Ода голубцам

Дорогие одногруппники, кулинары!
Таки сегодня состоялась ещё одна моя любовь - голубцы! Но это не простые голубцы как может показаться с первого раза. Дело в том, что у меня есть две замечательные подруги, практически, профи в этом деле, Диана и Ируся, которые и научили меня, немолодую женщЧину, делать голубцы из САВОЙСКОЙ капусты! И сейчас я не мыслю их иначе.
Ну, во-первых, это красиво! Во-вторых, это вкусно. Или вкусно тоже "во-первых"? Запуталась, но это не столь важно. Именно с голубцов пошли рифмы на все другие блюда. Голубцы были первыми!
С огромной радостью делюсь рецептом!

ОДА ГОЛУБЦАМ.

Спасибо Ире и Диане -
Без них сидела б на диване:
Читала б книгу, может, пела -
Без них нашла б себе я дело.

Но их рецепты греют душу...
Семья, к тому же, хочет кушать!
Не кушать, скажете, а есть -
Плевать. Для них готовить - честь!

Итак, зашла я магазин:
Капусты вижу сорт один:
Савойская краса-девица
Лежит, вся светится, искрится!

Говядина звала и пела:
Возьми меня и сделай дело!
И рис позвал меня, хитрец:
«Без риса что за голубец?»

Капуста - это просто чудо!
А знаете, она откуда?
Из нашей матушки - Европы,
Графья едали, не холопы!

Её на листья разбираю,
И листья в кипяток бросаю.
Варить всего лишь две минуты -
Уже готовы - фу ты, ну ты!

Мешаю с рисом фарш говяжий.
Фарш получился - пух лебяжий!
Приправ, кто любит и лучок,
Укропа и кинзы пучок.

Беру я лист рукой несмелой,
Но руки знают своё дело:
Вот голубец уже готов..
Но как хорош он - нет прям слов!

Принять мучную ванну надо:
Лежит в муке - для глаз отрада!
Обжарю голубцы немножко -
Без фанатизма - не картошка!

Шинкую мелко лук, морковку
На тёрке натираю ловко
Всё это жарю, пасирую
При этом истинно кайфую!

Томатом сверху заливаю
Тушить тихонько продолжаю.
И вот подлива уж готова:
Не наглядеться, право слово!

Их в бротер складываю ловко,
Бульон от листьев и морковка,
И специи всегда при деле:
Туда и хмелли, и сунелли,

Немного перца, много трав -
Атасный получился сплав!
На острый соус с перцем чили
Зря  мужики уговорили...

Чтоб листики не раскрывались
И голубцы не рассыпались
Тарелку сверху положу
Всё. Закрываю. Ухожу...

Тушить не долго нужно - час!
Ну вот и всё! О сладость глаз!
И аромат, чудесный льётся
Он прямо в душу заберётся!

Прекрасный этот аромат
Зовёт запрет нарушить, гад:
После шести совсем не есть!
Но он зовёт... Пропала честь...

Кусочек в рот я положила,
Глаза тихонечко прикрыла:
Блаженства вкус, попала в рай!
Эй, сила воли, выручай!

Сама не в силах устоять
Его я ем... Один - не пять!
Потом чаёк... Прощай фигура!
Наелась на ночь баба-дура...

Чуть не забыла про любовь!
Кладите много - не морковь!
Щепотку счастья, доброты
И состраданья, чистоты...

Всё что нельзя нигде купить -
Из сердца взять и положить!
Кто дочитал всё до конца   -
Спасибо! Ай да молодца!

С любовью, ленивый кулинар, я.


Рецензии