Дом Воспоминаний. Глава тринадцатая. В стране снов

Это глава из романа "Дом Воспоминаний", начало и продолжение в одноимённой папке.

Свет бил в глаза, голова болела так, словно по ней прошлись кувалдой. “Где я? Кто я? О нет, Элли!” – на этих мыслях, Маршалл вскочил и тут же упал обратно. Последняя битва измотала его, но он, по крайней мере, был здесь.. Мальчик осмотрелся – конечно, это был дом Руо. Парень больше не пытался встать, через минуту появился торговец.
– Вижу ты уже очнулся, – сказал бессмертный, подходя к Маршу. – Вот держи – это специальный отвар из листьев бамбука и семян чиа – сам заговаривал.
– Спасибо, – ответил Марш, сев опёршись.

Мальчик сделал обильный глоток и поставил кружку на пол.
– Где Элли? – спросил он. – Как я вернулся?
– Отвечу по порядку. Твоё заклинание достало осколок души, он разрушился и воспоминание вместе с ним. Элли в больнице, я сказал родителям, что её сбила машина. Она в безопасности, но не всё так просто…
– Что с ней?
Маршалл снова попытался встать и завалился набок.
– Спокойно, парень. Её тело в полном порядке, но дух, как бы это сказать… Энзактус отправил его в Страну Снов. Сейчас она не в состоянии даже дышать – живёт благодаря машине жизнеобеспечения. Чем больше девушка там пробудет, тем сложнее будет вернуть её обратно.

– Я отправляюсь за ней немедленно!
– Не глупи, ты слишком слаб. К тому же, у неё крепкая воля, не думаю, что за день произойдёт непоправимое.
– За день?
– Да, тебе нужен отдых и уход, но больше времени у нас нет. Выпьешь ещё три таких кружки, я сделаю тебе чакровый массаж и поделюсь своей энергией. Завтра отправишься в путь.
– Ты ведь говорил, что твоя сила невосполнима, а теперь вдруг решил дать её часть мне.
– Верно, таковы обстоятельства. Энзактус может ждать тебя там, а даже если нет: Страна Снов – странное место, она затягивает, услаждает, медленно стирает память. Создаёт реальность, в которой ты всегда хотел существовать. В каком-то смысле она настоящая, что-то вроде параллельного мира, проблема в том, что нельзя жить две жизни сразу. Если ты остаёшься там…
– Умираешь здесь, – докончил Марш.

– Да. Это смесь нереализованных желаний и фантазий, место, где возможно всё. Но и плата высока, если ты выберешь сны, то останешься в них навечно.
– И как же попасть в эту страну грёз? Тоже через воспоминание?
– Нет. Дом Воспоминаний даёт возможность путешествовать по участкам памяти кого-либо, но всё же это ментальное пространство. А Страна Снов или Лисян-Го –реальный мир. Тебе придётся навестить Йогхая.
– О нет. Его испытания не такие уж и лёгкие, в прошлый раз нам пришлось туго.
– Для входа в этот мир нужно пройти лишь одно.
– Хоть какие-то хорошие новости. Что с моими родителями?
– Они думают, что ты ночуешь у своего друга – Роса. Я обо всём позаботился, завтра сможешь вернуться домой.
– Отлично, спасибо Руо.
– Брось, это я виноват в том, что случилось. Мне стоило вмешаться, но я понадеялся, что вы выпутаетесь сами.

Остаток дня мальчик читал завалявшийся журнал об уходе за холодным оружием, болтал с Руо, пил отвары. К обеду голова перестала болеть, в теле снова появилась энергия. После вечернего массажа Марш уже мог стоять, но торговец наказал ему лежать – нечего зря напрягаться. Наутро он был бодр и полон сил, словно бы ничего и не было.


Тем временем Элли парила во тьме. Вокруг неё проносились звёзды, странные существа, горящие синим пламенем кометы. Она опускалась куда-то вниз, словно рисовое зерно, падающее на дно столитровой бочки. Так продолжалось некоторое время. Оно казалось девочке вечностью, но на самом деле было минутой. Так она и падала, пока, наконец, не достигла дна. Что-то святящееся и квадратное ждало её внизу. Волшебница не успела ничего подумать, сияющий проём засосал её внутрь.

Она проснулась в незнакомом доме, её окружали непонятные люди, миниатюрный летающий розовый слон был привязан к палочке. Создание всё время повторяло: “ Погладь меня, я же такой милый! Дай мне ещё сладкой ваты, а я тебя обниму”. Всё это показалось бы странным, но девочка не помнила ничего. Кроме имени. Элли, Элеанор, Эллечка – именно так называли дочку новые родители.

Личный шофёр-красавчик ждал её у большого чёрного лимузина. Такого, о котором она всегда мечтала. Они отправились не в обычную школу, а в Оксбридж – частный лицей с креативным подходом к обучению. Друзья встречали её как королеву, симпатичный шатен нежно обнял девушку, а затем поцеловал. Именно о таком она всегда мечтала. Весь класс двинулся на урок музыки, Элли виртуозно играла на фортепиано. Она чувствовала себя счастливой.

Маршалл, вернулся домой, навестил девочку в больнице и направился к Руо. Бессмертный уже приготовил магический круг, он был точь-в-точь как первый. Это было недавно, но мальчику казалось, что прошла уже сотня лет. Он вспомнил знакомство с Йогхаем, испытания, полученную информацию и…Элли. С тех пор как она спасла его от Джерри, они всегда были вместе. Вместе нашли Дом Воспоминаний, вместе попали к Руо, вместе прошли тысячи путей за какие-то две недели. “Я спасу её, даже если погибну сам, я спасу её”, – с этими мыслями юный маг вступил в круг.
– Готов? – спросил торговец.
– Готов, – подтвердил Марш.

Знакомое ощущение телепортации вновь возникло в теле мальчика. Через несколько секунд он оказался во тьме, а потом появился гигантский дух познания. Всё было как тогда.
– Ты пожаловал сюда снова, несмотря на моё предупреждение, – возвестило создание. – Сильна твоя нужда, если ты пришёл ко мне.
– Сильнее некуда, – согласился мальчик.
– Понимаю – твоя подружка. Хочешь, чтобы я перенёс тебя в Страну Снов?
– Да.

– Я перенесу тебя туда и верну обратно, если пройдёшь одно испытание. Но должен предупредить: Лисян-Го – опасный мир. В нём нет врагов из плоти и крови, вместо этого врагом станет твоё сознание. Ты можешь забыть кто ты, зачем пришёл и что собирался делать. Энзактус не зря отправил твою напарницу именно туда. Я знал тех, кто выбирался из преисподней, но не мог покинуть Страну Снов. Я не буду держать портал открытым вечно, дам тебе один день по времени Лисян-Го, затем позову телепатически. Не успеешь – останешься там.
– Я понимаю риск и готов пройти испытание.
– Смело, с нашей первой встречи твоя аура заметно уплотнилась. Испытывать твою силу я не буду, вместо этого ответь-ка на мою загадку:

Два человека к реке подошли,
Лодка могла отвезти одного,
Но берега свои оба нашли,
Как получиться такое могло?

– Мне нужно подумать.
– Думай, вот тебе часики, – дух взмахнул рукой, и появились песочные часы.

Мальчик думал, предполагал, откидывал варианты, а потом снова думал. Первая идея назрела через десять минут, но он оставил её как нелепую. Ещё через пять Йогхай потребовал ответа, волшебник попросил больше времени. Дух познания дал ещё четверть часа.
– Ну и? – спросил он, когда время истекло.
– Они были на разных берегах.
– Правильно, а ты головастый парень.
– Просто не хочу остаться во тьме.
– Тоже верно – тут далеко не рай, хотя со временем привыкаешь. Готов к переходу?
– Да.

Йогхай поднял гигантские руки, состоящие из чистой тьмы, белый свет на мгновение заполнил пространство. Маршалл исчез.


Рваные джинсы цвета хаки, доносящиеся из колонок слова песни “Livin on a prayer” и мороженое. Они сидели в рок-кафе и ели мороженое. Элли слушала забавные истории подружек: о парнях, ошибках и снова о парнях. Бойкая рыжая девчонка выбралась на танцпол и начала зажигать, остальные направились за ней.

Элли прыгала, падала на землю, крутила головой. Вся молодость и энергия воплотилась в сумасшедший танец. Эти размашистые движения и выкрики, этот смех и эти гримасы. Сама жизнь двигала ими, сама жизнь прорастала в них. Уставшие, но довольные девочки вернулись на удобный диван.

Элеанор всё время терзали сомнения. Жизнь была такой яркой, насыщенной и лёгкой. Слишком лёгкой. Ей всё время казалось, что она что-то упускает в бесконечном потоке удовольствий и радости. Что-то, что нельзя заменить, что-то горькое, но вместе с тем приятное, что-то, что делает существование осмысленным.


Маршалл сидел в кресле Dxracer, вокруг него стояли десятки книг и комиксов. Мальчик играл в какую-то MOBA игру, причём не просто так: он участвовал в турнире. Шёл финальный матч за выход в плей-офф, его команда победила. Он ощутил радость и эйфорию, наполнявшую каждую клеточку тела. Момент триумфа был неописуем, момент, который герой испытывал впервые.

Что-то пульсировало в голове мальчика. Имя, странно знакомое имя – Элли. Он не знал никакой Элли, не было и у друзей таких знакомых. Он принялся перечитывать Властелин Колец. Книга нравилась ему, словно бы происходящее в ней было частью реальности. И действительно: кольцо власти лежало на столе. Парень надел его на палец и не поверил своим глазам: он исчез – в зеркале было пусто.

Мальчик снял артефакт, в голове всё отчётливее проступал голос: Элли, ты должен спасти её. Найди Элли. Марш старался не слушать, но голос не ушёл, и когда он спустился пообедать. Родители были довольны им, хвалили, спрашивали об успехах в киберспорте. Это была грёза, сладкая грёза. Цепкий аналитический ум гика заподозрил неладное. “Хорошо, я найду эту девчонку. Это даже интересно,” – думал он.

Маршалл поискал в группах фейсбука. Начал со своего лицея “Оксбриджа”. Быстро нашёл девушку, они учились в параллельных классах. Он никогда не видел её, но это неестественно радостное лицо казалось знакомым. “Что же, завтра поговорю с ней,” – думал мальчик. Он не знал, что у него нет времени ждать до завтра.

Его спас случай – или это была судьба? Мальчик шёл на встречу с друзьями и увидел её  : она возвращалась с подружками-панкушами. Да и сама была одета в таком же стиле. На Марше были обычные синие джинсы и футболка с принтом любимого героя из игры. Девочка заметила его взгляд, он подошёл, она остановилась, дав подружкам жестом понять, чтобы они шли дальше. Те хихикнули и ушли.
– Я тебя знаю? – спросила Элеанор.
– А я тебя? – улыбнулся Маршалл.
– А ты ничего.
– Стараюсь.

Они решили прогуляться. Девочка не знала, зачем она согласилась: Йохан был намного красивее этого паренька, но было в незнакомце что-то особенное – притягательное. Так они и гуляли по улицам города миражей, города, состоящего из желаний и фантазий. На тротуаре Элли поскользнулась и упала, Марш помог ей встать. Нескольких секунд прикосновений хватило, чтобы их энергии соприкоснулись. Маг вспомнил всё, как и его напарница, правда, она уже считала этот мир реальным – слишком много времени чародейка провела в иллюзии. А иллюзия была первоклассной – персональным раем, со временем превращавшимся в ад.

– Марш, я всё вспомнила! – воскликнула девочка. – Наши приключения, последнюю встречу с Энзактусом.
– Я тоже, – сказал мальчик. – Не помнил ничего, кроме твоего имени. Внутренний голос убеждал меня найти тебя – теперь давай выбираться.
– Выбираться? Но, Марш! Осмотрись вокруг – это ведь чудесный мир. Я живу так, как всегда хотела. У меня добрые, любящие родители, они даже говорят так, как я это себе представляла. Нет, я не покину это место.
– Элли, очнись! Твоё сознание всё ещё в тумане. А как же Кристина, как твои настоящие родители, как прикажешь справляться мне одному?
– Это ваши проблемы. Родителям плевать на меня, а ты справишься и один. Разговор окончен – прощай.

Девушка ушла, оставив парня в задумчивости: “Главное, я вспомнил, кто я, но чем дольше пробуду здесь, тем тяжелее будет сохранить рассудок. Элли уже не в себе, даже несмотря на то, что память вернулась к ней. Что же, подожду. Воспоминания не дадут ей насладиться этим фальшивым мирком, она сама найдёт меня. А если нет – потащу её к порталу силой”.

Элеанор вернулась домой. Розовый слон раздражал, тысячи подписчиков в инстаграме не давали спокойно полистать ленту. Даже голос позвонившей подруги казался неправдоподобным, будто что-то незримое изменилось. Будто мир был уже не таким как прежде. Она пыталась отвлечь себя от неприятных мыслей, ведь всё кричало о счастье и благополучии. Девочка не желала верить этому чувству, зародившемуся где-то далеко внутри. “Зачем я остановилась? Зачем заговорила с ним? Стоило пройти мимо – и ничего бы этого не было: ни сомнений, ни раздумий, ни ощущения фальши,” – такие мысли проносились в голове одурманенной волшебницы.

Она говорила с родителями, но не слышала их голосов, смотрела вокруг и не видела материи. Изображения начали становиться тусклее, прозрачнее. В некоторых проступали еле заметные трещины, подобные тем, что возникают внутри замершего озера.
– Детка, ты меня совсем не слушаешь, – сказал улыбчивый темноволосый мужчина с лёгким упрёком.
– Прости, папа, – ответила девочка. – Что-то я сегодня много думаю, видимо день такой.
– Ничего милая. Может позовёшь Пэнни в гости? Мама испечёт бисквитный пирог.

Элли смотрела в его добрые голубые глаза и видела лишь пустоту. Всё это было только фантазией – её фантазией. И этот идеальный отец, и весёлые подружки и интересные школьные уроки – но не он. “Марш – не образ, созданный мной. Он действительно пришёл спасти меня, ведь после его прикосновения я начала замечать всё это. Нужно найти его”, – думала заложница собственных желаний.

Время было на исходе. До окончания договора с Йогхаем остался лишь час. Маршалл сидел на камне посреди золотистого поля, смотря на белый свет портала. Он отказался от идеи – заставить девушку вернуться силой. “В конце концов, это её жизнь – она может выбирать сама. Я зародил в её душе сомнения – это главное. Я верю, Элли придёт”, – думал мальчик.

– Марш, – услышал он.
Герой не обратил внимания, голос был невнятным. “Показалось”, – подумал он.
– Маршалл!
Теперь ему точно не послышалось – чародей обернулся, перед ним стояла Элли.
– Как ты нашла меня? – спросил он.
– Медальон привёл меня сюда, я поняла, что всё это ненастоящее.
– Рад, что ты одумалась.
– Какая-то часть меня всё ещё хочет остаться, но она слабее, примитивнее. Это та маленькая девочка, жаждущая лишь встречаться с мальчиками, поглощать сладости и выходить на сцену под гром аплодисментов. Она – не я, хоть и является моей частью. Есть и другая часть меня – разумная, сильная, та, что всегда знает как правильно поступить. Её я и послушалась.
– Не ожидал от тебя экскурса в философию.
– Я говорю то, что чувствую.
– Прости, ты всегда можешь поделиться со мной своими переживаниями. Ведь…ведь мы так близки.
– Марш?
– Да?
– Можно я тебя обниму?
– Конечно.

Так они и стояли: вначале обнявшись, затем держась за руки. Воссоединённые друзья никак не могли наговориться, хотя не виделись лишь день. Все совместные приключения, все невысказанные мысли, всё, что связывало их воедино полилось свободным потоком. Он был таким бурным, что портал начал мигать – дети увлеклись. Путешественники приблизились к телепорту, сердце переливалось знакомым голубоватым светом – страна грёз осталась позади.


Рецензии