Рассказ Что значит настоящая любовь

                «Что значит настоящая любовь...»
 
 
    Уже более двадцати лет я наблюдаю за тем, с какой любовью и усердием моя соседка тетя Анна, престарелая женщина, каждое утро вывозит на коляске своего супруга во двор и на скамейке рядом со старым грушевым деревом начинает кормить больного человека. Я не припомню случая, чтобы хотя бы одно утро она пропустила и не выводила своего супруга на прогулку и на завтрак.

    Меня поражал всегда аккуратный вид дяди Абеля, супруга тети Анны. Смотря на его ухоженный вид - всегда побритое благородное лицо,  жизнерадостные глаза, которые перестали видеть уже давно, невозможно даже было подумать о том, что этот человек болен и не способен делать что-то самостоятельно.

    Все в нашем дворе с особым почтением и уважением относились к нему, даже неконтролируемая в эмоциях детвора. Было даже что-то очень трогательное в отношениях между детьми и немощным стариком. Получив от родителей или близких какие-то сладости, дети считали своим долгом непременно поделиться ими с дядей Абелем. Эти сцены бывали настолько трогательными, что нередко от них на глаза наворачивались слёзы. А бедная тетя Анна все время снимала аккуратно сложенный накрахмаленный платочек из фартука, одетого поверх одежды, и тихо вытирала им свои слёзы, при этом говоря супругу: «Ешь Абель, видишь, какую вкусную конфетку тебе принесла малышка...».  И тот дрожащей рукой протягивал своей супруге конфетку, чтобы та раскрыла ее...

    Тетя Анна никому не позволяла хотя бы на время ухаживать за своим супругом, даже своим дочерям. «Это мой супруг. Заботиться о нём должна только я».

    Как-то ранним весенним утром мне не спалось, и я выглянул в окно. В это время не только во дворе, но и в городе не бывает никого кроме дворников и бродячих собак, с последним лаем готовившихся к утренней спячке.
Я смотрел на двор и вдыхал свежего утреннего воздуха, когда увидел, как тетя Анна уже стала прогуливать своего супруга.

    «Интересно, почему в такую рань?»- подумал я. Не прошло и секунды, как я увидел, что тетя Анна внезапно оступилась и упала, потянув за собой коляску с мужем. Коляска накренилась, и дядя Абель выпал из неё. Сцена была ужасна: бедная женщина, видимо, серьезно повредила ногу и не могла двигаться. Она не успела крикнуть о помощи, как я в одних трусах был на месте и поднимал и усаживал больного человека в кресло. Дядя Абель тихо и молча подчинился мне, не вымолвив ничего. В его глазах я увидел навернувшиеся слёзы и подумал про себя: «А говорят - ничего не сознает». Потом я быстро переключился на тетю Анну, которая кряхтела под грузом своего тела. Я еле ее приподнял и потащил к скамейке. Благо она отделалась ушибом. Но все же я помчался домой за льдом и через мгновение уже прикладывал его к ее колену.
 
    «Что бы я делала без тебя,- поглаживая мою голову в знак благодарности, говорила она,- наверное, мы так и пролежали бы в мучениях...».

   - Мне не спалось, когда я выглянул в окно,- рассказывал я ей, как случилось, что я их увидел в эту рань.

   - И Абелю тоже не спалось,- сказала тетя Анна,- и я решила его прогулять. Какой черт меня попутал?!- вдруг посетовала она, вспомнив случившееся.

    На что я ей посоветовал иногда обращаться за помощью к детям и немного отдохнуть.


   - Я поражаюсь тому, как вы все это выдерживаете на протяжении стольких лет?!- выражал я ей своё неподдельное восхищение.

  -  Дорогой ты мой! Знаешь ли ты, что за чудесный человек был дядя Абель в молодости?!

    Говоря о нём, у неё вдруг заискрились глаза и она стала как бы неземной, мысли ушли куда-то в прошлое, в какую-то даль. Мне показалось, что она мыслями была где-то в другом, загадочно-красивом месте, в котором ее душа вновь начала парить. Это было так очевидно, когда я смотрел на неё. И потом она продолжила.
 
   - Он меня так любил, подарил неземное счастье - быть любимой... То, что я делаю сейчас для него - это ничто по сравнению с тем, что он сделал для меня... Я не позволю никому отнять у меня возможность выражать любовь к своему супругу. И, если бы я сегодня, ухаживая за ним, случайно умерла бы, то, поверь, я все равно была бы самым счастливым человеком ...

    Я смотрел и слушал тетю Анну и удивлялся глубине её любви. А про себя я подумал: «Есть же люди, которых Господь по-настоящему одарил любовью и чувством ценить Любовь!».

 
3 ноября 2019 г.
Степанакерт
 
 


Рецензии