Сила воли

В конце 60-х  годов, мы студенты ВГМИ, имели в своем общежитии один телевизор, у которого собирались все любители спорта. Увлекающее зрелище, когда смотришь на хоккеистов сборной СССР, когда они играют и выкладываются на всю свою мощь и приносят одну за другой победу команде и нам, фанатам Советского Союза. А когда кто-то проигрывает,  говорят, что плохо подготовились или плохой тренер. Конечно, в этом есть доля правды, но это не аксиома.
       Был случай, когда тщедушного мужика довели до крайности. Он взял огромный валун, который лежал около дома и занес его на второй этаж. Задается вопрос. Как человек, который не занимался спортом, смог поднять такую тяжесть, которую утром не смог оторвать от пола?  Как?
         Однажды в психиатрической больнице я наблюдал, как два здоровых мужика – санитара кое-как оторвали одну руку у больной, схватившуюся за лавку и тот же вопрос, откуда такая сила? Прошло время, и я как-то стал вспоминать произошедшие в молодости случаи со мной. Из колхоза на постоянное место жительство приехал мой одногодок, коренастый и крепкого  телосложения парень. Любил он армрестлинг и все свое свободное время не нытьем так катанием  боролся на руках, с кем попало, но сказано по справедливости он был всегда наверху. Однажды я был в плохом настроении, а он подошел и стал приставать:
    -  Давай подавимся - особенно он любил это делать, когда вокруг было много народу. Вынудив своим нытьем, я дал согласие с одной только мыслью его победить, чтобы больше он не приставал.  Схватка началась, я включил все силы и волю, чтобы не дать руки сдвинуться с места и, простояв в одном положении, я заметил, как вздрогнула его рука и тут, откуда взялись у меня силы, я прибавил давление, и у колхозника рука оказалась на столе. Он опешил:
     - Ну-ка, давай еще – я согласился, теперь я знал, как достается победа и победил его на обеих руках. Больше он со мной  не боролся. Все пришло ко мне с моим опытом. Теперь я знал, что силой командует голова и все победы приходят от силы воли, если одинаковый с тобой соперник.
        А если, как мне попался один человек, у которого сила была немереной, что моя рука и секунды вертикально не простояла, то тогда надо больше спортом заниматься, если хочешь кого-то победить. После этого случая я перестал бороться на руках, пока мы не встретились у одноклассника дома. Нас было трое. Кто-то предложил устроить соревнование. Помня свой проигрыш, я сначала отказался, но когда пошла давка рук, и на моих глазах пошла битва за победу, у меня внутри загорелось желание  поучаствовать. На удивлении моих товарищей я их обоих, как говорят борцы, положил на лопатки, и снова ко мне пришли сила воли и страсть к победе. И я снова стал участвовать в соревнованиях по армрестлингу местного разлива  с переменными успехами. 


Рецензии