Монолог Отпуск

Все говорят, что снохи плохие, а свекрови сварливы.
Может быть, это и так, но у меня тёща. И не может жить без меня. Как только заходит в квартиру, первый вопрос дочери:
          -- А Толик где?
          Толик – это я.
          -- Дома, – отвечает жена.
          -- А почему он не на работе?
          -- Мама, он с ночной смены. Отдыхает.
          -- Что, он так сильно устал, сидя на ж… извини, мягком месте?
          И начинает вспоминать мужа, как он её любил, как за ней ухаживал, как пылинки с неё сдувал.
          А муж у неё шахтёром был. Работа тяжёлая. Так нет чтобы мужа встретить, накормить… Она ждёт, когда он её накормит.
          -- Солнышко моё, – так называл её. Что солнышко – это точно. Такая же круглая – как колобок, катается. Мне его всегда в пример ставит, но я его ни разу не видел… Умер от такой собачьей жизни.
          Ну надо же, придёт с ночной, а она ещё в постели…
          -- Милый, я кушать хочу, приготовь что-нибудь вкусненькое.
          Ей ли с её фигурой и весом – вкусненькое! Её на хлеб и воду сажать надо.
          Не выдержал мужик. Хана ему. А она живёт… Теперь вот к нам на завтрак ходит. Учит дочку, как надо мужиком управлять, но Зинка у меня молодец, ей поддакивает, а делает всё по-своему. Любит меня…
          Тёша каждый раз разговор заводит о Канарских островах:
          -- Что это за муж такой – не может свозить жену отдохнуть за границу?  – вопрошала она, отлично зная, что я её слышу. – Всё работа, работа да дача!
          А что дача? Дача хорошая, добротная, с бассейном и банькой. Рядом речка. А красота какая!..
          Мы частенько с друзьями на рыбалку туда ездим.
          Уплываем на другой берег, подальше, чтобы тёща в бинокль не видела, как мы рыбачим… Если б увидела, её кондрашка хватила бы.
           Мы же рыбу на базаре купим, в вёдра её с водой и на рыбалку, а сами на природе шашлычок сготовим и кое-что для сугрева (красноречивый жест по горлу). Хорошо отдыхаем, весело! Костёр, ночь, луна… и комары. Вот уж кровопийцы! Но мы и на них управу нашли. Как натрёмся спиртом – они от нас шарахались, потом принюхались – сядут, спирт слижут – и пьяные в стельку валяются. А мы гуляем. Так мы их приручили.
           Они нас узнавать стали. Друзьями стали…
           А то кто будет им спирт-то давать?
           Да, я к чему разговор-то веду… Решил я тёще с женой отпуск устроить. Утром объявил им за столом:
           -- Ну, мои дорогие, собирайтесь. Через неделю на курорт едем.
            А куда поедем – не сказал.
           -- Лёву с женой возьмём, вместе веселее.
           А Ленка, жена Лёвы, – это находка! Что машину, что мотоцикл, что моторку –  лихо водит. Рыбачка – каких поискать. Рядом стоим – у неё клюёт, у нас ти-ши-на. Лёва на её место встанет, всё – ушла рыба за ней. И опять у неё клюёт – Лёва отдыхает. Слово, наверное, какое знает… Ну а мы этим пользуемся! Она нам рыбы наловит, а мы –  костёр, шашлычок, водочка!
           Ох и хорошо! И домой едем с рыбой (это когда мы Ленку с собой берём). Тогда она нас по домам на машине развозит, мы же не в состоянии… повезло Лёвке!
           Ну так вот, отвлёкся! Мои заволновались. Гардероб пересматривают, что надо с собой взять. По магазинам побежали…
           И мы с Лёвой в магазин – что для рыбалки подкупить.
           Запаслись провизией, напитками и, конечно, водочкой. Упаковали, чтоб мои не видели. Мы на «курорт» едем в Луховицы, к друзьям в Берхино. Там наши друзья живут, давно зовут в гости. Но всё нет времени. А сейчас решили с Лёвой их повидать. Я своим не сказал, а Ленка в курсе.
           Но она кремень-парень, слова не проронит о сговоре.
           Поехали на двух машинах. Тёща спрашивает:
           -- А зачем машину брать? Лучше такси вызвать!
           На что я резонно отвечаю:
           -- На стоянке оставим, чтоб после время не терять.
           Хорошо, тёща не заметила, во сколько это нам бы обошлось… Тёща как только в машину сядет – начинает дремать.
           А Зинка на дорогу смотрит, сидит улыбается – мечтает!
           Ну, думаю: мечтай, мечтай, моя ласточка! Далеко не улетишь. Но тут и она почувствовала неладное.
           -- Что-то долго мы едем?
           Я успокоил её:
           -- Надо ещё за одним другом заехать.
           Она задремала, дорога-то укачивает! Наконец указатель – «Луховицы» и герб города. Около дороги базарчик. Тёща командует:
           -- За овощами! В дорогу свеженьких купить!
           Мама мия! Огурчики луховицкие! Знаменитые на весь край. Пупрастенькие, яркие зеленцы завораживали взгляд. Пока я прошёл по рыночку, у каждого попробовал – всё! Я наелся. А запах! А вкус! Накупили всего: зелени всякой и малосолёных огурчиков. Но купили маловато. Пока доехали, мы их «уговорили», на донышке осталось.
            Там на перекрёстке стоит памятник огурцу. Тёща опять команду даёт: фото на память! Что для любимой тёщи не сделаешь… Снимали в разных ракурсах, и, что интересно, – тёща была на ту бочку похожа, на которой возлежал огурец! Но я промолчал, чтоб не рассердить её, – кому понравится такое сравнение?
             Приехали мы в Берхино, там нас уже ждали… За стол сели, выпили за встречу, за удачу… Тёща возмущается: – как же так – в дорогу и в подпитии? В самолёт не посадят!
Я Серёгу под столом ногой толкаю – смотри не проговорись! Уговаривай на ночь остаться! Тот понял с полуслова. А оратор он классный! Анекдоты, шутки – даже тёща разговорилась.
              По чарочке, по второй… пошли к Осетру, величие! Прохлада, чистая вода… Мы обалдели! Кругом лес, холмы… Серёга рассказал, что недалеко есть святой источник. Тёща вдохновилась:
             – Поедем Святой источник посетим. Водой запасёмся на дорожку!
              Но, я думаю, дело было в другом… у Серёги отец овдовел, уже три года, и он тёще знаки внимания оказывал. Тёща прямо-таки расцвела, про отъезд забыла…
              Утром встали, пошли к речке. Господи! Какая красота – дух захватывает. Что там заграница! Развели костёр, шашлык, рыба, запекли картошку. Сразу вспомнилось детство, когда по вечерам жгли костры и пекли картошку… Руки, губы – чёрные, а вкус – он сразу вспомнился!
               Тёща от такого угощения не отказалась. Ещё бы –  рядом такой кавалер! Зинка моя разомлела, скинула сарафанчик и в воду… Взвизгнула – вода-то ледяная! Мы все следом за ней. Смех, визг, наплескались, нанырялись – пошли опять к столу к скатерти-самобранке.
              К вечеру все устали. Подошли деревенские мужики и женщины, и полились песни – наши, народные…
              Тёща с Зинкой всплакнули… вспомнили деревеньку свою, от которой не осталось и следа. После этого вечера не было разговоров о Канарских островах. Месяц отпуска – будто один день пролетел. Грибами, ягодами запаслись. Рыбы навялили на всю зиму. И самое главное – тёща на днях объявила, что переезжает в Луховицы.
              Я её поздравил с радостью на сердце. Она же по утрам не будет нас будить! И учить мою Зинку, как надо мною управлять!
               Всё! СВО-БО-ДА!!!         
                15.11.10
               


Рецензии