Рассказ Птица удод

                «Птица удод...»
 
 
    В воскресный день от нечего делать я решил заняться любимым делом, спуститься к ущелью возле моего города и погулять вдоль берега речки Каркар. Гуляя по берегу речки, я невольно вспоминал своё детство, как мальчишками мы удирали из своих домов, не предупреждая родителей, для того, чтобы искупаться в речке, так как другого такого места ближе к городу и не было. Тогда меня волновала только сама речка и больше ничего и ещё - наши детские эмоции: кто дальше поплывет, кто дольше останется в воде и кто получит самый красивый загар. Бывало, целый день мы, детворой, валялись на горячих камушках берега лишь бы получить быстрый загар, порой забывая о том, что вечером придётся снимать жар со всего обгоревшего тела и несколько дней лежать в постели от солнечного удара. Помню, как мама, намазывая на тело всевозможные обезболивающие мази, в том числе и традиционное мацони, приговаривала: «Так тебе и надо!»- хотя по тому, с каким усердием она ухаживала за мною, я чувствовал, как она переживает из-за ожога. И так было в каждой семье. В радости и даже в коллективном ожоге было что-то неописуемо общее, объединявшее тогда всех нас: детей, родителей, город...

    Теперь же все стало как-то по-другому. Переложить все на возраст было бы не совсем правильно. Или все списывать на время, тоже было неверно... Все изменилось: не только мы - бывшая детвора, но и наши ценности, которые обособили каждого из нас...

    Я прогуливался по берегу. Речка катила волны вниз. Я, как и раньше, засматривался на это чудо природы: перекатывание волн сверху вниз. В былое время я бы снял туфли и стал по краю речки спускаться вниз, но у меня и желания теперь не возникало проделать такое... Осень была в самом разгаре и меня больше интересовали деревья, разноцветные листья, которые срывались ветерком и уносились то в речку, то поднимались наверх и неслись уже в направлении города...

    В детстве, конечно, я не мог по достоинству оценить всю эту красоту, это приходит с годами... Я подумал о том, как жизнь интересно устроена. В детстве - много эмоций, энергии, но меньше возможностей оценить себя и своё место в окружающем мире. Все это приходит со временем, когда задора значительно меньше и энергия уже не та, а настроение практически не меняется, можно сказать, оно становится сезонным... Но, несмотря на существенные изменения в моем поведении, я по большому счету не утратил детской увлеченности и наблюдательности.

    Только я успел подумать об этом, как буквально в двух-трёх шагах от меня увидел диковинную птицу, ранее не встречавшуюся в наших краях. Я не сразу смекнул, что передо мной африканский удод. Да, да я не ошибался! Передо мной вальяжно разгуливал удод с хохолком и полосками на оперениях. Моему азарту и восторгу не было предела! Я почувствовал себя снова восьмилетним мальчишкой, но лишь с той разницей, что вместо камушка, которым я бы метнул в птицу, я предпочёл взять телефон и запечатлевать кадр за кадром эту чудо-птицу, невесть откуда появившуюся в наших краях. Я шёл за птицей, держа камеру наготове, а та словно подзывала меня, отходя всего лишь на метр, и дефилировала передо мной, принимая всевозможные позы, которые с лучшей стороны могли бы через мою камеру донести до широкой публики ее красоту.

    Я ничего подобного за всю свою жизнь не встречал. Более пяти минут я ходил за нею. И она даже позволила мне приблизиться на расстояние в пятьдесят сантиметров и отснять ее с самой близи. Моему восторгу не было предела. Но больше всего меня поражало то, почему она от меня не удалялась на большее расстояние?! Я так и не сумел разгадать тайну ее поведения.

    Я ещё продолжал ходить за птицей и думать о ее поведении, как вдруг возле неё приземлился другой удод. Я только приготовился отснять любовь двух птиц, как они изысканно, грациозно взмахнули крыльями вверх и поднялись в воздух. На прощанье они проделали круг над моей головой и скрылись в небе...

    После этого я потерял интерес к прогулке и стал возвращаться домой по тому же самому пути. Впереди я увидел детей, плескавшихся в речке, и подумал: «Все же, у нас был совершенно другой задор...».

 
3 ноября 2019 г.
Степанакет
 


Рецензии