Самоволка за пивом

   
 
 
  Второй случай не менее драматичный, и тоже из ничего… На втором курсе мы стали «обживать» территорию города ЗА забором училища… Как-то раз я и Женька Титов клюнули на приглашение местного Серёги Леонова - прогуляться, попить пивка…
Свою работу в автопарке мы сделали быстро, и у нас был вагон времени, чтобы нас не искали… Манил не столько вкус запрещённого пива, сколько сладость «запретного плода» - самовольной отлучки: «Кто я - тварь дрожащая или право имею?!»
 А тут таких "недрожащих" аж ТРОЕ!
  Кайф вседозволенности нам вдруг решил обломать один примерный прапорщик с бидончиком из соседней с училищем воинской части…
И когда мы, нахально его игнорируя, не спеша уже допивали свои кружки, он, не вытерпев такого унижения Устава, подскочил и стал требовать наши документы… Совершенно не имея на это никакого права…
Он буквально припёр Серёгу Леонова к стене, требуя его военный билет.
И тут меня дёрнуло опять проявить инициативу... Решив отвлечь прапора, чтобы Леоныч из-под него выскользнул, я вытащил свой военный билет и спокойно сказал:  «Да у них и билетов-то ещё нет, возьмите мой!..»
  Честно говоря, я не собирался отдавать документ, надеясь, что прапор повернётся и освободит коридор для Леонова.
Но ракетчик не стал ждать, пока моя мимика разъяснит обалдевшим товарищам мой грандиозный план, и неожиданно ловко выхватил мой билет раньше, чем я успел отдёрнуть руку…  И спокойно пошёл.
  Титов с Леоновым зашипели: «Ты на х..(рена) его отдал?!»
  Я тихо взвыл: «Да я и не собирался!..»
 И побежал вслед за прапорщиком. Что я говорил ему - не помню: что-то униженно-скулящее, жалобно-просящее… Прапор же шёл твёрдой поступью, как с обложки журнала «Советский воин»… И шёл он на КПП своей части, откуда по телефону и сообщил дежурному нашего училища о нашей самоволке и все данные моего военного билета…
 Мол, «двое нахалов сбежали, а один – тихий, скромный - сдался добровольно…»
После чего и отдал мне билет, выразив надежду, что я стану настоящим советским офицером… Я его обречённо послал, так как терять уже было нечего…         
    
   А дальше всё было как в трансе… Хорошо, нас никто не искал…  У дневальных я выпытал: кто заступил дежурным по училищу…
На моё счастье это был подполковник с кафедры метеорологии, препод - всё же не служака…  Но что ему рассказать?!
 Сдать ребят - было немыслимо, а первое, что он спросит - это о них…
    И тут я услышал песню!
 С  песней шагал с ужина взвод первокурсников, где у меня была парочка питерских земляков, коих я старался опекать ещё с «кандейства»… А что если?! И я решил рискнуть, хотя и выбора особого у меня не было. Нашёл ребят, которые даже после ужина, добивали сладости из посылки от родственников… Радостно угостили и меня,
не подозревая, что я им приготовил…
 Когда сладостный момент переваривания пищи частично отключил мозг, я им, подмигнув, предложил «разыграть» одного препода, которому заложили пацанов…
    
   Земляки! Я вас до сих пор люблю, хотя и забыл ваши имена… Они сразу же согласились! И мы, весело переговариваясь, зашагали к Штабу училища, где сидел дежурный, от которого зависело «Быть или НЕ быть?»    
  Когда я представил своих попутчиков, которых я якобы соблазнил попить пива, хотя они и не хотели, которые и отдали бы свои военные билеты, но у них их ещё не было, которые всё осознали, а виноват только один я…
 Подполковник сразу же записал их фамилии и фамилию их ротного капитана Валиулина… кстати - зверь-зверя…
  Земляки резко побледнели: розыгрыш переставал быть весёлым… Не попив пива, не высунув носа за забор, не послав ещё ни одного прапора на х..(рен), они уже сами под всем этим ПОДПИСАЛИСЬ!..   
 Через пару минут плакали все трое… искренне… навзрыд…   
  Дежурного метео-подполковника это не могло не тронуть и он пообещал не докладывать о нашей самоволке… 

  На подгибающихся ногах мы вышли на воздух…
 - Ну что, орлы,- бодро обратился я, украдкой вытерев глаза,- спасибо! Пацанов спасли, препода разыграли, я ваш должник,- если что обращайтесь!..»
 -Угу… - еле слышно пробормотали ленинградцы и засеменили к себе в роту... 
 
   А я всё-таки вернулся в штаб:
 - Вы точно не сообщите? Валиулин же их выгонит!? А виноват только я. Если что - докладывайте обо мне!
 - Ну, а ты-то при чём? Ты же не вёл себя нахально, а вот им на 1-м курсе нужна выволочка… Иначе на 4-м они заблюют всё училище…
 - Товарищ подполковник, поверьте: они ЭТО запомнят надолго…
 - Надеюсь… Иди уже… и пиво в самоволке больше не пей!
 - Да. Никогда в жизни!
   И  слово сдержал…
 
   А когда всё вроде бы стихло, стал искать корешей. Леонова с Титовым в окружающем пространстве не было… нигде…
На вечерней поверке, объявили, что они дружно легли в санчасть…   
  Конечно, мы потом хохотали, когда СБ (как и я Сергей Борисович) [Леонов] красочно описывал свою симуляцию приступа аппендицита, да так, что его увезли в городскую больницу и уже собрались оперировать… Женька Титов, не надеясь просто так обойти старшую медсестру по прозвищу «чекистка», накурился фторопласта, чтобы зелёным положили наверняка: ребята были уверены, что я их не выдам, но весь курс построят и прапор будет ходить - опознавать по лицам…   
            
Не зря говорят: «Бог наказывает не за ошибки, а за несделанные из них выводы»


Рецензии