Артефакт 17

  Два внушительных внедорожника без сомнения лучше, чем тесниться всемером в салоне одного. Если бы не одно «но». У нас не было связи и, соответственно, никаких возможностей скоординировать действия.
- Следуй пока за «Врангелем». Игнат знает город, и, надеюсь, сообразит, отъехав подальше, остановиться в безопасном месте.
- Не волнуйся, командир. Уверен, Наташа уже что-то придумала. Она умная, хотя и девочка.

   Наша мини- автоколонна, проехав, никуда не сворачивая около двух километров, выскочила на небольшое полукружье площади, судя по сопутствующему антуражу, оказавшейся привокзальной. Дома не просто обрывались перед ней, а, являясь единым архитектурным ансамблем, плавно огибали по окружности. Входы-выходы во дворы выполнены в виде сквозных арок, украшенных по краям рунной вязью. В центре укрытого асфальтом пространства, разрезанного линиями из светло-коричневой тротуарной плитки, располагалась неизменная ростральная колонна, обвитая, как плющом, фресками на бытовые и мифологические мотивы. Венчала капитель фигура юноши в косоворотке до колен, подпоясанной несколькими ремешками, а в руках он, несмотря на возраст, держал длинный посох. Именно держал, а не опирался на него. Возле его ног стояла небольшая модель паровоза с прицепленным тендером.
- Кто это? – машинально спросил Макс, объезжая памятник и выруливая на парковку перед вокзалом.
- Понятия не имею. Какой-нибудь бог транспорта и железнодорожных путей.
  В другое, более спокойное время, я вполне мог залюбоваться затейливой архитектурой здания самого вокзала, сводчатой стеклянной крышей, тремя наблюдательными башенками, одну из которых, самую высокую, украшал огромный циферблат часов.

  Впереди едущий джип остановился и, выскользнув из него, Наташа побежала к нам. Я вышел навстречу, внимательно осматриваясь поверх ствола ружья. Упырей на площади оказалось на удивление много. Штук двадцать-двадцать пять. Мне показалось, что это отнюдь не банальные дозорные, а бывшие пассажиры, инфицированные в момент ожидания поезда. Какая-то остаточная память по-прежнему удерживала их в районе вокзала. Не удивлюсь, если у каждого имелся в кармане билет, а в камере хранения ждал багаж.
   Более того, наше появление привлекло их внимание, и хотя большая часть продолжила топтаться на месте, трое уверенно двинулись в нашу сторону.  Может бывшие таксисты или носильщики. 
- Есть две причины для остановки, - сказала, приблизившись гемод, - Справа опорный пункт транспортной полиции. Мы его только что проехали. Дверь закрыта. Выглядит покинутым, но там должна быть связь с другими отделениями.
- Ясно. Займусь этим с Максом. А вторая?      
- Ольга. Здесь, прямо за вокзалом, начинается промзона, принадлежащая железной дороге. Депо, ремонтные боксы, маневровые площадки, а дальше те самые склады, куда увезли её мужа.   
- Что предлагаешь?
- Решать тебе. Только она надеется, что Денис жив.

  Три упыря медленно доковыляли до нас. От них уже ощутимо воняло начинающей разлагаться плотью. Приторный, сладковатый запах гнили буквально впитывался через носоглотку в лёгкие, вызывая желание зажать нос и трудно контролируемые рвотные позывы.
   Макс, передёргивая затвор «Вепря», вылез из кабины и не торопясь снёс головы всем троим. 
- Командир, если не убрать трупы с улиц, в городе ко всему прочему начнётся эпидемия чумы или холеры.
- Обязательно начнётся, - согласился я, лихорадочно соображая, что предпринять в первую очередь, - Дуй в участок. Попытайся наладить связь со штабом армии, полиции, администрации. Не знаю, кого найдёшь. Обеспечь нас рациями и, если осталось что-то в оружейке, автоматическим оружием. Подчисть там всё хорошенько.
  Макс кивнув, убежал исполнять приказ.
- Если думаешь уходить из города немедленно, то скажи Ольге о своём решении сам. Извини. Мне как-то не по себе. Не понимаю, что со мной происходит, но мне жалко Олю и её дочь.
   
  Я кивнул. Самое простое решение не всегда самое верное. Эту прописную истину вбивали в наши головы ещё в академии, и позже мне пару раз пришлось убедиться в её достоверности. Вот и сейчас крайне волновал вопрос о рациональности немедленного бегства из города. С одной стороны я обещал Игнату и его жене вывести их за город, в безопасное место. С другой, мне не следует забывать об основной миссии нашего отряда. Да, артефакт в данный момент недосягаем, но складывающийся вчера пазл насчёт причин происходящих событий потихоньку разваливался сам собой, без каких-либо усилий с моей стороны. Версия, что захват Старокощеевска армией оживших мертвецов дело рук некоей террористической организации, ставящей перед собой цель восстание или открытой сопротивление существующей централизованной власти, мягко говоря слабо согласовывался с виденным мной. Допустим, что некие колдуны, объединив усилия, сумели собрать и сконцентрировать огромное количество свободной энергии. Смогли провести ритуал одного из вудуистских обрядов, создав некий штурмовой отряд. Допустим, попутно им удалось вооружить своих бойцов неким вирусом, безопасным для носителей, но смертельным для обычных людей. Вирусом, который не убивает инфицированного окончательно, а перепрограммирует его иммунную систему в иную форму жизни. На основе некробиологических процессов. Но какая во всём этом цель? Поставить ультиматум федеральному центру? Добиться автономии? Запрета техногенного прогресса в угоду сложившихся в регионе обычаев и верований? Глупость. Даже если сейчас где-то кто-то ведёт переговоры и выдвигает требования, закончится всё плачевно для восставших. Ядерное оружие вряд ли власть решится применить на своей территории, но стянуть в область пару дивизионов «Буратино» или «Солнцепёков» и спалить город дотла вполне по силам. Да даже проутюжить территорию «Градами», а после зачистить полком инженерно-строительных войск выглядит весьма перспективно. Бойцам стройбата, вооружённым только сапёрными лопатками, задача вполне по плечу. Хорошо заточенный шанцевый инструмент самое то в борьбе с зомби. Ходи среди руин да расшибай головы упырей, как плоды перезревших арбузов. Впрочем, это я утрирую.

 А вот связь зомби, Копья Судьбы и таинственного саркофага, представляется мне более чем реальной.
  С этой кашей в голове я, поручив Наташе охранять «Ровер» до возвращения Макса, направился к джипу Игната.
- Знаешь, где находится база Дениса?
- Конечно. Там ангар для техники и три ремонтных бокса. Официально всё зарегистрировано на джиперский клуб и ребята собственными силами тюнингуют тачки для своих покатушек. Недавно у них появилась идея повторить даккаровскую трассу «Шёлковый путь», и они начали готовить три внедорожника для ралли-рейда.
- Оставь нюансы. Меня интересует дорога до места.
- Самая короткая отсюда. Пешком через рельсы и далее по промзоне. Бегом часа за полтора доберёмся.
- Не пойдёт. Я представляю, что такое промзона. Либо заблудимся, либо нарвёмся на засаду упырей. В то, что похитители Дениса на это способны, я не сомневаюсь. 
- Тогда в объезд. Доберёмся до южной развязки, через эстакаду свернём к Барсучьей балке, а потом на Окскую слободу.
- По времени сколько?
- Прилично. Зато безопасно. Вокруг дороги в основном открытые участки. Этим упырям даже засаду негде устроить. Да, совсем упустил из виду. Сейчас же дороги пусты, гайцов нет, так что газ можно топить в пол до упора.
- Вы… Ты хочешь спасти Дениса? – спросила Ольга и в голосе прозвучала нотка благодарности и надежды.
- Буду откровенен, - заглядывая через опущенное стекло водителя на заднее сидение, сказал я, - Шансов найти вашего мужа живым, нет никаких. Слишком много времени прошло. Да и те, кто его похитил, получив своё, скорее всего сразу избавились от свидетеля. Но…
  Я взял паузу. Знать, что именно интересует меня, нашим попутчикам совершенно не нужно. Даже если поверят на слово, то не поймут. А разъяснять времени нет категорически. Да и знать им, что мне плевать на судьбу Дениса тоже не следует. Пусть лучше помогают, надеясь на лучшее.
- Но проверить необходимо, - обтекаемо закончил я мысль.

продолжение следует...


Рецензии