Адский труд

«Быть известным и популярным блогером – это адский труд!», - любила повторять одна моя знакомая, естественно, намекая на себя-любимую. Конечно, я не могу с ней не согласиться, ибо сама недавно встала на сей нелегкий путь, и понимаю, о чем идет речь. Но понимает ли она?

Социальные сети, сайты, рождающиеся как грибы после дождя, платформа Дзен (что и вовсе поразительно) буквально кишат копипастой, то есть контентом, который намеренно был украден у владельца и размещен на своем ресурсе. «Авторы» этих публикаций иногда, возможно, и пытаются скреативить от себя, натужно изгибая свою от природы прямую извилину, чтобы родить хоть какую-то мысль, но со стороны это видится так, будто у них получается только пукнуть и вновь залезть в интернет за подходящим к тому или иному случаю текстом.

Такой же деятельностью занималась и девушка, упомянутая выше. Нет ничего проще, чем скопировать написанный, к примеру, Леной Миро пост о толстых женщинах, разместить его (без указания авторства и ссылки на источник, разумеется) в своем блоге и отчаянно ловить хайп на разгневанных толстушках. А ведь это самое настоящее воровство принадлежащей Лене пышной аудитории, между прочим! И это я еще о наглом плагиате молчу.

Мои рассказы и стихи так же регулярно тырят, и нет, мне это не приятно. Даже потому, что "раз крадут, значит, текст хороший". Мне такое признание не нужно.

Расправив крылья, обнажив душу, применяя свой собственный опыт и знания, запасясь недюжинной смелостью (да-да, показать свое творение людям бывает очень страшно), автор пишет своему читателю рассказ, стихотворение, роман, повесть словно производит на свет ребенка. Не зря же результат авторского труда называется произведением))) Вот только потом приходит какой-нибудь нахал и забирает этого ребенка себе и на потеху своим подписчикам.

Так кто же он, этот злостный расхититель чужого интеллектуального имущества? Как выглядит его жизнь, хорошо ли ему спится ночами?

Я представляю его примерно так - с землистого цвета лицом, нездоровыми волосами и тусклыми глазами, под которыми давно и прочно обосновались огромные синие мешки. Как они там поселились, доподлинно неизвестно, но я считаю, что это от хронического недосыпа и постоянного таращения в старенький монитор (а как вы хотели? Быть всем известным и популярным блогером – это адский труд ).

В маленькой кухоньке по ночам грустный и изможденный человечек тихонечко, чтобы не разбудить мирно сопящих в соседней комнате вторую половинку и ребенка, щелкает мышкой по очередной чужой ядовитой мысли.

«Точно! Я вот тоже всегда так думал!» - обманывает он сам себя, ведь точно так же может думать только «Фу!», «Мля», и «Пошел на...!». Ну не хватает у человека лексикона, вот и приходится воровать (а как вы хотели? Быть всем известным и популярным блогером – это адский труд ).

И знаете, даже не хочется больше ничего добавлять, потому что, пока я писала эти строки, мне вдруг стало его очень жаль, а ведь я человек по натуре не жалостливый…

Как ты живешь-то, копипастер, если даже собственные мысли не умеешь выразить своими словами?


Рецензии