Я -бабушка

   Светило яркое солнце и голубое небо давно не радовало глаза Бишкекчан в январские дни. Погода располагала к тому, что все выходили на улицу гулять. Вот и я вышла на улицу с первой своей внучкой малышкой Айханым. Ей всего полтора месяца. Гордость перепирала меня, и я смело покатила коляску по небольшому футбольному полю, который у нас во дворе девятиэтажных домов. Утрамбованный снег издавала мягкие заглушенные звуки под давление колес коляски и свежий воздух дуновением легкого зимнего ветерка щекотал лицо. Солнце светило в глаза, и я вынуждена была одеть темные очки. Вокруг повсюду бегали дети разного возраста. Сделав пару кругов, я присела на скамейку у поля. Не смотря на шум, моя кроха спала сладким сном тихо сопя носиком. Я то и дело заглядывала ей в лицо и прислушивалась к ее дыханию. Вокруг дети бегали и радовались. Они как маленькие человечки, зараженные нескончаемой батарейкой, бегали, прыгали, кувыркались на снегу, кричали во все горло, радовались и смеялись.
- Малю, не снимай варежки, а то мама будет ругать. Не трогай снег, ручки замараешь, - все время говорила девочка лет семи присматривая за своей трехгодовалой сестренкой. А малой, видимо было жарко, она сняла варежки и не обращая внимание на замечания старшей сестры, что то лепетала себе под нос и важно с радостью ходила туда-сюда.
- Эри, Эри, да Эрик, смотри, я телепортирую в твой мозг, - кричал мальчик лет двенадцати двумя пальцами делая движение от своих глаз к глазам Эрика.
Эрик тем временем, не переставая, что-то говорил другу рядом. Ребят было около шести.
- А я телепортирую в летучую машину, и ты меня не догонишь! Смотри как я это сделаю! – в ответ крикнул Эрик выбежав на середину поля он сделал прыжок вверх и резко приземлился на землю присев на корточки.
Тут все ребята заразились этой игрой и начали кричать друг другу в кого они телепортируются. Понятно было, что они пытались воплотить на улице какую-то виртуальную игру, которая знакома пацанам их возраста с гаджетов.
С подъезда соседнего дома выбежал один мальчик, держа в руках футбольный мяч. Он прибежал так, будто его сто лет не выпускали на улицу. С горящими глазами, с одной кофте без куртки он крикнул: - «Пацаааны, пацаныы, давайте играть футбол! Я чур у ворот!». Неожиданно для меня, все ребята быстро сбежались в круг поля и начали играть в футбол. Надо же, подумала я, как быстро они умеют перестраивается.  Вдруг в мою сторону пнули мяч. Я решила ребятам сделать облегчение и пнула его в сторону поля, но мяч от моего непрофессионального пенальти полетел совсем в другую сторону. Мне стало немного стыдно. Мальчики рассмеялись и отправили самого младшего за ним. 
На краю поля прям на земле кувыркались две девочки. Им было все равно, что они на валялись на затоптанном снегу. Они смеялись и хохотали.
Ко мне подошла маленькая девочка и улыбаясь спросила: - «Это ваша ляля?»
- Да, моя – в ответ улыбаясь ответила я.
Мне было смешно от вида милой девочки. Она была чумазая, один хвостик на ее голове был уже кривой, второй хвостик еле держался на резинке.
- А вашей ляле можно снег есть? – спросила она пытаясь заглянуть в коляску.
Ах, вот почему она чумазая поняла я и мне стало еще смешнее от этого прелестного чуда.
- Она еще маленькая, - ответила я сама улыбаясь во весь рот. Ах, если б знала ее мама сейчас, чем занималась это чудо несколько минут.
Моя малышка закряхтела и заплакала. Я стала качать коляску. Эта девочка по имени Арууке, стала вместе со мной успокаивать Айханым.
- Бая, баю, баю, бай, не плать, не плать,  а-а-а-а, - По серьезному она совсем как опытная няня качала коляску своими маленькими ручками. Мне было приятно от такой помощницы. Вдруг подбежала другая девочка и позвала Арууке кататься на горках. Моя помощница повернулась и побежала за подружкой.
 Двор жил детьми. Скрипели качели, были слышны детские крики, смех! Детям было все равно до финансового кризиса в стране, до дороговизны продуктов в магазинах, до того, кто стал, кто не стал президентом. Им даже было все равно во что они были одеты. Один бегал в куртке, другой в свитере, один в футболке, одна в варежках, другая волочила по земле свое пальто. Ах, дети, дети! Они радовались, хохотали, наблюдали за малюсенькими червячками, выползшими на солнце, ели грязный снег, катались на горках, из размякшей грязи «готовили еду», на кусочках найденного картона, обламывали веточки на деревьях, палками на влажном песке возле качелей рисовали нелепо-милых человечков, пытались из почти что не оставшегося снега лепить снеговиков в общем они игрались на улице. Это было так здорово!
Моя малышка совсем расплакалась и мне пора было идти домой. 
Я получила огромное удовольствие от прогулки на улице! Какое счастье быть в прекрасной стране по имени – детство!


Рецензии
Очень мио, Нургуля.
Кстати, у Вас тюрское имя.Вы, случайно, не из Казахстана? Там я прожил около 30 лет и с теплом вспоминаю эти годы.
С увахением,

Анатолий Шнаревич   24.12.2021 12:04     Заявить о нарушении
Доброго времени суток! Я кыргызска, мое имя означает: солнечный цветок.
У казахов подобные имена тоже есть.
С наступающим новым годом вас!

Нургуля Осмонкулова   31.12.2021 07:58   Заявить о нарушении
С Новым годом Солнечный цветок. Красивое у Вас имя.
Заходите на мою страницу. Буду рад.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   31.12.2021 08:08   Заявить о нарушении