Отец Павел

 
  Кстати, раз разговор незаметно перешёл на темы Вечности, не могу не вспомнить нашего сельского священника архимандрита отца Павла (Груздева). Пишу «нашего», хотя в село к бабушке я приезжал только на школьные каникулы, но каждое лето… Знакомство с о.Павлом началось с моего хулиганства, когда я из рогатки стрелял по стеклам церкви, причём не тайком вечером-ночью, а исключительно днём, во время службы… Будучи пионером, как и положено «красному дьяволёнку» боролся как мог, с религиозным опиумом для народа…
Батюшка Павел наказал меня не крапивой по заднице, а по-своему: он начал за меня молиться… и молился "о здравии воина Сергия" всю жизнь...
   Поэтому и я завязав с детской «уголовщиной», перешёл на мирные методы агитации и пропаганды: тем более в космос летала уже и ярославская ткачиха, из Тутаева, как и отец Павел…
   И вот иду я как-то с реки с рыбалки вдоль кладбища, а поп с крутого берега реки красоты пейзажа в бинокль разглядывает…   
Увидел меня, заулыбался: «- Ну чё,Серёнька, кошке-то ершей наловил?!..»
 Смотрю я на него: штаны до колен, закатаны, босой, с косичкой, перевязанной тесёмкой, с огромным крестом под рубахой и… с биноклем на груди!?         Гуляй-поле  отдыхает!
   
   Вежливо  сочувствуя убогому,- он ещё при Сталине пацаном, как послушник монастыря, срок в лагерях мотал,- отвечаю:
 «-Вы бы, батюшка, не ершей  в бинокль разглядывали, а куда повыше… Там, между прочим, космонавты всю орбиту облазили, нигде НИ БОГА, НИ ЕГО СЛЕДОВ НЕ ВИДАЛИ!»
                И жду смущённой реакции: чем крыть козырного туза?!
      А он ЕЩЁ БОЛЬШЕ развеселился  мне в ответ: «-Серёнька, да Бог-то партейным НЕ ПОКАЖЕТСЯ!!!»
         Хотел я в ответ фыркнуть: «-Чего, Он их боится что ли?!».. да молча ушёл…

     Следующая конструктивная встреча с о.Павлом у меня была, когда я был уже сам лётчиком-инструктором.
Приехал я, как всегда, осенью в село, где уже из отдыхающих никого не было… От былого колхозного величия тоже мало, что осталось, так что проведать о.Павла в его сторожке - непременное условие заезда в село Верхне-Никульское.
Батюшка, меня почему-то, к этому времени полюбил, и всегда искренне радовался моему появлению…
          Угостив кагором, он вдруг прямо босиком заспешил в магазин:
«Я знаю: лётчики только коньяк пьют!», потом зашли к нам, где он заставил меня одеть «лётческую шапку»- фуражку с «капустой-и-курицей» и опять проводить его через всю деревню.. И вот заметив, мою напряжённость, он как-то выведал её причину:  хочу поступить в Школу испытателей, а меня никто не отпускает даже на экзамены…
И тут, вдруг, он молвит, как золотая рыбка:    «- Так может я тебе помочь могу?!»
 Я заулыбался:  «- Возьмёте у Ярославского архирея рекомендацию для моего поступления?!»
 А он: "Да у меня и в Москве друг есть: его именем пароход назвали: «Академик Арцимович»
   
   Да, думаю, просьбу академика и Министр Обороны может уважить, не говоря о Главкоме ВВС, но…поблагодарив, отказался…   Может и благодаря его молитвам…

 Помню, своего однокурсника-сослуживца Юру Приходько я еще в лейтенантах в Бекетовке убеждал, что нужно срочно прорываться в испытатели, так как из них будут формировать первый отряд воздушно-космических истребителей…
 Юрка тогда  насмешливо смотрел на меня, а потом…   вместе с другим однокашником Сергеем Тресвятским готовились лететь именно на воздушно-космическом «Буране»…   
    Если бы его проектировали только как истребитель «Шаттлов», он бы и полетел, но "Буран" планировали использовать ещё и как носитель ядерного оружия…    А этого Бог и отец Павел допустить не могли:     «Бураны» с экипажем так и не взлетели…      Да и Юрки давно уже нет...   
    Впрочем, ТАМ нас ждут полёты ещё круче, чем ЗДЕСЬ!..
 Спросите: откуда знаю?!         От батюшки Павла: у него и ТАМ очень влиятельные знакомые!


Рецензии