День большого бумсика

Я – пушистый маленький котёнок,
Не ловил ни разу я… Посторонись!.. мышей…

Классно прыгать на Землянина: он такой большой и плоский. Главное – когти не выпустить, а то потом зализывать придётся. Чтобы взрослые не узнали (они сейчас охотятся, а как придут – тут и бабахнем!). Почему «бабахнем»? Не знаю – Землянин сказал. Он вообще говорит, что пушки «бабахают». И при этом почему-то «стреляют».
Путаюсь я в их терминах: «стрелять» («метать стрелы») гамма-лучами, «запулить» камушком… да и лампочки они «зажигают», а «засветить» могут только по «кумполу».
Короче: взрослые явятся – тогда и «заснарядим». Вот этим самым – подкалиберным (игла тоньше калибра, для обтюрации (чуть не сказал «обтирации» - «чтоб об стенки тереться») вдетая в специальную обойму).

У Жюля Верна (земного рассказчика) тоже в космос пальнули, но всё это выдумки, потому как ни скорости пороховых газов для этого не хватит (великоват молекулярный вес), ни выжить в снаряде не получится. «Бабахнуло» у него, правда, здорово – вот мы и задумались, чем и как можно дотуда выстрелить. Остановились на «гелиевой» схеме: длинный-длинный ствол после затвора расширяется, переходя в большущую камеру. Там имеется поршень: между ним и снарядом накачиваем гелий, а по другую сторону – кислород с бензиновыми парами. Когда всё это дело взрывается, поршень прыгает к гелию, тот сжимается, а дальше – как в гидравлическом прессе: большой поршень ка-ак прыгнет на тридцать-сорок Землянинов, а маленькому снарядику за это время придётся дотереться до края ущелья. Тут-то мы и посмотрим, как высоко он «заснарядится»: не зря ведь Землянин радары настраивал. Много понастроил – хорошо хоть быстросъёмные.

Да и вообще он – как наши взрослые: если нам, котятам, что-нибудь интересно, то взрослые помогают нам ставить эксперименты. (Это «по-взрослому» эксперименты, а у нас – так просто игра.) Ведь только так, играя, по-детски искренне желая узнать, и можно познать новое – то, что сами взрослые никогда не узнают. Просто не находя в нём интересного.

Любопытство котят и опыт взрослого – вот что движет историю. Котёнок ведь не различает, обыденная проблема или фундаментальная – он просто пытается её решить. Причём решить так, как может только котёнок. В какой-то момент ему не хватает лишь опыта, и как только взрослый его даёт – проблема, как правило, решена.
Вот, например, с пушкой… 

- Крог! – тихо сказал кто-то.

- Крог! – шепнул я, чуть ли не последним прячась от оного.

Землянин поднялся и полез в карман. Тоже мне взрослый: тут на дерево надо, чтобы он тебя не увидел. Увидит – охота сорвана. Пять Землянинов росту – это не мышка, понимаешь, тут осторожность нужна.

Впрочем, Землянина он не боится: он же видит, что ни когтей, ни зубов… а вот сам крог Землянина перекусит. Особенно если он (то бишь Землянин) так медленно поворачивается. Я понимаю, что при его габаритах ничего резко не сделаешь, однако… Небольшая (по сравнению с Землянином, а так-то с меня) железяка плавно нацеливалась в рептилию.

- Бэп… - едва слышно сказала железяка.

- Дшанхх…

Когда зубы вокруг налетались, я обошёл дерево и посмотрел на добычу. Так я и знал: ни ушка тебе целого, ни глазика, мозги – так вообще по деревьям слизывай… Но для того, кто ест только мускулы (а говорят, земляне из таких) это хорошая охота.
В случае, правда, если охота, а не «загрыз и бросил». Просто так еду не убивают – нельзя. Не хочешь лопать – не охоться. Можно, конечно же, отпугнуть кого-то от маленького, но ведь самому маленькому из нас  - семь ближних лун исполнилось (это Землянин по одной луне время считает – видимо, у его планеты и впрямь одна большая луна). Так что крога он не пугал, а хотел им полакомиться. Значит, не ругаться надо, а ждать, пока он первым укусит лакомство.

Землянин шёл, делая медленные, неуклюжие прыжки. Взрослые говорят, что они (Землянины) так бегают, но это сказки: слишком уж медленно. Подойдя к добыче, он вынул свой охотничий ножик (хоть и говорит, что «УВСР» - не охотничий), с маху воткнул его, и по-землянски медленно вырезал из рептилии кусочек мускула. Землянин вообще малоежка, а тут ещё и завтракал (завтрак называется: пара печенек, немного сахара и много-много воды, где сварены чайные листья) недавно.

- Этим я наемся, - сказал он.

Может, и ещё что сказал, но я уже ничего не слышал: «Когда я ем, я глух и нем», говорят маленькие. Правильно говорят: только взрослые могут есть и что-то при этом слышать. Через минуту я снова сидел на дереве, а косточка (большу-ущая фаланга мизинца, отрывал – чуть лапу не вывихнул) была обглодана, разломана и высосана. Оставшийся коготь малыши вбили в дерево, и кто-то на нём уже растянулся…

После сытного обеда, по закону Архимеда… - мудрый был тот предок Землянина, жаль, не все законы его знаю… - короче, можно и помурчать. Кстати, о чём я тут до охоты мурлыкался? Ах, да: как что узнать – взрослые нам помогают.

Вот, например, с пушкой: сразу решили не копать, а поставить её у стены каньона (так проще, да и чинить, в случае чего, получится). Взрослые одобрили, и мы, котята, пошли искать для неё место.

А другие котята вместе со взрослыми начали её делать: сначала сошлись на калибре (тут Землянин помог - принёс подкалиберный), потом стали придумывать, чем бы его выснарядить. Ни порох, ни пироксилин не подходили по молекулярному весу (сколько ни заряжай, быстрее определённого газы по пушке не побегут), а водород при сгорании образует воду, да и хранить его замучаешься. Короче, придумали так… впрочем, пушку я уже описывал: поршню особая скорость не нужна (главное – объём побольше вытеснить), а уж гелий пускай бегает, раз он такой лёгенький.

Землянин – тот «рельсотрон» предлагал, но мы сказали, что пусть бабахает как у Верна. Вернее, не как у Верна, а так, чтобы вернее бабахнуло.

Так вот: нашли мы место, промеряли и уже по этому месту принялись придумывать пушку. Не буду рассказывать все проекты, но в итоге придумали следующее: пусть «верхняя», «стволовая» часть этого ствола будет собрана из одинаковых частей. Удалось даже крепления их к скалам стандартизировать.

Надо ли думать, что терпения катастрофически не хватало. Так что строить мы начали – ещё дома стояли . Теперь вот закончили, но без взрослых бабахать не будем: они ведь тоже её строили…

А вот и они. Сделав последние приготовления, мы выскочили за мощную кевларовую сетку, предохраняющую наблюдателей от (в случае чего) кусков  поломанной пушки. Землянин всё так же медленно сел в кресло у пульта, но раньше чем заработали наши датчики, над его головой вышибло пробку ствольной ракетницы.
Наверно, целую минуту пушка стояла – внутри сети, уходящей к краю каньона, блестящая, тонкая, и… красивая – в ожидании спутника (вернее, его «ухождения»). Потом мы свернули ушки, взялись за верёвочку, и все вместе дёрнули. Пушка ухнула, но уши так и остались прижатыми: главный звук должен придти позже. Пока же над Землянином (да и над нами заодно) выплюнулась ракета. Атомарный водород, нагреваемый светом лазера из ракетницы, истекал понемногу, но быстро, поэтому лёгкая и небольшая ракета (чуть не сказал «ракетка») скрылась из глаз раньше, чем сверху бабахнуло.

Вот это был бумсик! Казалось, ветки должны потрескаться и попадать на нас (камнепад-то мы заранее сделали). Вокругпушечная сетка забилась, будто метеорит поймала, а с деревьев посыпались листья. Возле меня упала контуженая ворона, но трогать ворону я не стал: крога ж только что омулындили…

А потом мы видели (через экран и Землянинскую ракету), как летит наш подкалиберный. Красиво летел, и, самое главное – высоко. Вокруг снаряда простирался чёрный-пречёрный Космос, а он всё ещё летел.

Потом, правда, «выдохся». Пометив место его приземления (по-Землянски, радиомаяком), ракета включила двигатели, раскрылетилась, и медленно, всего 2,5 Маха, полетела обратно.

Интересное кончилось, и мы стали рассказывать про сегодняшнюю охоту. Тогда взрослый Тёха, не одно Трёхлунье знакомый с этим Землянином, сказал, что  Землянин не столько охотился, сколько защищал нас, маленьких, от этого самого кроглодила. Но я не поверил: защищают обычно от опасности, а не от кушанья. Я понимаю – защищать от землетрясения или урагана. Но от крога?..

А потом, когда на поляну, раскрыв парашют, села (я бы сказал, легла) ракета и Землянин потащил её к ракетнице, я всё понял: мы сильные, мы идеальные хищники и прекрасно приспособлены к этой планете, а Землянины – неуклюжие гладкошерстники, вынужденные строить долговечные иглу и придумывать оружие для охоты. Так, может, поэтому их оружие совершенно, а постройки – величественны и легки? Может, это всё от того, что каждому надо на что-то надеяться, а на себя-биологических надежды у Землянинов нет?


Рецензии