Загадка Дома на холме

-Можно у вас снять комнату? - спросил у трактирщика молодой и высокий человек в шляпе с красным околышем и с саквояжем в руке...
-Завтра полнолуние! - с ужасом сообщил владелец.
-У нас в городе вы не сможете найти себе пристанище, уезжайте и поскорее, мистер! - и трактирщик показал рукой на деревянные ставни, которыми он собирался закрыть окна, где был отчетливо виден след, оставленный огромной когтистой рукой или лапой и свисающие лохмотья поврежденных досок, дубовые ставни, которые царапала, драла и рвала в ожесточении чья-то безудержная ярость, говорили о том, что угроза была серьезная и даже трудно было себе представить размеры этого чудовища, которое пыталось прорваться внутрь дома…
-А что же мне делать? Я не могу уехать, я тут по неотложным делам, я приехал по поводу принятия наследства моего внезапно почившего дядюшки?
-Вы можете снять комнату в доме, который расположен на холме, там вы будете в безопасности, правда хозяева весьма недружелюбны и не очень общительны, так что будьте терпимее к их грубому обращению с людьми и сумрачному внешнему виду и может быть у вас все получится…
Через пять минут пути, пройденных по дороге, ведущей к вершине холма, молодой человек увидел большой дом, стены которого были увиты плющем и диким виноградом, в свете Луны, которая была на небосводе и своим призрачным светом освещала все вокруг, хорошо были видны толстые стены из массивного камня, сводчатая крыша и он все же решился позвонить в дверь, несмотря на все эти пугающее и ужасающее поведение и советы местных жителей поскорее отсюда уехать, так как выхода из подобной ситуации у него все равно не было, потому что возвращаться назад без решения всех юридических формальностей по оформлению наследства было нельзя…
Дом и вправду выглядел пугающим, запущенным и безлюдным, ни в одном из многочисленных окон не горел свет…
Молодой человек с саквояжем уверенно постучал в массивную, по ощущениям столетнюю, как минимум, дверь, потом в течение нескольких минут прислушивался, не проснулся ли кто-то из обитателей дома, но так ничего не понял, внутри, судя по всему, не было ни души, ни малейшего звука не было слышно!
-По голове себе постучи!-вдруг услышал он слегка раздраженный голос высокого и широкоплечего человека в шляпе и с сигаретой, держащего в руках ружье, опущенное стволом к земле.
–Кто вы такой и что вам надо, что вы делаете около моего дома?-задал мне вполне ожидаемый вопрос человек, вышедший из флигеля, расположенного чуть сбоку и в тени и от парадного подъезда…
-Мне нужен ночлег, я приехал сюда по поводу оформления наследства недавно почившего родственника, который был владельцем земли, расположенной недалеко отсюда, имение моего дяди находится в несколько милях вниз по реке…
-Я знаю это место, вы племянник мистера Эшкроу?
-Да!
-В юности, мальчишкой мне часто доводилось бывать там на рыбалке и я видел, как ваш дядя седлал коня или ехал гулять в коляске вместе со своими дочерями и женой…
-Да, так все и было, но дочери вышли замуж и уехали вместе с мужьями из страны, жена умерла несколько лет назад и дядя доживал свой век в полном одиночестве вместе с парой верных слуг и, как мне удалось узнать, его дела и все поместье пришли в глубочайшее запустение, накопились долги, именно по этой причине его дочери и не захотели приезжать из Австралии и Нового Света, чтобы принять наследство, потому что, как они изволили высказаться в письме - овчинка выделки не стоит и тогда его душеприказчики обратились к вашему покорному слуге и я решил приехать и попробовать, все-таки, вступить в наследство, потому что жить мне больше негде, родственников в Англии не осталось, вдруг у меня получится восстановить хоть что-то и обжиться на новом месте! Так вы мне сдадите комнату, всего на пару недель, пока я не оформлю все бумаги и не съеду от вас в дядюшкино поместье?
 -Заходите, не гнать же вас в ночь! Плохое время вы выбрали для этого, мистер. У нас здесь уже несколько месяцев творятся очень странные дела!
Этот человек провел меня в дом на второй этаж, и предоставил мне в распоряжение помещение, довольно уютное и просторное, что было неудивительно, имея ввиду всю былую роскошь и размеры дома, я думаю, что тут даже у прислуги были такие апартаменты, которым бы позавидовали многие столичные аристократы…
-А что за странные дела у вас тут творятся, мистер…
-Финчли, -ответил мне хозяин дома, -Меня зовут мистер Финчли и мы живем в поместье Дартмур вместе с моей младшей сестрой. Я познакомлю вас с ней завтра!
-Хорошо, спасибо большое! Так, а что у вас такое творится, вы так и не ответили, почему люди боятся выходить из дома по ночам и советует приезжим даже не пытаться переночевать здесь?
-Вы видели, что стало с трактиром мистера Питерса? Я кивнул. Еще у многих людей в округе стали пропадать домашние животные и птица, мы находили много мертвых ворон и галок на дороге…
После этих слов он проводил меня в мои апартаменты и через приоткрытую дверь в комнате по соседству я увидел телескоп, и целую кипу самых разных книг в библиотеке. Я восхитился размерами помещения, наличием телескопа и собранием сочинений…
-Это все из доступных нам развлечений! -ответил мне хозяин дома.
-А где ваша сестра?
-Она живет не здесь, в соседнем флигеле дома вместе с нянечкой и кухаркой!
-Я узнал вчера в трактире, она больна, что случилось?
-Ее лошадь испугалась волка, который откуда-то взялся возле дороги и бросился на проезжающую мимо повозку, кобыла испугалась и понесла ее коляску на валуны, она перевернулась и мою бедную Элен чуть не придавило колесом…
-Ужас, дай Бог здоровья вашей сестре, надеюсь, что все наладится!
На утро я вышел на прогулку, чтобы как следует размять ноги и оглядеть окрестности. Дом мистера Финчли при солнечном свете оказался даже более великолепен, чем когда я увидал его первый раз вчера ночью… Три этажа в этом прекрасном здании серого цвета, выложенного из камня в и выдержанном в викторианском стиле поражали своей изысканностью и красотой. Большой особняк с двумя флигелями, в которых раньше жила многочисленная прислуга, а теперь в одном обитала сестра мистера Финчли, пострадавшая от инцидента с волком, небольшой сад со скамейками и кованной решеткой ограды обрамляли это здание по периметру, подъезд к дому был украшен неработающим, к моему большому сожалению, фонтаном, который говорил о том, что, это поместье, видимо, знавало лучшие времена. Тут была еще и конюшня, располагавшаяся за домом и прекрасная крытая обсерватория, которая была уютно обустроена в круглой веранде-мансарде под самой крышей!
Предки мистера Финчли - дед и отец, как я узнал позднее у местных жителей, всерьез увлекались астрономией и даже и делали доклады на заседании научного общества местного графства и издавали научные труды по данной теме в серьезных журналах. После всего этого, мне довелось еще немного походить вокруг дома и проголодавшись, я решил позавтракать в местном трактире, в котором уже имел удовольствие побывать и снова с удивлением осмотрел массивные ставни с отметинами когтей какого-то ужасного и большого существа, напоминающие собой медвежью лапу, хозяин которой, видимо, был выдающихся размеров и потрясающе силен и свиреп…
Хозяин трактира с удовольствием разделил со мной общество и даже рассказал парочку историй из жизни местных обывателей, я очень хорошо поел и в целом неплохо провел время в тепле и уюте, поблагодарил хозяина этого заведения, раскланялся и вскоре вернулся в поместье на холме.
Когда после полудня я поднялся на «башню», как ее называли между собой обитатели дома на холме, то увидел эту самую обсерваторию, которую заметил еще со двора, с картой звездного неба, висящую на стене и большим глобусом на столе, с телескопом, стоящим на треноге и балконом, куда его выносили, видимо, чтобы наблюдать за движением небесных светил. Дальше шла мансарда, опоясывающая башню по кругу, с которой открывался просто великолепный вид на здешние красоты на многие километры вокруг и все окрестности были видны с высоты, как на ладони. Когда мне удалось настроить телескоп и я стал оглядывать местность, то увидел прекрасные поля и луга местечка в графстве Рочестер, речушку, петляющую между зелеными холмами, на которых паслись немногочисленные стада овец. Снова вернуться в башню я решил уже в ночное время, чтобы попробовать понаблюдать за звездами.
Однако сам мистер Финчли не спешил составить мне компанию и не горел желанием общаться, но, надо отдать ему должное, не мешал делать все, что заблагорассудится моей скромной персоне.
После ужина, когда стемнело, я поднялся наверх, очень быстро на небе появились огромные, лучистые и кажущиеся очень близкими звезды, как будто выведенные рукой художника на полотнах Моне, иногда прячущиеся за небольшие облачка. Вышла красавица Луна, и наблюдать за небом стало еще проще, я навел телескоп уже на саму владычицу и хозяйку ночи и беззастенчиво рассматривал моря и крупные кратеры на ее поверхности, когда услышал душераздирающий вой волка, у меня было такое ощущение, что кровь застыла в жилах от ужаса. Я тут же переставил телескоп и направил его в сторону раздававшегося откуда-то слева крика и спустя пару минут увидел необычную картину, в полной темноте по дороге ехала телега, которую тянул за собой огромный малый и вслед за удаляющейся в сторону реки повозкой затихал и ужасающий любого человека вой волка.
Я задумался над странным поведением этого человека и в голове стали возникать вопросы, почему в повозку нельзя было запрячь кобылу и ее вынужден был тянуть человек, огромного роста и физической силы? И тут меня осенила догадка, я вспомнил рассказ и происшествие с сестрой хозяина дома и  картина прояснилась. Да и тот факт, что вой волка, по странному стечению обстоятельств, удалялся вместе в повозкой, на которой стояли какие-то ящики прямоугольного вида, давали понять, что по всей вероятности, волки как раз и находились в этих самых клетках, стоящих на телеге и поэтому ее вынужден был тянуть человек, а не лошадь, потому что кобыла не вытерпела бы поблизости от себя волчьего воя и понесла бы повозку, кинулась бы в галоп и опрокинула бы все.
Вот и разгадка всех этих странностей…
После этой самой ночи, в следующие несколько суток ничего странного я не обнаружил, хоть и поднимался на башню каждый вечер и смотрел в телескоп по несколько часов, пока глаза не начинали слипаться.
Через пару дней я вынужден был поехать в город по делам, чтобы на почте отправить письмо своему поверенному и встретил огромного человека в холщовой рубахе, который не мог говорить и показывал продавцу фруктов листок бумаги и что –то мычал, тыкая в него пальцем, в написанные на нем названия продуктов и товаров. Продавец молча кивнул здоровяку, как будто проделывал это не в первый раз, взял листок и стал собирать фрукты, после чего сложил их в бумажный пакет и отдал все этому необычному покупателю. Этот огромный человек забрал все пакеты с покупками и пошел в сторону дороги, ведущей к ферме, расположенной на северо-востоке графства, мимо которой мне уже доводилось проезжать в коляске, когда я отправился посмотреть дядюшкино поместье в один из первых дней пребывания в доме на холме…Я спросил у продавца, кто этот человек и почему он не говорит, продавец ответил, что это немой подручный фермера, владения которого располагались за рекой и, видя, что я не собираюсь у него ничего покупать, потерял интерес к продолжению разговора и скрылся в глубине магазина за прилавком…
После того, как я своими собственными глазами в телескоп увидал, что волчий вой принадлежал не оборотню, а своим происхождением и появлением в городе был обязан людскому желанию и промыслу, я решил выяснить, а нет ли у мистера Финчли в округе врагов или не нажил ли этот добрейший души человек людей, желающих смерти ему или его сестре? О чем не преминул спросить про это у него самого этим же вечером. Мистер Финчи слегка подумал, утвердительно махнул головой и презрительно сплюнул себе под ноги…
-Да! Это мой дядя, внебрачный сын моего деда, который поклялся отобрать у нас с сестрой дом и сделать так, чтобы мы с моей несчастной, больной и горячо любимой Элен не смогли ничего продать из принадлежащего нам имущества. Он же распространял все эти слухи и истории о нечистой силе, забирающей людей и скот в округе, которые сильно отбивают интерес любого человека купить у нас что-либо, Мой отец и дед, по слухам, также пострадали от его безудержной тяге к наживе.
-Так, если вы подадите на него в суд и признаете его недостойным наследником, то этот человек ничего не получит!
-Что?
-Ну, недостойные наследники это те, кто не наследуют имущество ни по закону, ни по завещанию! Такими признаются те люди, которые своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, либо кого-либо из других наследников или направленные против последней воли наследодателя, выраженной в завещании, хотели либо пытались сделать так, чтобы завещание было составлено в пользу их самих или к привлечению других лиц к наследованию и они либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим лицам доли наследства, если эти обстоятельства подтверждены в судебном порядке. Однако тут надо еще иметь ввиду, что граждане, которым наследодатель после совершения этих противоправных действий и утраты ими права наследования завещал что-либо опять, вправе наследовать это имущество. Ваш отец или дед не делали этого?
-Нет! А вы кто по профессии?
-Я адвокат, только что закончил университет, куда поступил после двух лет службы в армии и вот начал свою частную практику…
Я попытался выяснить у мистера Финчли, кто, по его мнению, убивает домашний скот в округе и знает ли он, кто подрал ставни в трактире мистера Питерса, неужели народ и правда верит, что это все сделал оборотень? Потом я спросил у хозяина дома, знает ли он хозяина фермы, расположенной за рекой и кому принадлежат эти владения? И может ли владельцем этой земли быть ваш дядя? Мистер Финчли пожал плечами и сказал, что пару месяцев назад там сменился собственник и новых хозяев он не знает!
Мы еще немало времени потратили этим вечером на то, чтобы обсудить личность этого дядюшки и попытались вместе отыскать выход из сложившейся ситуации, но так ничего и не придумали…
Тогда, спустя какое-то время, я предложил мистеру Финчли провернуть одно маленькое дельце. Чтобы выманить злоумышленника и вывести его на чистую воду, его надо заставить действовать. Поэтому предложил хозяину дома на холме распустить слух в городе, что я приехал к ним и живу здесь не просто так, а сделал это с целью осмотреть поместье и приобрести его, даже несмотря ни на какие мистические происшествия и опасности и понаблюдать, как на этот факт отреагирует дядюшка-злодей. Мистер Финчли  пожал плечами и сказал, что я могу делать все, что мне заблагорассудится и он не против все подтвердить, если его кто-то спросит. Я мысленно отметил свое благоразумие и поблагодарил себя за осторожность и предусмотрительность, что подсказали мне захватить с собой в путешествие свой армейский револьвер «Веблей-Скотт», который в ближайшее время, судя по всему, очень пригодится…
После разговора с мистером Финчли я решил проверить, как обстоят дела с безопасностью дома, обойдя его вокруг и с удовлетворением отметил, что на всех окнах имелись массивные кованые решетки и пробраться внутрь дома через окно вряд ли у кого получится, единственным вариантом для злоумышленников, чтобы проникнуть внутрь, было взобраться по плющу или решетке на балкон, оттуда пройти в мансарду и таким образом оказаться в коридоре на третьем этаже. Мистеру Финчли и его сестре Элен я посоветовал в ближайшее время перебраться из флигеля в дом, чтобы избежать ненужных треволнений по поводу безопасности обитателей поместья, раз этот человек, их дядя, уже пытался лишить жизни одного из членов семьи, то вряд ли он остановится и не пойдет на самые крайние меры, чтобы получить желаемое наследство.
Эти доводы, к моему вящему удовлетворению, были услышаны и все было сделано, так, как я и хотел, к неудовольствию сестры хозяина, но она все-таки послушала нас и переехала в правое крыло дома, которое примыкало к тому самому флигелю, где она жила ранее. На мой вопрос, зачем мисс Элен вообще там поселилась, я получил такое объяснение, по словам мистера Финчли, за флигелем было проще ухаживать, чем за огромным домом и смотреть за чистотой, отапливать, поэтому, чтобы не нанимать дополнительную прислугу, они и переехали из дома в помещение, предназначенное для слуг.
Спустя какое-то время все в городе стали обсуждать и рассказывать друг другу новость, что у мистера Финчли кто-то хочет за большие деньги выкупить его поместье и намерен осуществить это все в кратчайшие сроки. Каким же было мое удивление, когда спустя всего сутки после этого известия, я заметил на улице города, что за мной следят. Огромный человек в холщовой рубашке, это вне всяких сомнений был тот самый громила, тянущий лунной ночью повозку, потому что вряд ли в таком маленьком городке могли обитать несколько человек с таким телосложением. Он уже несколько раз, как я успел про себя отметить, проходил мимо меня и на рынке и у здания почты…Также я увидел незнакомого человека в черной шляпе, надвинутой на глаза, который несколько раз останавливался у витрины магазина и подглядывал за мной, через отражение в ней. Потом он же купил газету и уселся напротив меня в кафе. «Рыбка клюнула», отметил я про себя не без удовольствия. Как я понял из наблюдения за этими двумя-данные типы были не из тех людей, кто будет тянуть время и ходить вокруг да около и, скорее всего, решат воспрепятствовать планам мистера Финчли в самое ближайшее время, возможно, они попробуют все осуществить даже сегодняшней ночью.
Но мы в доме на холме тоже не сидели сложа руки и успели провести кое-какие работы по укреплению безопасности и разработали план. Поэтому, плотно подкрепившись в трактире мистера Питерса, я отправился обратно, чтобы во всеоружии встретить надвигающуюся угрозу.
Перед этим я попробовал поставить себя на место злоумышленников и представил, как бы я на их месте попытался пробраться в дом и перекрыл единственный возможный путь, с моей точки зрения, которым преступники могли проникнуть в дом, а именно, через мансарду на третьем этаже, а если учесть тот факт, что физические данные и вес немого подручного непутевого родственника хозяина поместья не позволили бы тому забраться по плющу или оконной решетке на 3 этаж, я ожидал, что моим противником, скорее всего, будет один человек.
Мистер Финчли с ружьем наизготовку был готов встретить гостей у себя во флигеле. Мы заняли каждый свое место и стали ждать. Стемнело довольно быстро и я от скуки даже стал тихонечко засыпать и посапывать, но тут вдруг откуда-то слева, из-за дома, раздался чей-то нечеловеческий крик, вдимо все это делалось для отвлечения внимания хозяев и послышался звон разбитого стекла, через какое-то время мне показалось, что по оконной решетке кто-то пытается взобраться на балкон, в это самое время я уже сидел с пистолетом под столом, откуда сквозь свисающую со стола скатерть, были хорошо видны дверь, ведущая внутрь дома и окно. Тут я увидел тень, которая перекрыла собой свет в дверной проёме, от неожиданности, привстав, я ударился головой об стол и тихонько ругнулся матом, на этот шум незнакомец выстрелил и я услышал, как пуля попала в столешницу справа от меня, после чего я выстрелил в ответ. Тень из дверного проема исчезла и, бросившись вдогонку, я увидел, как человек в темной одежде, перекинул ногу через ограду балкона и, ругаясь, прыгнул вниз. Спустя несколько секунд я выбежал вслед за ним на балкон и посмотрел за убегающим злоумышленником, тут же грянул сухой звук выстрела и меня слегка обожгла, пролетающая чуть мимо правового плеча, пуля. Я был вынужден присесть и спрятаться за ограду балкона и сквозь щель в ней увидел убегающего по двору вдоль зарослей кустарника и держащего себя за предплечье человека в черном костюме…
С другой стороны дома в то же самое время грянули два ружейных выстрела. И все затихло. Я перебрался по мансарде на другой конец дома и спустился по лестнице вниз, выбежал на улицу и увидел, как во флигеле, где жила Элен, занимается пламя. Рядом, метрах в 10 от окна, лежал огромный парень в рубахе, из под которого виднелась рука мистера Финчли и совсем недалеко от них на земле лежало ружье. Я попытался освободить хозяина поместья и вытащить его из под туши навалившегося на хозяина поместья мертвого гиганта, но у меня ничего не получилось. Тут из дома выбежали еще люди и мы вместе с кухаркой и няней мисс Элен все-таки смогли освободить мистера Финчли, который все это время был без сознания.
Спустя 15 минут к дому подъехали два кэба, в котором находилось 4 полицейских, видимо, кто-то из местных жителей услышал звуки выстрелов и вызвал патруль. Еще через какое-то время приехали и пожарные. Потушить флигель они не успели, но смогли остановить огонь и не дали ему перекинуться на другие хозяйственные постройки и на сам дом. Как рассказал потом мистер Финчли события разворачивались слежующим образом, он увидел, что злоумышленники, подойдя к дому, разделились, худой человек в темном костюме полез по окну на балкон, а громила достал из-за пазухи бутылку с зажигательной смесью и стал ждать, когда на улице грянули выстрелы, он выпрямился, поджег ткань, свисающую с горлышка и кинул бутылку в окошко флигеля. После хозяин поместья вышел из-за засады и направил ружье на гиганта и приказал тому замереть на месте, но человек не послушался, замахнулся и пошел на мистера Финчли ужасающей  и надвигающейся зловещей громадой, но тот успел два раза выстрелить из ружья в живот незнакомцу и гигант рухнул на мистера Финчли и придавил его всей массой своего огромного тела …
После того, как полицейские закончили опрашивать свидетелей, оформлять и документировать все детали разыгравшейся этой ночью в поместье Дартмур драмы, уже на рассвете полицейские и мы с хозяином дома на холме отправились на злополучную ферму за рекой, принадлежавшую родственнику мистера Финчли, чтобы выяснить некоторые детали. Как оказалось, эта ферма была довольным интересным местом. В сарае мы увидели горящие свирепым гневом глаза, глядящих на нас волков, сидящих взаперти и скалящих пасть на любого, кто приближался к их клеткам, недалеко стояла повозка с массивной цепью и ошейником на конце, но самый интересный обитатель фермы ожидал нас в подвале мастерской мистера Эдда, так звали дядю владельца дома на холме.
Огромный цирковой медведь в наморднике, которого эти нехорошие люди  держали взаперти и морили голодом довольно продолжительное время и когда им было нужно напугать кого-нибудь из обитателей городка, они вывозили медведя в клетке, чтобы тот порычал и оставил на дверях и ставнях отметины. Мистер Эдд для этой цели мазал двери и ставни домов медом и отпускал косолапого, прикованного цепью к повозке. Медведь пытался сквозь прутья намордника отведать лакомство и наконец-то насытиться и, когда ничего не получалось, он в бессильной злобе бил когтями по дереву, а так, как медведь был прикован цепью к повозке, то убежать у него не получалось. А когда операция по устрашению местного населения подходила к концу, злоумышленники стреляли в медведя капсулой со снотворным из духового ружья и когда тот мирно засыпал, вместе со своим немым помощником грузили его в повозку и увозили обратно на ферму и запирали в подвале…Как я уже успел рассказать, помимо медведя в этом месте содержались в клетках еще несколько волков, которых в повозке перевозили по ночам, как я разглядел той самой ночью в обсерватории, чтобы они выли на Луну, и тем самым у людей создавалось впечатление, как будто по городу бродят оборотни!
Мистер Эдд, вообще, как оказалось, был весьма интересной личностью. На протяжении многих лет он работал жонглером в передвижном цирке и объездил почти всю страну, где и познакомился с немым громилой Бобом, как я узнал позднее, он даже успел несколько месяцев посидеть в тюрьме по обвинению в мошенничестве, после чего вынужден был закончить карьеру циркового артиста, позднее он выкупил у знакомых дрессировщиков медведя и парочку волков и вместе со своим немым и слабоумным подручным поселился на ферме, которую предусмотрительно купил поближе к поместью своих брата и сестры с целью претворения в жизнь своих кровожадных замыслов. Скорее всего, именно волк, которым владел мистер Эдд и бросился на проезжающую повозку мисс Элен и был причиной неприятности, случившейся с ней несколько месяцев назад…
Мне всегда было страшно думать о том, на что были готовы пойти эти алчные люди, ради удовлетворения своих низменных потребностей, не останавливаясь ни перед чем, и от этого становилось грустно.
Мистер Финчли и его сестра Элен, после того, как осознали, какая реальная опасность им грозила, решили отблагодарить мою скромную персону и пообещали помочь деньгами для приведения в порядок поместья моего дяди, и это, как оказалось, было еще далеко не все… Как я не сопротивлялся, но на семейном совете хозяева дома на холме решили завещать поместье Дартмур вашему покорному слуге, потому что, кроме непутевого мистера Эдда у них совсем не осталось родных и близких, а он вряд ли захочет в ближайшие годы появиться в этих местах. После этого удивительного и так растрогавшего меня известия, я решил навести справки среди местного населения и уточнить, почему у этих прекрасных во всех отношениях людей так и не появилось наследников, как мне рассказали, знающие это семейство не понаслышке жители, мистер Финчли когда-то давно был женат и у него в разное время родилось аж трое детей, но двое старших умерли в младенческом возрасте от оспы, эпидемия которой бушевала в то время во многих графствах Англии, а когда во время последних родов, при рождении их 3 ребеночка жену мистера Финчли повезли в непогоду в родильный дом, то не успели довезти бедную женщину к сроку и ей пришлось рожать прямо на дороге, где от большой кровопотери она скончалась вместе с младенцем. Прямо скажем, я был в легком шоке от подобных известий, подумав, сколько горя вынуждены были пережить мистер Финчли и его родные. Про мисс Элен я узнал то, что она была намного младше своего брата и еще не успела выйти замуж, хотя к ней сваталось немало весьма достойных кавалеров, но после инцидента на дороге с лошадью и перевернувшейся коляской, ее здоровье оказалось слегка подорванным и она даже стала хромать на левую ногу, поэтому мисс Элен была непреклонна и отвергала все предложения о замужестве…
После всего, что я узнал про этих славных обитателей дома на холме, я вынужден был, наконец, сдаться и принять их предложение, чтобы не расстраивать этих милых во всех отношениях людей… Так объединились поместье Дартмур и владения моего дяди, мистера Эшкроу!


Рецензии