2021-01-22 Свершилось!

       
        Предыдущий раздел    http://proza.ru/2021/01/11/1817

        И вот заветный день наступил.

        Встал, как обычно, в семь часов утра. Позавтракал, как обычно. Принял таблетку от давления, как обычно.

        Пришел в поликлинику. В медицинской маске и перчатках, конечно. При себе имел паспорт и полис обязательного медицинского страхования..

        Поднялся на четвертый этаж к кабинету терапевта. Пациентов, кроме меня, было еще три человека. Вызывают в кабинет по фамилии.

        На столике у кабинета лежали бланки анкеты, которую надо предварительно заполнить. Ничего такого сложного там не было. ФИО вакцинируемого, адрес прописки, номер контактного телефона. Приведено краткое изложение цели вакцинации. Изложены возможные  реакции организма на вакцину. На оборотной стороне анкеты имеется таблица с перечнем вопросов о предыдущих серьезных заболеваниях пациента. Ответ надо дать в столбике «Да», или «Нет».
        Дата, подпись.

        Заполнил  анкету. Сижу, жду...

        Вот вызвали и меня.

        Врач посмотрела мою анкету. Послушала стетоскопом мое дыхание. Вроде, все нормально.

        Занесла что-то в компьютер. Назвала мне дату введения второго компонента вакцины – 14 февраля. Согласовали время вакцинации.

        Затем терапевт выдала мне «Памятку участника вакцинации против COVID-19» и направила в другой кабинет, где и будет сделана сама прививка.

        У нужного кабинета сидел уже первый пациент из «нашей» группы. Группа формируется по пять человек из расчета быстрого расходования размороженной ампулы с вакциной.
 
        Группа набралась. В порядке очереди, то есть вторым по «ампуле», пригласили меня. Что-то занесли в компьютер из моего медицинского полиса. Паспорт так и не понадобился. Укол сделали в левое плечо. Все так простенько.

        Выдали на руки «Сертификат» о вакцинации.

        На этом все было закончено. Поскольку никто из моих коллег по мероприятию не оставался в поликлинике на рекомендуемые 30 минут после укола, то я тоже, не мешкая, направился домой. Как-то неуютно сидеть в помещении  с повышенной угрозой заражения.

        Дома я не спеша ознакомился с «Памяткой участника».

        Там меня  поздравили  с участием в мероприятии и предупредили  о возможной реакции, которая у некоторых пациентах может произойти в течении 1-3 дней после укола. Оказывается:

        - у 10 % может появиться слабость, недомогание, общая усталость, тошнота. Порекомендовали уменьшить физическую нагрузку и отдохнуть. 

        - у 5,7 % возможен озноб, чувство жара, ломота в теле и мышцах, головная боль, повышение температуры тела выше 37 градусов Цельсия. Порекомендовали  при температуре тела выше 38 градусов принять жаропонижающие препараты парацентамол или ибупрофен. Если температура тела выше 39 градусов не снижается в течении 4-х часов после приема медикамента, то необходимо вызвать врача.

        - у 4,7 % может появиться боль, зуд, отек и покраснение в месте введения вакцины. Здесь, как правило, лечения не требуется. Для уменьшения отека и дискомфорта можно принять антигистаминные препараты.

        - у 1,5 % возможен насморк, заложенность носа, боль и першение в горле. В таких случаях надо полоскать горло, орошать антисептическими средствами, принимать обильное теплое питье. Использовать назальные спреи.

        - у менее 1 % возможно повышение давления и учащение пульса. Здесь рекомендаций не приведено.

        «Здоровья Вам и Вашим близким!» искренно пожелали мне.

        Большое Спасибо.

        Продолжение   http://proza.ru/2021/01/23/301


Рецензии
Ничего особенного. Как у большинства.

Вадим Светашов   13.07.2021 02:22     Заявить о нарушении
Вадим!
И слава Богу, что так.
Здоровья! Удачи!

Виктор Ардашин   14.07.2021 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.