Инструкторы

 
   Сказать, что главный начальник для курсанта, это не начальник училища, а его лётчик-инструктор,- значит ничего не сказать… Как сразу же объявил нам в Морозовском учебном полку наш первый лётчик-инструктор лейтенант Меланишин Александр Михайлович: «Если кто из вас заболеет триппером, первым об этом должен узнать не доктор, а я!»  Длинно-тощего волейболиста «Машкина», как дружески  называли его лейтенанты-однокашники и любовно его молодая жена Надя, мы боготворили. Говорили, что первое его курсантское прозвище за изящную горбинку носа было «Фламинго». Но для нас он был идеалом красоты, доброты и благородства
  После Як-18го особых проблем с техникой пилотирования на Л-29 у меня не было, но вот последствия занятий боксом сказались…
И это отнюдь не из-за мозготрясений, а из-за привычки в стессовых ситуациях двигать руками, как в рукопашном бою…
    Помню, при изучении «бочки», из задней кабины неслось:
«Ну давай..   бочка влево...   плавно:   задир,   фиксация…   Пошёл!..   А-а-а… твою мать…   Хватов,   ну не правым же боковым!   
Это не «Бочка», это - противозенитный манёвр!    Ты меня по фонарю хочешь размазать?!»…   
 
А я честно не мог понять,- как это: «плавно, но энергично»?!?
 И после полёта он меня закрепощал, заставляя поднимать гирю 16 кг не быстрее, чем за 30 секунд…
Никакая методика лётного  обучения до этого бы не додумалась
 …Правда, раз я его подвёл, сказав, что в лётной книжке его подпись была, хотя её не было… После полёта только хотел её подделать,- смотрю, а она уже стоит! Настоящая!!! И он ничего мне не сказал, просто, когда в соседнюю лётную группу, где было двое курсантов, потребовалось перевести кого-то из его  группы, где нас было четверо, он перевёл меня… Мне было обидно, но… кара была заслуженной.
 Так я попал в одну группу с СБ к лейтенанту Славе Иванову. Все наши инструктора были на 2-3 года старше нас и мы быстро научились подстраиваться… Так, чтобы избежать занудного разбора полётов, мы с подачи хитроумного Леоныча задушевно спрашивали товарища лейтенанта у стенда с кабиной Л-29: «- А какой РУД (рычаг управления двигателем) у Миг-21го?!»   И ВСЁ!.. Слава забывая про разбор, взахлёб начинал рассказывать про сверхзвуковой Миг-21й, на котором нам суждено было летать на следующий год, на 3м, а потом и 4м курсе… Мы блаженно внимали своему счастью…


Рецензии