Переплыть печаль

                Светлой памяти наших матерей
               

  Каждое воскресение я хожу в бассейн. Моё время начинается
за полчаса до наступления британского файв-о-клока и завершается ровно через полчаса с его старта.
  Первые дни после (маминого ухода) время после пяти вечера переживалось особенно остро. В воде на дорожке я как бы сублимировала накатывающие волнами эмоции в движения руками и ногами. Я пыталась переплыть это загадочное время – семнадцать часов.
  Шло время. Постепенно отметка в «17» превратилась в число «20».

***
  Каждую ночь находилась новая свербящая мысль, сводящаяся только
к единственному – что я могла бы, лично я сделать для мамы, а что – нет.
Возникающие днём подобные мысли сродни удару в солнечное сплетение: раз – и уже трудно дышать, два – ты ловишь мысленно ртом воздух – так тяжело от таких мыслей.
***
  В тот последний день, когда я её видела в своей жизни 17 мая – мы с дочерью очень долго спали…Как-то незаметно и непривычно для мамы – она вошла в нашу комнату и спокойным, но тихим и уже как будто знавшим некую предопределенность, голосом спросила меня:
«А ты уже знаешь?»
Как же мне было не знать – когда мне всю ночь снилась одна и та же неприятная особа, которую я уже месяц не видела, но знала, что у неё положительный результат ковид-теста.

  За полгода до:

  В наступившее Рождество на ВДНХ мы поехали с сестрой вечером на ВДНХ. Мы ехали с сестрой очень долго, и я начала ловить себя на мысли обо всём эпическом, увиденном в этой дороге, – …казалось, сама печаль скрывалась в этих тёмных пейзажных пролесках, открывавшихся взору сквозь окна трамвая. Потом мы ехали обратно – и глодающая душу детерминанта необратимого и неизбежного в високосном году становилась ещё явственннее…
***
  Сейчас минуло более полугода, а если точнее – 7,5 месяцев, а я этот рождественский вечер переживаю вновь и вновь, как будто он вдруг обрёл искомую часть жизненного тождества.
И вот что я осознала для себя. Что нет никакого завтра.
Есть только сегодня, когда мы должны от всей души и изо всех сил обнимать своих ненаглядных близких, говорить им приятные теплые слова. Успеть обнять и успеть сказать… Сказать, как хочешь взять их за маленькую ладошку, которая столько всего вынесла в жизни…как хочешь крепко прижаться к родному плечу..

Мама ушла. Ангел родился!


Рецензии