Дубль третий из известных

(по итогам прочтения рассказа Кирилла Бенедиктова «Конкистадор в Стране Снов»)


Я знаю, что там! «Амфитеатр, Колизей»… Да антенна это! Точнее, не антенна как таковая, а вихрепоточный  резонатор, защищённый от «местного» вторжения устойчивым кумулятивным ОВ… Ну почему я не могу пойти туда? Я же прекрасный ксеномеханик, и уж в этой-то схеме… тем более вихрепоточники: туда же не надо глубоко соваться, это всё равно как определить рабочую частоту КВ-передатчика («смотри не на полотно антенны, а на оттяжки»). Мне же достаточно одного взгляда… Я же знаю, что там… ПУСТИТЕ!!!

…Нет, такого «бодуна» мне ещё не встречалось… Где это я?: похоже на  отсек стандартной лаборатории: блок регенерации, пульты, терминалы… стекло танком не проломишь… и с той стороны письмена. Я ЧТО, ЗАПЕРТ?

…не слоняться… не слон я… Как в метро… Ага, читаем, что на стёклышке: «не телепортировать!». Кусать меня некому, это же я писал!

И что самое бякостное – зря ты так не напишешь. Прежде чем что-либо телепортировать, изготавливается «резервная копия», и значит, я о-очень не хотел, чтобы что-то покинуло данные стены. Даже в виде записи.

Ладно, согласимся, что мне каюк. И заодно произведём «ревизию материальной части»: кровотечение из носа, горло – как всегда, короче, пока ничего неинтересного. Кстати, вопрос: а какого бипа я вообще приближался к этому «городу Инков»? И что было после этого?

Достав пузырёк любимого «ингалипта», я наработанным годами движением «запылил» горло… и плавно осел, теряя всякую видимость контроля над собственным телом. Неслабо модифицировался…

…Ты что, Рина?! Я же заразен!!!

- Уже нет, - предвосхищая вопрос, ответила доктор, - в средстве «от горла» было противоядие.

- Спасибо… - прохрипел я, - а против-чего-ядие? Только не по-латыни, пожалуйста…

- Весьма неприятные водоросли. Точнее, бактерии. У них там симбиоз: растения жрут, что упало, а живущие в углекислой среде («цветочки»-то анаэробы) бактерии вида… ладно, без латыни, короче эти бактерии поставляют им свежую падаль. Считается, что это вымерло, но когда мы получили данные с твоего зонда…

- Что там было, - не удержался я, - на стенах?

- Слизь, - невозмутимо ответила доктор, - тоже «вымершая». Ты, кстати, что-нибудь помнишь?

- Реки полные вина с берегами из шербета, - процитировал я.

- Омар Хайям про наркотики. Именно так всё туда и заманивается.

А потом я рассказывал. Прорвало, аж прикалываться начал. О том, как отморозок Вальверде (называемый мною не иначе как «дон с горы») вознамерился найти Эльдорадо. Разумеется, не El Hombre Dorado, церемонию небольшого племени, когда вождь с понтом дела натирается смолой с золотым порошочком, а какой-нибудь «Форт-Нокс». Желательно бесхозный и упакованный для отправки.

Долго ли коротко шлялся он, и наконец вышел… к искомой точке. Его предупреждали, но гордый потомок конкистадоров, литературно говоря, не внял. Вдыхая «наркото-бактерии», он опускался всё ниже и ниже. Сначала «заглючило» Пилью, потом – самого Вальверде. В какой-то момент, уже в карстовой полости, концентрация бактерий снизилась, и у товарища началась классическая «ломка». Человек с менее сильной волей так и пошёл бы вглубь, навстречу увеличивающейся дозе; привычный «наркот-глюколовитель», подышав, радостно понёсся бы к выходу (закусывать, ибо жрец), а вот Вальверде изрядно поколбасило. Правда, надо отдать ему должное, им, в отличие от слуги-метиса, так и не позавтракали.

Следующий пень попёрся туда в наше время. Предварительно подышав, постфактум напялив противогаз (хотя «туман» вполне мог действовать и через кожу), Великий Учёный начал спускаться. Глюк посетил его ещё в противогазе. В том, что вскоре маска была снята, не наблюдалось ничего сверхъестественного: точно так же алкаш, со вздохом откупоривая бутылку, «успокаивает» себя. «Это, мол, не захмелеть, это для сугреву…»

Ему помогла верёвка. Конечно, если бы он привязал её к автомобильной лебёдке, та бы его вытащила значительно раньше, чем через два дня (когда за ним прилетели). Включил бы, а с собой - немного «лишнего» тросика. Да и «группа поддержки» за границей «амфитеатра» не помешала бы… Короче, никакой техники безопасности. Доподлинно ведь известно, что аккумуляторный фонарь не автоматически ставит нас выше тех, кто развил в себе способность видеть в темноте, а только при умении им пользоваться.

Следом и я надышался. Вроде бы настраивал автоматику не меньше чем в сотне метров от кратера, а торкнуло меня мало не покажется. Вальверде чудилось золото, учёному – египетские рисуночки, мне – аппаратура… Хорошо, что я заперся в биолабе, отрезав себе все пути к самостоятельному «отступлению».

- Рин, а как быть с рассказами о приобретённых там экстрасенсорных возможностях? – спросил я.

- Ты же знаешь, как это просто. Достаточно лишь «снять тормоза», что в примитивном виде делают в любой «школе магов», а более углублённо – тибетские монахи, йоги и так далее.

- Без ликбеза, пожалуйста.

- Короче, это заражение часто имеет побочный эффект – «растормаживание». Кстати, эта штука быстро гибнет «на воздухе», но в организме устойчива до безобразия. Причём, обрати внимание, не только в теплокровных. Можешь провести параллели с мифами, где кто-то, убив что-то (как правило, дракона, хотя с динозаврами на тот момент уже была, как говорится, «напряжёнка») и, сконтактировав с его кровью, становился магом.

Доктор так и не уговорила меня спать в клинике. Попрощавшись, я плюхнулся в кресло планалётика. Вспыхнули фары. «Аккумуляторный фонарь не всегда компенсирует отсутствие ночного зрения», подумал я. И включил инфравизор.


Рецензии