я пришла выслушивать ваши нравоучения? Я вам за что деньги плачу? А вот моя мама говорит, что от жизни надо брать всё, пока молодая.
-Мама ваша прожила красивую, обеспеченную жизнь, в роскоши и удовольствиях, наверное? - задал я провокационный вопрос.
-Нет, вы знаете, молодость у нее прошла на ферме, среди коров и навоза, в постоянной нужде, унижениях, грубости...
-Вот если бы она жила в роскоши и удовольствиях, рассказала бы вам к чему приводят эта роскошь и эти удовольствия. Вашу маму понять можно... Но поддержать.. нет. Без нравоучений нам с вами не обойтись. Самые мудрые люди на земле призывали к умеренности и скромности.Решать конечно, вам, вы скажете - не учите меня жить, и... будете неправы. За любое удовольствие приходится платить. За любое. Есть удовольствия, за которые плата небольшая, умеренная, подъемная. А есть такие удовольствия, плата за которые очень тяжелая. Страшная..
Пройдет время, вы будете проклинать своего мужа, что не проявил твердость, что повел себя не как мужчина, а как тряпка.

Впрочем... возможен и такой вариант.

...Я вам дам такое средство,  ваш муж вас полностью распустит, вы ударитесь во все тяжкие, развеселый образ жизни, ночные клубы, дорогие рестораны, шикарные богатые поклонники... нет? Тоже не годится..
-Доктор, вы намекаете на то, что я быстренько скачусь и очень скоро плохо кончу?

-Ну... можете воспринимать как намёк... как вам удобнее.
Мне кажется, я вам так ничего и не смог дать.

Идите. Вы свободны. Платить мне не надо. Если хотите, я дам вам адреса психологов, которые не будут читать нравоучения, будут говорить приятные, ласкающие слух  слова...

Мы долго молчали.
-Доктор... Возьмите, пожалуйста, деньги... И.. можно, я буду иногда приходить? - еле слышно произнесла она. - Не нужны мне адреса психологов. Я уже была у них. А ваш адрес дала мне моя лучшая подруга. Которой вы очень помогли...


Рецензии
Отличный рассказ! "Элитка первого поколения" уверена, что счастье в выпендреже, ане в нормальных человеческих взаимоотношениях. Удивитеьно, если эти люди в состоянии задуматься.

Владимир Погожильский   02.01.2022 09:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.