89 год. Гл. 13. Электромеханик Андреев

Глава 13. Электромеханик Андреев.

Александр Дмитриевич раздосадован, не скрывает разочарования и какой-то даже, как мне кажется, личной обиды. И выглядит больным.
Ещё только утро, а он как-то явно просматриваемой тяжёлой усталостью плюхается на стул.
– Ну, как же так, ну неужели я только нервами должен вбивать им необходимость выполнения той или иной работы – неужели это нужно только мне?..
Он не то чтобы утверждается – он как бы заново открывает для себя очевидные истины. Висящев просто выбит из колеи – и что редко бывает – даже растерян.
– Да что же всё-таки случилось, – Александр Дмитриевич? 
– Андреев не выполнил порученную работу – и не хочет её выполнять. Не касается его паводок… он же только надзором занимается… – голос Висящева звенит  особыми интонациями, в них читается издёвка – та, которую он явно почувствовал по отношению к себе от зарвавшегося работника.

– Затопило колодец – вот и затёк кабель! Я предвидел, что его может затопить. Специально загрузил грузовую машину песком-отсевом, поручил Андрееву проводить регулярный объезд предполагаемых мест разлива воды, засыпать, где необходимо, люки кабельных колодцев отсевом – это сдержит поступление в них сверху талой воды. Когда получал задание – молчал Андреев, а вот сейчас, оказывается, – на деле и не думал его выполнять. Объезжать-то объезжал – а вот песочек раскидать, посчитал выше своего достоинства. Наверное, на виду у всех горожан, постеснялся выставить себя простым работягой с лопатой – всё-таки как-никак, а электромеханик по надзору! Портфель с предписаниями его рабочий инструмент, а не лопата…
В голосе Александра Дмитриевича к устало раздражённым интонациям добавляются нотки презрительного сарказма.

– Вы же знаете, Виктор Васильевич, – людей у меня – раз и обчёлся. И все делом заняты – важным делом. Один только план установок чего стоит. А упорядочивание шахты, а прокладка новых кабелей… И всё – силами цеха. Вот, у Сторожиловой – полдня грузовую машину для развозки песка выпрашивал. Соизволила выделить наконец, да и то, при условии, что получит взамен от меня другую – подменную. Как доходы ГТС распределять на премии – все с ложками толпятся, а как помочь цеху – врассыпную разбегаются. А тут, оказывается, и внутри цеха аристократы появились…
Сильный человек Висяшев, – сильный духом и как-то по жизни особенно красив мужской, спокойной уверенностью, естественной невозмутимостью, которую обычно излучает на окружающих, и видом своим заражает непоколебимой надёжностью. Практически – всегда таков.
А тут – как-то сразу неожиданно, сник и переменился. Таким я его видел давно, один только раз, – во время первой встречи.
Вот и ответ на Макарычевское:

– А может быть, не будем на этот раз, издавать приказ на паводок…
– Нет, – будем! И не только на паводок…
Я каменею. Вижу перед собой сытое лицо Васи Андреева с обычным свойственным его натуре равнодушно-вальяжным выражением. Эдакий увалень – медведь! Вроде и неплохой работник, но хитрый человечек  – так, себе на уме…
Я всей душой поддерживаю Висящева и полностью на его стороне, укрепляю, как могу, развеиваю  его пошатнувшуюся уверенность в действиях.
– Задания с Андреева не снимайте! Напишите на моё имя докладную.  Кадровик Мелонская возьмёт с него письменное объяснение причин срыва задания. Для начала – Андреев получит выговор. И пусть попробует сорвать задание ещё раз… Передайте ему – теперь это, – моё задание!
По традиции, был издан Приказ о чрезвычайном режиме работы линейно-кабельного цеха на период паводка. В нём были расписаны задания каждому работнику ГТС задействованному для противодействия обильной весенней воде. Есть в Приказе и пункт для Андреева Васи.

«Электромеханику по контролю над линейными сооружениями т. Андрееву В.М:
Путём ежедневных объездов по городу определить места скопления талых вод, места возможного проникновения талых вод в телефонную канализацию, изолировать отсыпкой отсевом и доложить начальнику цеха т. Висящеву А.Д. или бригадиру кабельщиков Беккеру А.В.».

Приказ был объявлен под роспись всем перечисленным в нём лицам, каждому члену бригады кабельщиков-спайщиков, водителям (кроме радиоузла) и трактористу. И вступил в силу с момента его объявления.
Люди восприняли Приказ с пониманием. Очевидно всем – самоуспокаиваться нельзя. Весь город готовится каждый по своей части пережить весенний водный бум с минимальными потерями. Связистам проявить особую внимательность – сам бог велел – ведь оперативное обеспечение бесперебойной связью территории – особо ответственная задача. И исполнять её надо без сантиментов. И ради сохранения достигнутого они готовы были действовать так – как требует обстановка…
На следующий день, по свежим следам, Раиса Фёдоровна Мелонская знакомит меня с объяснительной Андреева. Что же явилось таким исключительным препятствием для невозможности им исполнения задания?
Вчитываюсь в текст:

«Я, Андреев отказываюсь производить отсыпку колодцев, так как это не входит в мои обязанности, по состоянию здоровья».

Ничего не скажешь – лаконичная причина. Конечно, – какие там чрезвычайные дела! Пусть всё горит, синим пламенем! Права Андреева на непричастность к происходящему вокруг – превыше всего! Из всего, что настойчиво вбивает в умы людей Перестройка – только это он и принял для себя. Стойко держится за свои права. И не важно, что, по сути – нет для него зимой работы, и не важно, что зарплату он получает – в принципе, соизмеримую зарплатой каждый день пашущего монтёра и кабельщика. От ими заработанного и отрывает себе долю. Но, он же – умный, а они – дурачки… лохи…
Я непреклонен в поддержке правоты Висящева.
И рождается выговор работнику:    

«О нарушении производственной дисциплины.

9 марта 1989 года электромеханику по контролю за линейными сооружениями Андрееву В.М. было дано задание начальником цеха произвести объезд города для контроля и предотвращения попадания паводковых вод в телефонную канализацию.
Эта работа тов. Андреевым В.М. не была выполнена.
13 марта 1989 года был издан приказ о принятии мер в паводковый период, где тов. Андрееву В.М. было указано, что необходимы ежедневные объезды по городу для определения скопления талых вод и при необходимости производить обсыпку люков – отсевом.
И этот приказ Андреевым не выполняется.

На основании вышеизложенного,
Приказываю:

Андрееву Василию Михайловичу – электромеханику по контролю над линейными сооружениями объявить выговор за нарушение производственной дисциплины».

***
Своеобразно понимает Андреев Вася свою работу. Оказывается, защита сооружений от природных сюрпризов, воды и ненастья – не его епархия… И не к самой тяжёлой, к слову сказать, работе потребовалось Висящеву его привлечь. Отбивается от этой работы Андреев, отбивается…
Висящев сейчас махнул на него руками – не до воспитательной работы, во время  с каждым часом усложняющейся обстановки. Выкручивается Висящев во взаимодействии с совестливыми и покладистыми работниками, которых всё-таки в его цехе – большинство.
Уже тем, что продемонстрировал ненадёжность, оттолкнул Вася к себе интерес. Что дорогое время на него терять. Да и подведёт ведь в самый неподходящий момент…
И ходит неприкаянно по двору, выискивая себе занятие, ставший никому не нужным, вдруг, Вася Андреев и как-то набычивается при встречах со мной. Поговаривают, написал жалобу на неправомочные действия начальника в Обком профсоюза. Пусть пишет…
Интересно, как сейчас он голосовал бы за меня во время выборов Начальника ГТС?..


Рецензии