Сержанты

          
   
   Наших младших командиров сразу после поступления нам назначили в основном из числа военнослужащих срочной службы, хотя… Был у нас и один сверхсрочник - Харченко, который успел поступить до истечения предельного для «кандеев» возраста
 - 21 год, носил офицерскую форму, но свободный выход в город ему перекрывали обязанностями старшины в соседней роте майора Хутинаева. В нашей роте капитана Лимарева должность старшины роты предложили моряку-подводнику главстаршине Цветкову, но он согласился только на замкомвзвода, и его понизили до старшего сержанта. Старшиной роты же согласился стать сержант артиллерии Румянцев Лёша. Он запомнился фиксой и особой выправкой, умением носить форму, как отметили бы строевики - образцовым внешним видом. Недавно я узнал, что оба наших сержанты погибли уже после выпуска... Ну а тогда, они нас гоняли, мы их тихо ненавидели, Харченко же, кроме как «куском», и вовсе не называли…
     Так вот, с Лёликом Цветковым, успевшим до поступления послужить 3 года на подводной лодке, уже на 2-м курсе, когда и мы чуть пообтёрлись, в подвале спортзала, который все называли «качалка», произошёл интересный случай…      
   Мужики «качались» кто как мог. Лёлик жал штангу, лёжа на скамейке.
Мы с СБ Леоновым взирали на всё со стороны. И вдруг Серёга изрекает: «Лёлик, а спорим на сутки увольнения, что я подниму вес больше, чем ты!..»
  Мы прыснули: разница в весе была килограммов 15-20, да и по телосложению СБ был похож скорее на ботаника, чем на штангиста… Цветков же похоже и на флоте железо обожал. Он тут же поинтересовался: «А что взамен?!» Не помню, что ему пообещал Серёга, но Цветков, поднатужившись, поднял почти свой вес, около 70 кило.
    Все оживились, ожидая финала представления. Леонов не спеша снял ХБ, сложил его, выдерживая паузу, потом зачем-то снял с гвоздя висевший там  ремень штангиста, затянул его, мы заулыбались. Опять подошёл к штанге, накинул на неё два замка по 0,5кг, взялся за гриф, выпрямил спину и, рванув ногами штангу, поднырнул под неё и выпрямился, держа вес уже на груди…   
  Мы замерли, а он, чуть присев, опять толкнул ногами штангу вверх, опять успел поднырнуть под неё, выпрямив руки! Вес был взят! Все взвыли от восторга..               
   
 Мы с СБ корешились, и я спросил: когда это он так наловчился, если в качалке я его почти не видел?! Он скромно ответил: «Да, это ещё в школе… Ходил в секцию, там и научили. Мне главное вес до колен дотянуть, а там я под него поднырну.»   
  Для меня этот урок – техника решает всё - запомнился на всю жизнь.

 Припоминается и ещё один случай в той же «качалке»…
Выгнали нас зимой 1-го курса на уборку снега на плац. Поскрябали мы лопатами по асфальту, а снег всё падает, заметая всё, что очистили… Ну мы и нырнули в подвал спортзала погреться. А там как раз сержант 2-го курса Елисеев, под предлогом  "научить боксу", демонстрировал свой класс над кем-то из сослуживцев, видевшим бокс только по телевизору. Ну, я тут же вспомнил, как ездил аж 3 года из питерского Автово на Крестовский остров в «Динамо», и, чуть смущаясь, поинтересовался: «Ух ты… А мне попробовать можно?! А то совсем замёрз. Это же боксёрские? Настоящие? Да?!»
    Елисей аж оторопел от такого счастья - показать своё чемпионство, да ещё над «молодым», чтоб другие не борзели!
Снял я шинель, напялил потные боксёрские рукавицы, и такой кайф меня охватил: стою, нюхаю потную кожу перчаток, вспоминаю запах зала, где лично видел Валерия  Попенченко, улыбаюсь…
Ну супротивник, решив срочно выбить из меня спесь, гонга ждать не стал, бросился молотить меня, как мешок с мякиной. Я перекрылся… чуток подождал и… начал его гонять: сначала без сильных ударов - только тычками в лоб и финтами, а потом заехал пару раз в бороду и разок по печени, но не сильно: даже нокдаун могли заложить, как потерю сознания… И тогда прощай небо… обоим…
После этого, меня тихо зауважали оба курса, хотя доказывать правду кулаками мне уже переставало нравиться. Интерес к «мордобойным искусствам» у меня и до сих пор сохранился, но драться я так и не полюбил…


Рецензии