Человек без имени

***

Два самопровозглашённых специалиста по паранормальным явлениям молча сидели в баре "Кристалл".
Позже, когда их машина проносилась мимо пёстрых домов, стираемых сплошной стеной ливня,
старший из двоих, Глеб, нарушил молчание:

- Ну как всё-таки думаешь?

Второй, парень не старше тридцати, сидящий за рулём, отвечал, не разворачиваясь к собеседнику:

- Плёвое дело. Ты слышал эту даму? Уверен, она просто очень впечатлительная.
Ничего мы там не найдём. Вот увидишь.
- Если это так, то денег с неё не берём. Хорошо?
- Как так?
- Давай сделаем исключение? Хотя бы в этот раз.
- Мы едем чёрт знает куда. Тратим время и бензин. Какие ещё исключения?
- Возьми половину и оставь себе. Ладно?
- Больно ты совестливый стал. Как знаешь.

Парня звали Вячеслав. Не так
давно он выкорчевал из себя затянувшийся юношеский максимализм.
Временами надоедливый, временами молчаливый. Но он
хорошо справлялся с работой, и его было нелегко напугать.

Ливень поутих. Близился красный закат.
Специалисты подъезжали к дому, о котором
говорил заказчик.

Они затормозили напротив двухэтажного фасада цвета штормового неба.
Вытащили сумки с отслеживающим оборудованием.
Взошли на крыльцо, когда на землю опускалась ночь
- именно в это время, по словам сбежавшей жительницы,
проявлялась наибольшая активность призрака.
Или нескольких призраков...

Она рассказывала о перевёрнутой мебели и странном портрете,
от которого, как заказчица выразилась, "невозможно избавиться".
То есть портрет выбрасывался, и по возвращению домой,
она обнаруживала его снова на том же месте
- стоящим на столике в гостиной...

Что ж, с таким Глеб и Вячеслав ещё не сталкивались.
Несмотря на их трёхгодичную практику изгнания призраков,
преимущественно не из квартир, а из голов суеверных
жителей. Действительно паранормальные объекты тоже попадались,
но не часто. И они, в отличии от сегодняшнего случая,
 не торопились себя обнаруживать.

Они миновали просторную прихожую,
с одним ярким пятном - перламутровым зонтиком,
и оказались в гостиной.

Молодой Вячеслав был выбран Глебом из-за его восприимчивости
к присутствию духов. И это свойство сразу подтвердилось -
почти с порога он учуял опасность. Как будто плотный
строй теней затруднял дыхание, и при том казалось,
что каждая из теней уже пустила свои длинные корни.
Так просто из захваченной территории  они уходить не собирались.
Вячеслав поделился своим состоянием, и Глеб заметил - с ним тоже
происходило нечто подобное.

Обои тёмно-синего цвета отслаивались,
словно в комнате произошёл потоп.

На столе в гостиной стоял упомянутый хозяйкой портрет.
На нём изображался красивый молодой мужчина
со светлыми волосами. Глеб разглядел это лицо
и подумал, что когда-то тоже выглядел неплохо.
Но не сейчас. Ведь его лучшие годы уже растрачены.

Вячеслав подготавливал принесённую технику -
расчехлял видеокамеру, выкладывал на диван
тепловизор, гигрометр, измеритель электромагнитного
поля - всё, что было эффективным.
А на дне сумки остались безделушки, добавленные исключительно для вида.
Ведь чем больше впечатлишь заказчиков, тем больше они заплатят.

Глеб не стал
брать портрет в руки. Когда он осматривал помещение, что-то укололо его в глаз.
Неприятное воздействие походило
на камешек, принесённый невидимым ураганом и ударивший в самый центр глазного яблока.

- Чёрт!

Вячеслав подошёл к приятелю и пытался выяснить, что такое
случилось, но в ответ получил только
"Нам срочно нужно заканчивать. Здесь ничего нет".

На Вячеслава напал конфуз. Слова коллеги прозвучали так,
будто говорил он с пистолетом, приставленным к виску.
Молодой специалист пристально наблюдал
за Глебом -
тот словно запутался в трёх соснах.
Потупив взгляд, он стоял возле стены.

И что такое на него нашло?

В углу комнаты Глеб заметил маленькое зеркало,
разбитое вдребезги.
Так много его собственных отражений.
Сочетание всех осколков - будто смотровое окно призраков, и в нём
они подробно разбирали искажённую эмоцию незваного гостя.

Затем в отражении Глеб увидел совершенно другое -
знакомую тропинку, ведущую
в дом его бывшей жены, Елены.

Как в видеоролике, следовало приближение к окнам.
Спальня с приглушённым светом. И в ней находятся
двое - Елена и её нынешний муж Васильев...

Гнев молниеносно захватил ослабевший разум Глеба.
Он взял с пола один из осколков,
и ещё отчётливее увидел перед собой
Васильева - этого подлого нарцисса,
отнявшего его жену.

Душа, давно заражённая гневом, готовилась
исторгнуть свою кипящую ярость.

Вытаращив глаза, Вячеслав смотрел на свихнувшегося коллегу.

- Успокойся, Глеб! Они хотят запудрить тебе мозги,
разве ты не понимаешь?

Глеб откликнулся на голос, но, обернувшись,
признал в человеке другого - ненавистного Васильева.

- Я сейчас успокоюсь, только...

С осколком зеркала в руке, он бросился
на воображаемого соперника. Произведя
несколько коротких тычков, он страшно заулыбался
- его оружие достигло цели. Оно вошло в плоть
и оросило деревянный пол кровью.

Возникла прострация. Стоп-кадр всего происходящего
окутал красный туман. Будто пролитая кровь
была странным химическим реагентом.

И в этот туман, из какого-то
далёкого подземелья, заплыла одна зыбкая фраза:

- Ну что ж ты наделал, Глеб...
чахнущим голосом прошептал Вячеслав.

***

Внезапно, реальная ситуация повернулась
к Глебу лицом. Теперь он видел,
кто пал жертвой его ярости.

Щёки, подбородок и шею Вячеслава покрывали колотые раны.
Его словно поклевала гигантская плотоядная птица.

Глеб припал к мёртвому и в отчаянии
сжимал его в своих дрожащих объятьях.

- Боже, боже... что же я наделал?

В его мыслях смешались сильнейшее чувство
вины, тревога за своё психологическое здоровье
и, чуть погодя, страх перед тюремным сроком.

Глеб поднял голову, и в поле видимости
попал тот портрет с молодым мужчиной.
Интуиция, или её необъяснимое подобие, подсказывало:
в картине что-то скрывается.

Само изображение не вызывало опасений, но за ним,
или скорее внутри него,
слышался очень тихий и злой
смех нескольких людей.

Глеба ужаснула пришедшая мысль - его безумие
только набирает обороты, и слепое убийство - начало
грядущей беды. Ему стало плохо, и он осторожно
лёг на пол.

Сейчас мёртвый находился на расстоянии вытянутой руки,
и голова его, с открытыми глазами, была повёрнута к Глебу.

Только вот кто её повернул?

Глеб лежал в изнеможении, он наблюдал,
как над ним сгущается живая неоднородная тьма.

После, он претерпевал мучительное перерождение...
Обитатели портрета - теперь тени, шустро ползущие к Глебу.
Они начали своё странное действо - в течение нескольких часов они перекраивали
его лицо и тело.

Они кардинально переделали его внешность...
Одним плавным движением они раскрасили его волосы и глаза. Разгладили и очистили кожу, стёрли все морщины, рубцы и шрамы.
Видоизменили черты лица, переправили костную систему, изменили рост, строение мышц и выпрямили осанку.

Их невидимые руки работали как
руки идеальных пластических хирургов,
которые не оставят ничего
первозданного во внешности человека.

Фантомы завершили операцию и в миг улетучились.
Портрет исчез, а на его месте появилось маленькое
зеркальце.

Оперевшись о край стола, Глеб поднялся
и взглянул в отражение. От удивления
он чуть не вскрикнул.

Теперь он не Глеб... он
тот молодой парень с изображения.

Его перенапряжённый мозг отказывался
мыслить. Только потом Глеб, потерявший
старое тело, и взамен получивший
оболочку неизвестного красавца,
понял, что сможет избегнуть правосудия...

Сможет начать жизнь с нуля...   
забыть всё, поменять род деятельности -
ведь теперь вести наполовину лживую охоту на духов
не получится...

Теперь он Человек без имени...

Слоняясь по лесистым окрестностям дома, он
понял, что с лёгкостью уйдёт от полиции.
Вячеслав мёртв, а что касается личности Глеба - все будут считать, что он пропал без вести...

Бесцельно прошедший большое расстояние и в конец лишённый сил, он упал в заросли малины и проспал там больше суток.

***

Человек без имени проснулся с одним выводом:
"Нет, так не пойдёт..."

Природа молчала - ни щебетанья птиц, ни лёгкого ветра.
Складывалось впечатление, что кто-то из-за деревьев смотрел на него с презрением.
Не один, а целая толпа. Преображённый
поскорее шёл к дому, туда, где припаркована машина.

Вернувшись, он не осмелился зайти в дом и сразу сел в автомобиль.
Перед глазами стояла последняя совместная поездка
с коллегой. Он сидел в кабине
и не унимался. Висящая над головой ёлочка с латинским Venatores,
написанным Вячеславом, запасной смартфон, принадлежавший ему же
- вещи окружили, чтобы напомнить об убитом. В сознании витали
кроваво-красные раны Вячеслава, и, подобно широко раскрытым ртам они кричали "Что же ты наделал"...

Дав себе серьёзную пощёчину, Человек без имени завёл двигатель и отправился в путь.

***

Он ехал и продолжал размышлять. Но не об убийстве.

А ведь немногим даётся такой шанс. Он стал другим,
и в этом помогло потустороннее.

Он стал молодым и здоровым. В фантазии
запестрели картинки тех возможностей,
которые считались упущенными.

Он мог переиграть сценарий своего жизненного пути.

Но тем не менее... какой сомнительный дар... он видел себя
персонажем "Метаморфоз" Овидия,
насильно спрятанным от судьбы.

Все предметы после приобретения нового облика казались несколько чуждыми.
Как будто он не знал, как к ним относится... и прибегал к памяти,
которую нисколько не утратил.
Конечно... пускай он принял бы облик устрицы,
но отказаться от всего накопленного опыта было невозможно.

Опыт навсегда запечатан внутри.

Безымянный человек с брезгливой усмешкой оглядывался на свою
прежнюю работу - специалист по паранормальным явлениям... самое
нелепое из всех придуманных занятий.

Это было лишь игрой в сведущего. И после встречи с теми призраками
он прозрел окончательно - тёмные сущности столь скрытны и могущественны,
что надо быть полным дураком, чтобы заявлять о каком-то
компетентном знании в этой области.

"Призраки сделали мне одолжение... но зачем?
Чтобы я ходил с руками в крови и радовался жизни?
С другой стороны, они исправили собственную оплошность...
Ведь моё временное помешательство - тоже их заслуга."

***

В новом обличье, он оставил машину во дворе.
Больше ею пользоваться нельзя.

Прошёл ещё пару дворов и решил заявиться к бывшей жене, проживающей с Васильевым...
позвонил в дверной звонок, представился курьером. Захотел посмотреть на их семейное счастье.
Но обнаружил другое - её новый избранник заметно испортился.

Открыв дверь, он предстал во всём своём убожестве
Его пропитая физиономия отторгала. Образ несостоявшихся амбиций.
Вероятно, теперь он имел мало общего с шоу-бизнесом,
в который так стремился протиснуться.

- Что надо? - прогремел Васильев.

Вместо ответа Человек без имени накинулся
на соперника. Нажав на его рыхлые плечи, он свалил его на пол прихожей. В умалишённом состоянии
разбивал ему лицо. До тех пор, пока рядом
не появилась до смерти напуганная Елена, в тёмно-розовом халате,
по наружности тяготеющая к своему избраннику.

- Не трогай его, подонок...

Человек без имени отошёл от стонущего Васильева.
Елена легла рядом с мужем и, плача, целовала
его раны.

"Какой же я псих... она ведь, наверное, и правда его любит...
и что мне от них вообще надо?"

Смятённый, он побыстрее ушёл прочь.

День, пролетевший на улицах города, подходил к концу.
А всесильная злоба так и кружила в голове Человека без имени... но
разве стоит искать кого-то - чтобы обрушить на него всё накопившееся зло?
Он подумал об одной промелькнувшей ранее альтернативе ещё раз
И теперь принял твёрдое решение...

Человек, внутренне оставшийся Глебом, зашёл в полицейское отделение
и признался в совершённом убийстве.


Рецензии