На узкой тропинке

Пробежка на лыжах по рыхлому снегу придавала Алексею ощущения приятного преодоления маленьких трудностей  и доброго дела - проложенной лыжни для других.

Пересекая узкую тропинку для прохожих, он заметил две фигуры мужчин стоящих друг против друга.
Забавные фигуры. Тощий и толстый. Оба не хотели сойти с тропинки, боясь, видимо, почерпнуть в ботинки снега.

Алексей подъехал поближе, параллельно тропинке проложил лыжню.
   - Вот вам проход, любезные.

Пробежав пару метров, оглянулся.
Те, двое, сверля друг друга злым взглядом, упёрлись, как два барана. В голове прозвучали знакомые строки:
Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются…

    -Такая упёртость к добру не приводит,- уже с огорчением вслух подметил Алексей. – Где же я встречал… «сохранив честь, — понятие, давно утрачено слабыми людьми…».
Жена Алексея была филолог,  он был уверен, что подскажет.

Дома его уже ждали к ужину.
   - Пап, давай скорее, кушать хочется, - в два голоса прокричали сыновья.

Алексей в двух словах пересказал об упёртости встреченных мужиков., обратился к жене:
    - Глядя на них, меня преследовала фраза - «сохранив честь, — понятие, давно утрачено слабыми людьми», не подскажешь, откуда она?
    - Подскажу,-  жена вышла и вернулась с книгой рассказов А.Грина. - Александр Грин «Волчок». - Правда, там драма. Противостояние насилию, - она нашла рассказ и стала зачитывать:
 …. На все вопросы, которые задавал мне неприятельский офицер, я отзывался незнанием или нежеланием отвечать, особенно напирая на то, что я русский…
…. Его лицо намеренно оставалось неподвижным, дабы вся сила моего внимания была направлена к точному смыслу угроз…
…. Признаюсь, совершая эти безумные поступки, могущие причинить мне, в конце концов, еще более мучительную и жестокую смерть, чем расстрел, я действовал без всякого определенного плана, мною двигал инстинкт самосохранения, окрашенный гневом и возмущением. Я бил, так сказать, стену лбом и ничего более…
… Мне кажется, что эту жизнь я получил не совсем даром...

Жена захлопнула книгу. Её взял сын.
   - Интересно. Почитаю. Я думал, что Грин только про любовь-морковь пишет.
  - Давайте закончим ужин на весёлой ноте. –Ты вспомни старенький анекдот-вопрос, - с улыбкой обратилась она к мужу. - Столкнулись двое. Один шел в галошах, а другой в университет. Кто первый должен уступить дорогу?

Младший сын, вряд ли зная, что такое галоши, ответил:
  - Тот очкарик, что шел учиться. Сразу видно, что он слабак, струсит.
   - Эх, ты, несмышленый малОй, - старший слегка шлёпнул его по затылку. – В таком  случае уступает тот, кто умнее.

Родители улыбнулись.
Им  была приятна  перепалка сыновей и вывод старшего…


Рецензии
Дина, здравствуйте.
Как всегда у вас, прочитал с большим удовольствием.
Умные мысли вызывающие желание подумать.
С прошедшим вас праздником, счастья вам, любви близких и, конечно, здоровья
С уважением

Никонов Андрей 2   09.03.2022 13:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей.
Мне очень приятно, что навещаете и не
разочаровываетесь.))
Добрых вам весенних деньков!!
С теплом,

Дина Иванова 2   09.03.2022 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.