Марш-бросок

 

    Отношения между курсантами складывались, как за колючей проволокой: мы друг друга не выбирали, нас поселили друг с другом, не спрашивая наших предпочтений… Конечно же преимущество было у послуживших на срочной службе и у суворовцев: они уже знали, что бодаться с бульдозером бесполезно, если хотим летать…
Ну и местным было полегче: их за забором ждали родители, а кого-то и невеста… Правда, нам обещали отпуск на родину: две недели зимой, и целый месяц – в августе, после первого курса…
    Но и тут была своя вишенка на торте: сначала нужно было сдать норматив, пробежав 6 км с автоматом за спиной и противогазом на боку.
 Нет, я уважаю любой спецназ - ребята из Северной Кореи вместо зарядки ежедневно пробегают ТРИДЦАТЬ километров с вещмешком гранат в ТРИДЦАТЬ килограмм!?! Ради Бога, или тов. Ким Ир Сена, бегайте на здоровье!
Как говорится: кто на что учился!..
 Но нам-то, будущим лётчикам и примкнувшей на 1-м-2-м курсе группе штурманов наведения, это НА ХРЕНА?!?
   Начальник физической подготовки пытался нас ободрить: кто не уложится - будет тренироваться весь август, пока не сдаст! Мы же мечтали о мотоциклах, мопедах, спрятанных в близрастущих кустах. Наблюдатели были только на старте-финише и на поворотном пункте через три километра…
      
  Кстати, как не вспомнить сержанта ВДВ, которого сразу после поступления  вызвал на спор кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике: кто кого перебегает?  По-моему, они выбрали дистанцию как раз 6 км, НО! Это было их добровольное состязание, у них был оговоренный приз (по-моему, спортсмен «заказал» ящик пива), и они должны были бегать кругами на стадионе…
   Вы спросите: Кто кого? А есть шансы у чемпиона среди юношей по боксу победить в драке урку-рецидивиста? Отвечу: никаких!   
Сержант сразу обговорил условия забега: бежать в сапогах, стартовать в полдень (за час до обеда). Спортсмен легкомысленно согласился, и был обречён…   
  В ближайший выходной - в увольнение нас всё равно ещё не пускали - мы уселись на трибунах стадиона… Кстати, большинство болело против сержанта: он «своих» гонял немилосердно. Легкоатлет всем раздавал, если не автографы, то обещания угостить призовым пивком…
   Нет, первые три круга он рванул так впечатляюще, что, оглянувшись, демонстра-тивно сел перематывать портянки. Напомню: нам, только что поступившим, со склада выдали новенькие яловые сапоги. В них ВДВэшник невозмутимо и бежал в одном темпе, как заведённый…
Спортсмен, помахав ему рукой, грациозно побежал дальше. Но через пару км, ещё лидируя, опять перемотался. А жара волгоградского сентября ниже 25 градусов не падала. Когда голубой берет через десяток кругов обошёл хромающего бегуна, тот, плюнув ему вслед, прохрипел: « Да хрен с тобой!.. Я из-за тебя все ноги сбил…»   И сошёл. А дальше было невообразимое: уже победив в споре, десантник добежал всю обговоренную дистанцию до конца. И ещё успел обьявить построение на обед!..  Кстати, от выигранного пива он публично отказался.   
  Вот какие орлы поступали в Качу!.. Я и сейчас ими горжусь. Хотя сам не мечтал стать ТАКИМ суперменом. Вот, если бы не поступил…   
А пока, спустя год теоретического обучения, долгожданный отпуск манил через ужасы марш-броска. Поэтому мы и стартанули дружно, и бодро-весело добежали до ближайшей лесопосадки, где, скрывшись от судейских глаз, стали выпадать в кусты, в траву, в куда попало…
 По-моему подсуетились местные, волгоградцев у нас в роте хватало, нас и туда- до поворотного пункта, где фиксировали добежавших, и тем более, почти бездыханных,  обратно «вдруг» подбрасывал «попутный» грузовичок, в кузов которого на ходу набивалась почти вся рота. Скажите: нечестно!?! Соглашусь, тем более, что были и честные… Один из них добежал и уложился, потом снял автомат, сел  на бордюр и… выпал в обморок. Для ВДВ и морпехов - это пустяк, а из курсантов-лётчиков его списали. Любая потеря сознания для нас заканчивалась именно так..
 Может, поэтому сдавших и несдавших норматив ВСЕХ отправили в отпуск: оставлять курсантов на пересдачу, рискуя потерять «ценные» кадры, никто уже не хотел…


Рецензии