Мы будем скучать

МЫ БУДЕМ СКУЧАТЬ...

Внучке всего три года. Она так и думала, что в семье она пупок, который нужно оберегать и охранять день и ночь.  Потому что любой ее каприз тут же выполнялся. А тут приехали мы. Не просто так, а для того чтобы присмотреть за нею пока, не подойдёт ее очередь в садик. Да мы проделали длинный путь. Муж мой всё же старше меня на 10 лет и потому для него ехать даже к внучке и то проблема. Да и на старости совсем обленился.
В последнее время ему бы посидеть со своими бывшими сослуживцами. Ну сын позвонил и с просьбой. Ну что поделать. Уговорила деда поехать. С неохотой, но согласился. Вижу, что трудновато ему взбираться по трапу самолета, а что делать.
Держу под руку и говорю ему:
- Радуйся что в таком возрасте можем помочь детям.
Молчит и поднимается по ступенькам. Устроились. Стюардессы приветливые очень.
Ну вот и прилетели. Нас встретили.  Через полчаса находимся в квартире. Ну просторно конечно, ничего не скажешь. 4 комнаты. 2 балкона и вместительная веранда. Спрашиваю сына:
- И когда обещают принять в садик?...
- Думаю, что к лету.
Это получается нам нужно пробыть  около 4х месяцев. Дааа, никогда так не гостили долго. Но что поделать. Первый день с внучкой это и вспоминать то страшно.
Дети ушли, а она проснулась и как начала кричать - Маааама....
Давно не носилась так. Вся вспотела.
- Светочка, мама и папа на работе. Теперь мы до их прихода будем присматривать за тобой.

Не слышит. Вся в слезах и в сопельках.
Дед проснулся от шума и плача. Зашёл такой важный. Руки за спину и стал ходить взад и вперед. Внучка перестала плакать и за дедом наблюдает. А он прошагал немного ещё и мне так властно - Иди и приготовь ей еду.
Я говорю внучке:
- Светочка, пойдем на кухню. Я тебе кашку приготовлю.
А она все на деда посматривает. Решила, что она - то в своем доме. Если что - то не понравится сама прибежит. Ушла. Приготовила кашку да и для деда, отварила пельмени. По секрету скажу, мой всю жизнь любит покушать всё вкусное, да сытное.  Дверь открылась и заходят. Дед впереди, руки за спину. А за ним и внучка, тоже ручки за спиной. Подумала - Ну дед вот вам и два солдата, под ваше командование. Как говорится в вашем полку прибыло.
Присели за стол. Каждому своё. А смотрю малышка не ест своё, а посматривает на тарелку деда, где горкой лежат пельмени. Все поняла. И ей на тарелочку несколько штук. Улыбается.
Поели. И тут опять слёзы. Видимо вспомнила родителей. Так я рядом с нею, и все уговариваю. Ну тут дед опять появился. Но в этот раз со своей палкой. Видимо нога  ноет.
Внучка все внимание на палку. Не плачет. Молчит.
Понятно, дед у неё в авторитете.
А он мне строго - Не нянькайся с нею. Занимайся своими делами. Видишь, для неё привычно, чтобы все на задних лапках перед нею. Хочет плакать, пусть поплачет ровно столько, сколько набралось слёз. Лучше приберись. Постель заправь. А её постель, (он кивнул на внучку), не тронь. Я приучу её самой застилать своё спальное место.
 
Я ему:
- Трофим, она маленькая ещё.
А он мне так сурово - Детей нужно учить, пока они поперек кровати помещаются.
Дома он со мной так резко не разговаривал, а вот у сына стал очень строгим. Я как бы чувствую себя виноватой, потому что уговорила ехать со мной. Не хотела оставлять его одного дома. Хотя он был бы не против остаться один. Ведь рядом с нами живёт наша дочь. Но извините пожалуйста. Она работает. Внуки, после института уже работают Между старшей дочерью и сыном разница в 17 лет. Да и женился наш младшенький почти в 26 лет. А потом ещё, пока не купили свою квартиру, так о детях и разговора не было. Отсюда и внучка малышка.
Дети они все смотрят на то, где им лучше жить. Сколько бы мы не уговаривали их, а они решили уехать в Москву и всё. Никакие уговоры не действовали на них.
Уехали. Отец злой. Всё ж таки кормилец наш. А этот кормилец уехал от нас. Так я в середине как бы уговорщик. Всё говорила ему:
- Ну что ты злишься. Сейчас все современные дети так делают. Едут в  те места, куда считают нужным. Да и рядом дочка, так что не кинули нас.
Вот за 7 лет отсутствия, вроде угомонился. А когда они нас пригласили приехать и посмотреть, как они обустроились, так мой мне так и сказал:
- Езжай сама. Я не поеду и точка.
Так детям самим приходилось приезжать до Отчего дома. Побудут с неделю и обратно.
Оба работают.

Как только родилась внучка. Через три месяца, прилетели с малышкой на руках, чтобы показать её нам. Ну разве виноваты они, что им захотелось жить именно в Москве. А муж у меня упертый. Ему все делай по закону жития.
Сын если, то в его обязанность входит жить с родителями пока не похоронит их. И всё. Баста. Не даром военный. Они любят покомандовать. Тем более кадровый офицер при погонах. Проработал всю жизнь в начальниках и привычка командовать перенеслась и в дом. А что, я и есть его солдат.
Голос у него поставленный. И чувствуется в нем характер. А мне что. Я стараюсь не замечать его власти над собой. Пусть командует. Как говорится - Васька слушает да ест. Или по другому - Собака лает, караван идёт.
В общем всю жизнь проживаю и нормально. А семьянин он отличный. Заработки хорошие. Всё в дом. Что построить, что принести, занести, привезти, так всё делают его солдатушки. А я обязательно их накормлю и на дорожку ещё гостинцев пошлю. Пусть угостит своих сослуживцев.
Так вот. Я в страхе за то, чтобы дед не сломал психику ребёнку. Хожу между его приказами и ублажаю своим "мяуканием," нашу внучку.
Дети не знают ничего. Придут и рады, что мы справляемся. И начинается
- Светочка, солнышко что тебе хочется...
 Не замечая, как дед недовольно кашляет.
Так что хочу сказать. Видела я, как он учил внучку заправлять постель. Есть морщинка на покрывале он ей ткнёт то место своей палкой, где морщины и говорит - Светлана Викторовна, а это что?!...

Вскоре действительно научил её заправлять хорошо. Довольный такой.
И что интересно, когда идут на прогулку смеха не оберёшься. Идут оба важные такие. Дед идет,, а внучка рядом семенит ножками. А дед в своей военной рубашке, да в штанах с лампсами выглядит очень даже ничего.
Короче, что я хочу сказать. Дни летят с невероятной быстротой. Вот и новость, что можно оформлять ребенка в садик. А уже лето подходит к концу. Скоро польют дожди.
А у моего на непогоду сильно ноет нога. Из - за этого, и я тороплюсь домой. Ну вот и день нашего отъезда. Насобирали дети целый чемодан гостинцев.
Сын с улыбкой отцу :
- Папа, а вы знаете, что нам Света говорит? В нашем доме самый главный, это дедушка. Мы все должны его слушать. Знаете мои дорогие родители, с вашим приездом дочка наша стала совсем другая. Во первых поправилась. Во - вторых совсем стала взрослая и что удивительно, стала очень самостоятельной. Очень хочет поехать к вам.
Впервые муж улыбнулся:
- А я и не думал, что так полюблю внучку. Хорошая девочка растет. Умная. Привозите к нам. А пока... Мы будем скучать по ней.

ЭльХан.


Рецензии