Исчезающая доброта

О странностях памяти написано много научных и околонаучных статей, но от этого они не становятся менее загадочными и  удивительными. Ты не можешь часто вспомнить характер и поступки  человека, с которым  десять лет проучился в школе или проработал в одном кабинете. И вдруг, навсегда в твоей памяти поселяется незнакомец, которого никогда не видел в лицо и даже не знаешь его имени.

Молодая, эгоистичная, капризная  по воле распределения оказалась я в маленьком провинциальном городке. После большого столичного города с его шедеврами архитектуры, музеями, театрами и институтами, свысока смотрела на жителей  почти деревни, все развлечения которых ограничивались раз в неделю сменяющимися фильмами в единственном кинотеатре.

Долю презрения добавляла и их чудная речь, из которой я различала только слова аз есмь, пошто, лепота, благодаря фильму «Иван Васильевич меняет профессию». Черный жуткий телефонный аппарат, постоянно обрушивающий на меня шквал «международного русского», тоже не способствовал возникновению симпатии.

Возможно, еще долго бы продолжала я плакать в подушку от недопонимания моей утонченной души, если бы не совсем незначительный, на первый взгляд, эпизод.

Дорога к общежитию проходила по главной улице мимо современных корпусов больницы и роддома. Решив сократить путь, свернула я в сторону деревенских домиков, занимавших центральную часть городка. Яблони с наливными осенними яблочками, веселые палисадники контрастировали с немного покосившимися избушками. Около одной такой стояли два ведра со звездными астрами. Идущие впереди девушки остановились, составили пару букетов и пошли с ними дальше. А меня задержало любопытство. Вскоре подошел парень и попросил совета, сколько астр и какого цвета лучше подарить  жене, родившей сегодня дочку. Все в городе знали, что хозяйка, живущая здесь выращивает в саду и в парнике цветы и каждый день, в любую погоду, выставляет их для прохожих, спешащих на свидание к близким.

Несколько мгновений понадобилось этой женщине, чтобы своей добротой, вылечить меня от снобизма, спасти от одиночества, присущего всем заносчивым людям. Так и осталась эта незнакомка на всю жизнь в моем сердце, а с ней и много дорогих друзей, которых я встретила в этом чудесном месте.

Вспомнив мои рассказы, попросил меня сын показать город, где он родился, и улицу с цветами около дома. Только встретили нас уже серые, скучные бетонные стены типовых застроек, лужи на разбитых дорогах и холодные, равнодушные глаза случайных прохожих.


Рецензии
Всё течёт...
А вот разговора с цветочницей в рассказе не хватает...

Виталий Нейман   20.12.2021 12:08     Заявить о нарушении
Виталий, спасибо! Думаю, вы правы. В первых рассказах боялась отойти от реальной правды. Сейчас вижу свою ошибку.

Ольга Прохорович   20.12.2021 19:18   Заявить о нарушении