Старик по прозвищу Хемингуэй

Сидят два пенсионера на скамейке, мимо проходит молоденькая женщина.
- Ой, какая! Хотел бы я быть молодым, чтобы эту красавицу один раз полюбить!
- Да ты что, с ума сошёл? За пять минут удовольствия ещё 45 лет работать.
Анекдот

Старик по прозвищу Хемингуэй или про любовь, семью и работу

 Говорят, в Швеции был столетний старик, который вылез из окна в доме престарелых и исчез. В самом деле, он не исчез, ему просто надоело сидеть без дела, и он пошёл искать приключений. В сто лет чего-то искать, чтобы взорвать или найти новых друзей! Вот это мужик, вот это силища! Да, он нашёл чемодан денег, друзей и с кем выпить. Вот так бывает, пойдёшь приключений искать и найдёшь второе дыхание, главное не сдаваться.

 Говорят, американец Жак Фреско, будучи уже за девяносто, выступал перед широкой публикой, презентовал свои идеи, проекты и рассказывал истории из своей жизни, да так, что заслушаешься. Он местный ку-клукс-клан своими вопросами и идеями развалил! Вот это мужик, вот это силища! Современный утопист, социальный проект «Венера» был его лебединой песней.

 Говорят, кубинский старик Сантьяго в открытом море поймал гигантского марлина. Схватка с марлином была самым большим сражением в его жизни, но прославился он благодаря умным мыслям, которые он высказывал: «Счастье приходит к человеку во всяком виде, разве его узнаешь? Я бы, положим, взял немного счастья в каком угодно виде и заплатил за него все, что спросят.»* Вот это мужик, вот это силища! Мечтатель и романтик. «Старик же постоянно думал о море как о женщине, которая дарит великие милости или отказывает в них, а если и позволяет себе необдуманные или недобрые поступки, — что поделаешь, такова уж её природа.»* Да уж, знал старик толк в бабах.

 А чем же живут старики в русской деревне? Представьте себе картину Васнецова Виктора Михайловича со стариком на завалинке. Неужели наши старики только по скамеечкам сидят да губами, шамкают. Точно у Васнецова старик немощный, сгорбленный, ни прошлого у него — ни будущего. Нет, это неправда! Взгляните повнимательнее, взгляните за картину и загляните в его душу. За картиной осталась жизнь старика, голод, война, работа. В душе у него хранится незабываемое прошлое, есть и яркое настоящее, есть и светлое будущее. Спросил бы его внук, а может даже правнук: «Что в жизни самое главное? Деда, ты меня жизни научить можешь?» Было бы старику что рассказать.

 A вот и он, лёгок на помине. Нет, не потомок, а просто посторонний молодой человек. Проходя мимо, задержался, да заговорил со стариком.
- Дед, что на солнышке греешься?
- Да, греюсь, думу о главном думаю, да жизнь вспоминаю.
- Так может, и мне про главное, про жизнь расскажешь?
- Почему бы не рассказать? Могу, ты только слушай. Мне 92 года. Я много пожил и многое повидал. Теперь я точно знаю, что в жизни три вещи важны. Это секс, секс и ещё раз секс.
- Упс! Да, что ты говоришь? Дед, ты хоть знаешь или ещё помнишь, что такое секс?
- Да, конечно, меня внуки просветили — это когда кайф, так сказать до полного удовлетворения. Не перебивай дорогой, а просто слушай. Жена у меня молодая ей только 80. Как с ней спать хорошо! У меня ноги постоянно холодные, мёрзну я один под одеялом. Когда она ко мне под одеяло нырнёт, тёплая и нежная. Я её обниму, чувствую - живой человек, чувствую, что ей хорошо. И мне хорошо. Так и лежим прижавшись друг к другу всю ночь. Это и есть мой первый секс.
Молодой человек, а ты знаешь, что означает слово семья?
- Да, конечно, это все знают.
- Семья это семь раз я. Правильно. Семь я. Только смысл этого в последние годы утратился. Что с семьями происходит? Ещё 30 или 50 лет назад если создавалась семья, то детей в среднем было двое или трое. Получалось четыре или пять я. В этом ещё какой-то смысл семьи сохранялся. Сегодня если парень с девушкой сошлись или поженились, то вместо детей заводят собаку. Вот тебе и «семь я». То ли дело у моего отца было два брата, две сестры и отец с матерью — ровно 7. Это тебе настоящая семья! Моя жена не стала матерью-героиней, но подвиг моих предков мы повторили. Три сына и две дочки - вот моё достижение, да и все живы и здоровы. Одно НО, они относятся к тому поколению у которого не семья, а пятья. Но если посчитать, сколько внуков ко мне на девяностый день рождения пришло — дюжина. Ой, как много радости и характеров! Получил я от этого огромное удовлетворение. Это и есть мой второй секс. Одна радость была когда все приехали, вторая радость, когда все уехали.
  Говорят, от работы кони дохнут.
- Правду люди говорят.
- Врут, не дохнут, но снашиваются. Посмотри на меня. Думаешь я состарился? Нет, сносился. Только если меня спросят: «Старик, если тебе вернуть молодость, что бы ты по-другому сделал?» Честно скажу, не знаю, что. Может, женился на другой, может и семью не создал. Конечно же, хотелось бы исправить то, где смалодушничал. Может, кого обидел или друга в беде не поддержал. Надеюсь, если такое и было, что я это исправил, когда ещё были силы. Но самое главное - мой рабочий путь повторил. Хороши были те годы, когда от зари до темна работал, а утром вставал свеженький и мог горы свернуть. Хороши были те годы, когда мог ворочать брёвнами на лесном складе, словно и не весили они тонны. Хороши были годы, когда мозоли на руках от лопаты не заживали, а в руках силы было как у чемпиона по тяжёлой атлетике. Хороши были годы, когда после работы уставший, но удовлетворенный засыпал без задних ног. Это и был мой третий секс. Первый и второй секс у меня ещё остались, ну а главного третьего у меня уже больше нет. А как хотелось бы ещё горы свернуть. О Боже, дай мне ещё силы подмести этот двор.
- Ну, дед, ты прямо деревенский Конфуций.
- Ошибаешься, дорогой, не конь Фуций. Русский, я русский. Мне даже прозвище дали, как послали.
- Это какое ещё прозвище?
- А на Хэ начинается и на эй кончается.
 Старик, скрипя суставами, встал со скамейки и пошёл подметать двор, на метлу, как на трость, опираясь.

 Говорят, жил был в одной деревне старик—колдун, по прозвищу Хемингуэй. По субботам он древний напиток «Сбитень» варил, а по остальным дням по всей округе до ста лет старух топтал. Вот это мужик, вот это силища. Говорят, он каждый день во дворе на метле летал. Так он себя в спортивной форме держал.

* Эрнест Хемингуэй, из романа «Старик и море»


Рецензии