Как я чуть не утонула в помойной яме

Моя семья всю жизнь живёт возле большого поля, плавно перетекающего в болото. Но речь здесь пойдёт не о нем - даже в детстве я отлично понимала, чем может быть опасна болотистая местность и близко к топи не подходила.  Её хотя бы было ВИДНО.

Вспоминаю события того дня, и по телу идёт дрожь. Я была маленьким ребёнком. Я могла погибнуть из-за халатности других людей всего в нескольких метрах от дома, в котором на тот момент находились ничего не подозревающие родители.  Ловушка, в которую я попала, оказалась невидимой, её нельзя было обойти, потому что я не видела, где обходить. Это был мой личный пункт назначения.

Лето. Наши соседи вырыли за своим забором(на этом самом поле) глубокую яму, куда постоянно выбрасывали всякие отходы, которые от жары воняли на всю округу. Я о существовании этой ямы прекрасно знала и близко к ней не подходила.

Осень. Льют дожди, яма с помоями заполняется доверху. Думаю, несложно догадаться, что она из себя представляла: огромную дыру с  жижей из  перегнивших отбросов.  Зима. Выпал снег. Не знаю, что было в головах у наших соседей, но они накрыли яму клеенкой, на неё выпал снег и яму перестало быть видно.

Зима. Мелкая я лет пяти-шести прекрасным морозным  днём отправилась гулять на поле. Это всегда было абсолютно безопасно - при желании родители могли даже наблюдать за мной из окна. Разумеется, я забыла о существовании этой ямы. Разумеется, я в неё провалилась.

Уже не помню всех подробностей, кроме того, что в  один момент земля ушла из под ног. Дна я не почувствовала. До сих пор не понимаю, как я смогла выбраться. Возможно, просто вовремя схватилась руками за берег. Не знаю, ощущала ли я в этот момент холод или страх... Скорее всего я просто растерялась. Я не ожидала такой несправедливости.  Следующая картина в памяти - как я со всех ног мокрая и холодная бегу домой.

Запах того тройного одеколона, которым пытались отбить вонь, помню до сих пор.


Рецензии