Состояние на дне Красного моря

               С Люцией, народной артисткой Татарстана я познакомилась в Египте. Вот уж действительно мир тесен. Почему-то я не могла с ней познакомиться в Казани. Иди хотя бы мы попали в разные отели. Или прошли бы мимо друг друга  в одном отеле. Как много этих «или»? А мы вот взяли и познакомились в отеле на винтовой лестнице.  Почему-то мы не прошли мимо друг друга? И в дополнение ко всему этому   необъяснимому  у нас оказались ещё и общие знакомые!
    Люция рассказывала про бурную фантазию своей соседки по номеру.
  Мы посмеялись. Потом я хотела рассказать ещё что-то смешное, но Люция воскликнула:               
      -Ой,-ой,-ёй!
      -Что, что такое? – спросила я.
     - Ой! Мне срочно куда-то надо!

      - Бегите, бегите! – сказала я.- Пока не поздно!
      - Ой! Мне уже никуда не надо! – воскликнула Люция.
   Ну, юмористка, не надо, так не надо! Артистка, одним словом. Артистка Татарстана! Люция ещё что-то мне рассказывала, рассказывала, а потом и говорит:
      -У меня челюсть отпала!

      - Челюсть? – переспросила я, думая, что с Люцией случилось что-то смешное.
      Когда человек сильно удивляется, то говорит: «У меня челюсть отвисла». Я и подумала, что челюсть у Люции отпала в переносном смысле.

     -Как отпала?
     -Так, отпала, - продолжала Люция. - Она у меня отклеилась.
     -Челюсть! Как отклеилась?!
Я и не предполагала, что у неё вставная  челюсть да ещё и отклеилась.
  Боже мой, какие могут быть проблемы у людей! А  Люция продолжала:

     -А ты представляешь, сколько она стоит?
    - Нет, конечно, просто понятия не имею. И сколько же?
    - 60 тысяч!!!
 
          - Сколько, сколько? Неужели столько может стоить какая-то челюсть?! Она уж точно не золотая, она, наверное, бриллиантовая!
      - Ну, бриллиантовая, не бриллиантовая, но стоит 60 тысяч, - важно сказала Люция.

Теперь настала моя очередь, теперь у меня челюсть «отвисла», слава Богу, что не отпала, своя пока.  Мы разошлись с Люцией, а потом  встретились на море.

      У меня, как всегда, был небольшой пакетик с булками для рыб. Я увидела в море Люцию и решила ей показать шоу, чтобы она увидела,  как собираются рыбы, когда их кормишь. Сначала я хотела её немного испугать, поднырнув под неё.

      Но когда я нырнула, то увидела очень смешную картину: Люция купалась в халате, который распахнулся, поэтому мне показалось, что она вообще без ничего: халат, ноги,   ноги, халат, туловище,  головы не видно – и всё это перепуталось.
      Было очень смешно, поэтому я вынырнула и стала хохотать, рассказывая всё это Люции и захлёбываясь от смеха. Люция тоже стала смеяться:

     - Ой, ой! Мне нельзя смеяться, у меня челюсть может выпасть, и тогда прощай! 60 тысяч на дне моря!
     - Не волнуйтесь, не волнуйтесь, Люция!  Уж если это произойдёт, тогда я нырну в море, обязательно нырну! Спасу вашу челюсть, - говорила  я  и сама почти тонула от смеха. - Не позволю ей утонуть.

А в это время приплыла Галия, которой я пересказала историю с челюстью. И Галия начала тонуть от смеха  по-настоящему, потому что она почти не  умела плавать, а только чуть-чуть научилась. Пришлось по-настоящему её спасать, подать ей руку и подтягивать к трапу.

       Мы почти успокоились, круги на воде вокруг нас расходились уже не так бурно. Но, оказывается, история требовала продолжения. Там, где обычно плавала Люция, недалеко от берега, арабские мальчишки прыгали в воду с волнореза.  Их было очень много, они создавали много шума и брызг. Им было весело, они прыгали, кричали, их совершенно не волновало, что тут рядом  с ними плавает народная артистка Татарстана.               
      А Люция плавала почти на одном месте, просто разводя руками. Она старалась сохранить свою причёску. И когда мальчишки прыгали, брызги попадали на Люцию, она визжала, смеялась и старалась прикрыть голову руками, грозила мальчишкам пальцем.  Но это же море, куда здесь спрячешься от воды? Когда же  арабские мальчишки услышали визги и крики Люции, то  они стали прыгать сильнее и поближе к Люции, чтобы было больше брызг,  чтобы она кричала громче. Они тоже нашли себе развлечение,  прыгать им стало ещё веселее.

       И вот обстановка потихоньку «накалялась»: мальчишки прыгают, Люция хохочет, визжит, мы с Галией смеёмся тоже. А арабские шалуны  разошлись не на шутку: они стали прыгать по двое, по трое. И нет бы Люции уплыть куда-нибудь подальше, и ничего бы не произошло. Но она  тоже развеселилась и никуда не хотела уплывать.

    Двое пацанов взялись за руки, разбежались и как прыгнут! От их прыжка пошли круги на воде. И брызги в разные стороны.
      -Ха-ха-ха! – смеялась Люция, почти захлебываясь от смеха. – Ха –ха-ха!
Мальчишки  решили добавить веселья. Теперь уже  трое пацанов разбежались  и  прыгнули в море! Прыжок был такой мощный, что в воздух взлетел целый фонтан брызг.

      -Ха-ха-ха, - ещё сильнее смеялась Люция,- ха….х… х
    И тут она, видимо, поперхнулась, открыла рот и то ли чихнула, то ли плюнула,  а её замечательная челюсть выскочила изо рта, описала небольшую дугу  и стала опускаться на дно. Люция закричала:

       -Ой, ой, помогите, моя челюсть! Челюсть! Достаньте её, ради Бога достаньте!
  Она стоит 60 тысяч!!!

        Сначала, конечно, никто ничего не понял, кроме нас с Галией. Я совсем  не умею нырять, но я была в маске и сначала попыталась рассмотреть её на дне. Вода была чистая,  прозрачная, но и глубина приличная, и я, конечно, ничего не увидела. Потом я даже слегка нырнула, как обещала Люции, но тщетно. Тогда я объяснила мальчишкам, что они натворили, человек из-за них почти  лишился состояния. Они поняли и стали нырять, пытаясь найти челюсть.

       Для них приключение продолжалось, но только не для Люции. Она, конечно, расстроилась. Ещё бы, кроме материальной потери была другая – как ей теперь питаться. Ведь челюсть в магазине не купишь. Тем более мы на Красном море, в Египте.

     На пляже было много народу, в том числе и мужчин. Они тоже поняли, в чём дело и тоже стали нырять, пытаясь помочь Люции. Но все попытки были безуспешными, вероятно, челюсть закатилась в какой-нибудь подводный грот, которых там было бесчисленное множество. Люция попросила меня сказать о вознаграждении тому, кто найдёт челюсть.
      
     -Скажи 50 $, нет 100 $ за находку, - сказала она, волнуясь.
Когда я объяснила это ныряльщикам за челюстью, их число резко возросло. Ещё бы, всем захотелось заполучить 100 $.

     Уже кто-то расторопный сообщил  эту  новость работникам отеля, и они приплыли на лодке со стеклянным дном. Лодка  медленно прочёсывала дно,  а арабы тщательно его изучали. Но упрямая челюсть не хотела находиться, видимо, на дне Красного моря ей очень понравилось.

     Вот уже, наверное, прошло полчаса, а челюсть всё не могли найти. Люция была в отчаянии, мы с Галией тоже, так хотелось   ей помочь. И вот одному работнику отеля пришла вдруг в голову замечательная мысль – обратиться к дайверам.

     -Да, да, пожалуйста, попросите их, - сказала я арабу. – Понимаете, она не сможет жить без неё.

     - Хорошо, сейчас я сбегаю за ним, - ответил он и живо припустился к отелю. Он знал, где  живут дайверы.  А нам оставалось только ждать. Пока не было спасительных дайверов, все остальные ныряльщики не оставляли надежды найти драгоценную челюсть.

       Я тоже плавала и сверху пыталась увидеть её. Даже отплыла немного от Люции,  подумав, что, может быть, её отбросило волной от сильных прыжков арабских мальчишек, и стала сверху рассматривать подводные гроты. И вдруг мне показалось, что я вижу её. Я сделала ещё круг, чтобы убедиться, челюсть ли это. Да, да, она, конечно, лежит себе полеживает, посверкивает бриллиантами.


      -Сюда-сюда! – закричала я. – Здесь, она, здесь!
Дайверы уже прибежали. Они были в полном снаряжении, поэтому быстро нырнули и поплыли туда, куда показала я.

-Люция! Не переживай, сейчас найдут твою пропажу! Обязательно най-
дут, потерпи чуть-чуть. Я её уже видела.
     Люция терпеливо ждала и верила. И вот мы увидели, что из моря высунулась рука, которая держала челюсть. Дайвер хотел насладиться своим триумфом, поэтому размахивал рукой с челюстью.

     А потом и сам ныряльщик появился, а за ним второй.  Громкие крики сотрясли весь пляж. Все присутствующие приветствовали искателя челюсти. Он вылез из моря и поднёс челюсть Люции, а потом  галантно поклонился ей. Наверное, зарабатывал дополнительный бонус.  Я и Галия тоже подошли  к Люции, обнимали её и кричали «ура», радовались вместе с ней, поздравляли её. Люция поблагодарила дайвера и сказала:

     -Своего решения я не отменю. 100 $ Вы сегодня получите в холле гостиницы.
Но дайвер покачал головой и показал на меня:
     -Вот эта девушка показала мне, где лежит челюсть.
     -Ну что ж, отлично, - сказала Люция.- Значит, каждому по 50$! В 7 часов жду Вас обоих в холле.
 
       Как здорово, что всё хорошо кончается. И челюсть Люции нашлась, и я почти сдержала слово. Конечно, нырнуть, как дайвер, я не могла, там было достаточно глубоко. Но всё-таки я показала, где она лежит. Да ещё и 50$ заработала.

     Вечером в 7 часов в холле собралось много народу. Пришли Люция, мы с Галией, было много немцев, чехов, арабов и, конечно, дайвер, спаситель  Люции. Люция взяла меня и дайвера за руки, сама встала посередине и сказала:

     -Добрый вечер, дамы и господа!  Сегодня эти два человека очень помогли мне, и я им благодарна. Они нашли мою челюсть! Ура!!! И вручила нам по конверту.

       Все захлопали, закричали, поздравляя нас и радуясь за Люцию. Заиграла музыка, на столиках появилось пиво и сухое вино с фруктами. Всё было как в сказке, как будто расстелили скатерть-самобранку.

        Мы веселились, танцевали, смеялись, вспоминая в подробностях, как всё это было.  Люция   и я были героинями этого вечера.
 
      А мужчины  говорили нам комплименты на разных языках и рассыпались в любезностях.               
    Да, чуть я не утонула со смеху из-за челюсти Люции, хотя плаваю отлично. А  посмеялись мы от души…


Рецензии