Командир

 
    Отношение к нацменьшинствам у меня, как, воспитанному в СССР, обычное: любого нерусского, как впрочем и  русского, я считаю нормальным, пока он своими действиями не докажет  обратное… Я уже вспоминал о встрече с самой хитроумной (заметьте - без кавычек!) еврейской национальностью, но служба столкнула меня и с другими…
  Самое мощное впечатление на меня за время всей моей службы произвёл Акчурин Фарид Измайлович, как вы уже догадались- татарин… Запомнил я его ещё курсантом, когда Акчурин стажировался, будучи слушателем академии… Обычно, «академики» не рвутся к полётам, чаще довольствуясь записью необходимого налёта в лётные книжки, а этот брался за любую возможность подлетнуть, не отказываясь и от облётов самолёта после ремонта… Сразу поясню, что этот вид полётов «на разгон» и местных пилотов не особо  вдохновлял, так как нужно было одевать высотно-компенсирующий костюм и гермошлем, что в жару без кондиционера в кабине, гарантировало потерю пары литров пота… Акчурин же соглашался и на это, чем  и пользовались…
И вот как-то раз, у него при облёте встал двигатель, (что уже ЧП!), Фарид его запустил, и спокойно запросив на 6м канале КП посадку «с ходу», зашёл и сел…. Когда спросили: почему не доложил ОБ ОТКАЗЕ на рабочем 7м канале, невозмутимо ответил:
 «- А зачем курсантов пугать?!»

  Окончив академию он был у нас в Михайловке начальником лагерного сбора…
 Купил красные Жигули последней модели, гонял как на «формуле-1»… Начальник местной милиции побывав у него в гостевой сауне, был очарован приёмом так, что потом выдал права на автовождение всем желающим лётчикам… Тем более после того, как пропьянствовав всю ночь, Фарид утром взлетел на разведку погоды и пару раз прошёлся над ВПП перед гостями на высоте выравнивания (1м)…
   
Там же в Михайловке  он у меня принимал зачёт по пилотированию из задней кабины, но после первого комплекса в зоне,
сказав  «А теперь дай-ка мне…», нырнул над рекой НИЖЕ ВЕРХУШЕК КРОН ДЕРЕВЬЕВ,
 выискивая знакомых в их любимых для рыбалки местах…
Помню, я невольно взялся за держки катапульты, хотя на такой высоте и скорости 700-800 это было бессмысленно…
    Кстати, выражение «тупой-и-смелый» можно отнести ко многим пилотягам, но не к Фариду Измайловичу:
я лично видел, как он с двоими  играл в шахматы  ВСЛЕПУЮ…
 
  И ещё один пример «менеджмента» Ф.И.Акчурина, уже как командира Кущёвского полка…
  Когда по итогам года несколько лётчиков не успели подтвердить свою классность (а это как-никак 10% ежемесячной прибавки к «зарплате», за год- 120% - так называемая «тринадцатая»), командир полка на совещании объявил, что все командиры эскадрилий и их замы подтверждают свою классность ПОСЛЕДНИМИ, то есть после того, как самый младший инструктор подтвердит/получит свой класс, согласно плана лётной подготовки…          Угадайте: каков был результат?!
     Правильно: уже в конце апреля ВСЕ 100% лётного состава полка подтвердили свою классность!.. Согласитесь, этот «Зачёт по-последнему!», как принцип управления совсем не помешал бы в наше время культа «Разделяй и властвуй!»
 
   Конечно же, Акчурин был достойнее многих стать генералом, но пятая графа советской анкеты  гниющей партноменклатуры, по сути, заставили его после развала СССР принять приглашение «незалежней Украйны» возглавить их авиацентр и хотя бы там получить вожделенные лампасы…   
Но и сейчас могу честно сказать: более достойного лётчика, командира и офицера я за время службы в рядах ВС СССР не встречал…               
             Спасибо за пример, Командир!


Рецензии