О вывихе головного мозга

                Описание проблемы
       Поражение сложное, может передаваться даже при виртуальном общении. Пример – недавняя «эпидемия» теории «плоской земли». Да, думающие ищут новые подходы, нестандартное вИдение, подвергают всё сомнению, учатся и убеждаются. Без этого нет прогресса. Но тут явно серьезные отклонения. Это дЕссерт-акция для желающих думать! Размышляйте, откуда это.
       Как болезнь зарождается и передается? Какие симптомы? Что способствует распространению? Когда наступает «хроника»? Вправлять ли эти «вывихи» или это норма? Но эти трансформации уже влияют на нашу жизнь, на реальность.
Известно – нет здоровых людей, есть недообследованные. Если не изучить эту болезнь, не учесть последствия, она может развиться до пандемии и хуже.
                Вводная часть
       Мозги даны нам, чтобы думать. Как часть организма, под воздействием или без, они развиваются или дистрофируют. Их можно изуродовать рамками информации, как компрачикосы тело, сломать, как кость, размягчить и упрочить до брони. Влияние на мозг позволяет подчинять народы и развязывать войны, отнимать деньги или, отняв и вернув лишь часть, пропиарить «благодетеля». И этому аплодируют! Такой «вывих» это, болезнь или травма?
       «Врачеватели голов» в своих «партоклиниках» этого не диагностируют, не лечат и не обсуждают. Что в мозгах им неинтересно. Пациенты же не считают себя больными и не лечатся. Как-то меня спросили, что вызвало преображение героини в «Служебном романе»? – Любовь! И меня «размазали». Да нет! Лишь после брошенного ей в лицо – «Мымра!» – она увидела себя, какова она есть. И никакой романтики! Так вот, больные должны увидеть себя!
                Первичный признак
       Общий симптом болезни – «столбняк мысли». Например, смотрит человек ролик с мышью в сыре в магазине, впадает в ступор и больше туда не идет. Про злую шутку недоумков ради лайков, фейк, происки конкурентов, он не думает. Критически осмыслить, задаться вопросами, там ли снято, почему не вызвали Роспотребнадзор, не позвали покупателей, мешает зашоренность. Но ему уже дан простой ответ – там «плохие». Это безальтернативно и ему всё ясно.
       Этот «столбняк» вызывается вполне безобидными вирусами наивности и доверчивости, но ведет к осложнениям в виде недовольства, утраты чувства справедливости и презумпции невиновности к «заданному обвиняемому».
       Одно из последствий этого, «утрата сути», выражено в замене темы, о чем говорили, на то, что на уме у «больного». Так, выше говорилось об анализе истинности информации, увиденной в ролике, но больной переметнется на тему реальных фактов просрочки, недовеса и т.п., а вопрос истинности мышки тут вторичен. Кто, читая, тоже впал в «несогласие», есть смысл задуматься.
       Симптомы смены, «недержания темы» часто видны в ток-шоу. Неумение видеть суть, тоже «вывих». Если он осложнен недовоспитанием, жди перехода на личности, ненависть, троллинг, навешивание ярлыков и т.п. Но оставим дела «моральных мертвецов» психопатологам. Они часть общества, как и «больные». Уверенность в праве на хамство заражает всё больше нормальных людей и это большая беда. Их разложение пора бы начать дезинфицировать.
                Усложнения
       Посмотрим другие примеры. Есть группа, назовем её «пенЬсионеры». Не все с «Ь», но под действием советских понятий они уверены, что где-то есть их нефть, их земля, что если захотят, всех прогнут и заставят делиться, как хотят они, т.е. «весь народ». Они «правы по определению» поэтому ищут причины не в себе, а в других и с пафосом говорят от имени народа. Тут свой «столбняк».
       Признак – окостенение мозга. Туда не может проникнуть ни одна мысль. Они добрые, хорошие люди, достойные уважения, но «болеют». До сих пор они считают, что их большинство, что лишь они справедливы и все им должны и обязаны. И радеют они не за себя, а за всех обиженных и угнетенных! Мысль, что угнетенные хотят «угнести» угнетателей, навязать свою волю, что «борьба» уже бессмысленна, им недоступна, как и всё новое. И это далеко не возрастное!
       Третья патология – размягчение мозга. При наивности мозг верит во всё, а тут он поражен недоверием ко всему официальному. «Знаток» не признаёт, что у него нет знаний, чтобы объективно оценить услышанные им «истины», что он уверовал в них без особого анализа и оснований, что выбрал информационный фастфуд, который ему «вкусен» и не хочет, не способен видеть другой «еды» и оценить пользу или вред этой. Осложнение – избыточная самоуверенность.
       Болезнь развивается при повторении принятой на веру «истины» и она уже не подлежит сомнению. Больной «убеждается» в назначенном «виновнике всех бед», в доказанной «ведущим врачом» вредности всех прививок или всемирном заговоре, что за него кто-то что-то должен делать и т.д. Ум тут уже ни к чему. 
       При «вере» распухает воинствующий дилетантизм, нет авторитетов, кроме выбранных самим. Оценка доказанности идет на базе своих «знаний», общение замкнуто в кругу своих, «верующих». Последствия – развитие категоричности,  деструктивности и ярое неприятие выбранных лиц, предметов и действий.
«Больные» активны, полезны в обществе, умеют мыслить, но у них один вектор – констатация неустроенности жизни и обвинение властей. «Столбняк» и ненависть не дают им «уйти с круга», думать, что нужно, чтобы всё исправить.
                Распространение и последствия болезни
       Необремененность ответственностью «знатоков» позволят им не проверять «советы» на деле, плодя новые. Критики «всегда правы» потому, что ничего не делают. Патология заставляет не думать, а с мазохизмом и жалостью к себе мусолить давно всем известные истины и повторяющиеся, подтверждающие их факты.      
       Так атрофируются клетки, отвечающие за конструктивизм и созидание.
В Инете все «эксперты», а нужны авторитетные профессионалы. Можно, если есть знания, подвергать сомнению всё. Дилетанты же несут «болезнь», их «посты» питают ожидания «клана недовольных». Пряча враньё и домыслы в правде, маскируя их под неё, они ничего не делают, зато плодят негатив.
       Они впаривают «наркоту» и у них моральных ограничений нет. «Больных» объединяет щемящее чувство понимания справедливости, но это не всегда так.  Их «все хотят надуть», а это паранойя. Говорить, как нас надувают и не думать, что делать, чтоб не надули, это болезнь. Надо чтобы те, кто видит больных, излечили их часть, нужную для создания коллективного иммунитета и вектора созидания.
       Не вылечим, хорошего не жди. За работу, товарищи! 8-)


Рецензии