Все мы родом из детства

Тонкие существа, эти девочки. Я не о габаритах, о душевном строении. Всегда им хочется чего-то особенного, несбыточного. Мечтать  и говорить о своей мечте – их любимое занятие. И всегда верят, что их мечта реализуется! Смешные.
    У девчонок нашего двора была одна мечта, общая. Не в смысле, что одна на всех. Просто у всех одна и та же – стать хозяйкой красивой Куклы. Ну, очень красивой. Кукла жила в  витрине Детского мира вместе со своими друзьями – огромным плюшевым Медведем, белым Зайцем, бьющим в барабан, куклами - подружками в незатейливых нарядах. Были в витрине и машины, и разукрашенные мячи, и, наверняка, еще что-то, но все это нас не привлекало  совсем. Куда было им тягаться с той, на которую мы приходили посмотреть. На нашей Кукле было длинное голубое гипюровое платье с белой вставкой, как нельзя лучше подходившее к ее светлым кучерявым волосам, слегка прихваченным голубым бантом. Из-под платья выглядывали белые туфельки, которые, похоже, можно было снимать. Кукла была обладательницей больших голубых глаз, способных  открываться и закрываться. За приоткрытым ротиком  виднелись ровненькие, беленькие зубки, изящные ручки напоминали ручки светской красавицы. Вся она была сделана из мягкой резины, невиданная роскошь для 1965 года.
     Картину  портило лишь одно - ценник на груди, указывающий   «16 руб.» и делавший Куклу недосягаемой вещью.
     Иногда днем, когда родителей дома не было, и никто не мог нам помешать, мы отправлялись пешком, через огромный парк к магазину. Большой толпой, человек пять-шесть, мы стояли у витрины, раскрыв рты. Казалось, что объекту наших мечтаний это даже нравилось, хотя она производила впечатление скромной воспитанной  девочки. Наше постоянное торчание у витрины даже вызвало настороженность у продавцов, и к нам   однажды   подходил милиционер. Удостоверившись, что бить витрину мы не собираемся, он согласился, что Кукла-красавица и стоит того, чтобы к ней приходить.
    Часто во дворе, сидя на скамейке в тени ветвистых деревьев, прятавших нас от безжалостных летних солнечных лучей, мы сочиняли по очереди истории о том, как кому-нибудь из нас ее купят. Старались сочинять подостовернее, чтобы остальные поверили и умерли от зависти. Жила в нашем дворе девочка Галя. Мы ее немножко не любили за боязнь испачкать платьице, растрепать прическу или, не приведи Господи, упасть и набить шишку. Ее мама работала главным бухгалтером в аптекоуправлении, а папа инженером на крупной стройке. Они считали нас шантропой и разрешали дочери играть с нами только потому, что играть больше было не с кем. Нас же родители привыкли видеть с развязанными  бантами, в спущенных гольфах, а уж синяков и ссадин не сосчитать. А как же иначе, спокойных игр мы не признавали. На равных играли с мальчишками в мушкетеров, в войну, в казаки - разбойники, тут уж не до того, чтобы бантики завязывать или носочки подтягивать.
      Так вот эта Галинка однажды торжественно объявила, что сегодня  после работы они с папой пойдут в магазин за Куклой.
       Это могло быть правдой, поэтому это было ужасно. Понятно, что мы перестали с ней разговаривать, сделав вид, что нам безразлично это сообщение, и сама она тоже безразлична. Беря друг друга под руку, мы демонстративно покидали скамейку, оставляя Галочку одну, а Юлька, недавно переехавшая в наш двор, сказала на прощанье, что скоро ей папа привезет из Москвы куклу еще красивее и показала при этом язык.
    Напрасно Галинка бежала вслед за нами и кричала, что она пошутила. Мы были непреклонны. Дружить с девчонкой, которая вечером станет единственной  обладательницей того, что для всех нас было желанно до дрожи и недосягаемо, мы не могли.
    На следующий день Галинка во двор не вышла.
   - С Куклой играется,- решили мы и отправились к магазину посмотреть, кто же теперь занял место объекта нашего восхищения.
     Каково же было наше удивление, когда  увидели Куклу, стоящую на прежнем месте! О том, что она была не одна и Галинке купили другую такую же и речи быть не могло. Игрушка по такой цене могла быть в магазине только в единственном экземпляре.
      Нам всем полегчало. Даже стали жалеть подружку, что ей так не повезло, и всей своей стаей отправились звать ее на улицу.                Галочка была девочкой с доброй душой, она нас сразу же простила. Но на всякий случай рассказы  о своем возможно приближающемся счастье прекратили. А к витрине Детского мира похаживали.
   Закончилось теплое лето, а с ним и каникулы. Начались школьные дни, занятия в кружках, секциях, короче, думать о глупостях становилось некогда. Тем более, что для меня это был год окончания начальной школы. И тут, ближе к концу сентября, случилось непредвиденное.
   Знаете, Как приходит счастье?- Незаметно и неожиданно. В отпуск приехал мой старший брат. Не просто старший, а на целых 18 лет  старший. Это было очень радостное событие в нашей семье, тем более, что он приехал без предупреждения, по выражению мамы, «как снег на голову».
    Первым же утром следующего дня мы отправились с ним гулять по городу. За время, которое он не бывал в родных краях, многое изменилось. А у меня школьные занятия были во вторую смену, так что я смело сопровождала братика в его прогулке. Конечно, мы заглядывали в магазины, и, естественно, оказались у Детского мира. Разве я могла не показать братику Куклу?- Нет, конечно. То ли у меня глаза смотрели на нее особым взглядом, то ли еще что, но брат завел меня в магазин и сразу же отправился в отдел игрушек.
  - Берем?- спросил он меня, и так как я была не в состоянии что-либо вымолвить, попросил принести Куклу.
    Продавщица, молодая и манерная девица, оценивающе смерила меня взглядом и, видимо крайне удивившись (для этой что ли?), вышла из-за прилавка. Сердце мое бешено стучало. Брат рассматривал другие игрушки, интересные и красивые, я же стояла, не шевелясь, вцепившись в его руку.
    Продавщица вернулась с огромной коробкой, положила ее на прилавок и открыла. О, ужас! Там лежала похожая, но не Она! На той, что  лежала в коробке, было розовое платье и волосы у нее были каштановые!
   Я была готова разреветься. Брат это заметил, прижал к себе и участливым голосом спросил:
    - Что, не такая?
   Я лишь опустила голову еще ниже.
   - Принесите куклу с витрины, пожалуйста, - предложил он продавщице.
   Брови девицы взлетели вверх.
  - Это целая история, снимать с уличной витрины… Нужно разрешение зав отделом,-  фыркнула она.
    - Мы готовы подождать, да, сестренка?- уже другим, мягким голосом сказал брат, обращаясь уже ко мне.
      После этих слов спокойствие стало постепенно возвращаться, а после прихода заведующей вообще все встало на свои места.
    Заведовала отделом миловидная женщина  с добрыми глазами и бархатистым голосом. Отдавая ключи от витрины недовольной продавщице, она, глядя на меня, заулыбалась.
   - Что, хочешь ту, в голубом платье? Ну и правильно, мне она тоже больше нравится, такая нежная, как принцесса. Я бы тоже ее выбрала,- одобрила она мое желание ,- И сколько же лет тебе исполняется?  Тебе же к дню рождения делают подарок?
    Я была удивлена вопросу и не знала, что ответить. Вмешался брат:
   - Да нет, это  просто так подарок. Ей очень хочется эту куклу, а мне просто хочется  побаловать любимую сестренку, мы давно не виделись.
    - Держи, счастливая сестренка,- произнесла заведующая через непродолжительное время, улыбаясь еще теплее и вручая коробку уже с моей Куклой.

   Как мало нужно, чтобы подарить ребенку радость! Я держала в руках коробку с бесценным грузом и не представляла, что можно быть еще счастливее. Куда больше?! Было единственное желание - скорее домой, чтобы взять Куклу в руки, потрогать ее платьице, погладить золотистые волосы…
   Мой любимый братик все понял.
   - Одна домой дойдешь? Куклу не отнимут?
     Я замотала головой сначала сверху вниз, потом слева направо, что обозначало, что и до дома дойду и никому не отдам. Не было сил говорить: сердце выпрыгивало и во рту так пересохло, что язык буквально прилипал к небу.
    Домой я прилетела быстрее пули. Не помню теперь, что я с Куклой делала, наверное, переодевала, расчесывала, купала. Но то, что в школу в тот день не пошла, помню точно. Это я-то, отличница, не пропустившая ни одного урока.


   Столько лет прошло с той поры… Я уже давным-давно бабушка, а все не могу забыть эту историю. Вся наша взрослая жизнь, так или иначе, переплетается с тем, что пережито в детстве.  Полученные эмоции, будь то радость или переживание, преследуют до последнего.
    Детский мир - особенный. В этом мире  взрослым отводится важная роль. Что будет помниться, с чем ассоциироваться -  во многом зависит от них. Хорошо еще в детстве получить прививку добра и справедливости. И веры в то, что мечты сбываются. Что обязательно рядом окажется тот, кто непременно исполнит твои желания.


Рецензии
Читала- улыбалась :)
И в моем детстве была Кукла. Она и глаза закрывала-открывала, и "мама" говорила и даже ходила, если вести ее за ручку!
Отец расстарался для любимой дочки, привез из райцентра. Но моя Кукла закончила свое короткое существование...в печке. Старшие братишки ее туда затолкали и дровами сверху укрыли. Почему? Зачем? Всё просто. Мне было годика 3-4, братишки нянчились со мной, пока родители на работе. И конечно, норовили сбежать к друзьям на улицу - без меня. А я ревела в голос и не оставалась дома наедине с Куклой! - я ее боялась. Вот и погибла она в неравной борьбе с моими братишками за свободу!
С пожеланием новых замечательных рассказов.

Людмила Половодова   15.02.2021 22:34     Заявить о нарушении
Благодарна Вам, Людмила, за добрые пожелания и за то, что сочли возможным познакомиться с рассказом.Улыбка читателя - бальзам на душу автора

С уважением Вера Дерина.

Вера Дерина   15.02.2021 20:22   Заявить о нарушении
Хоть и не девочка, но Ваш рассказ, маленькая девочка Верочка, ужасно трогательный! Как не откликнуться!

Николай Павлов Юрьевский   13.04.2021 20:27   Заявить о нарушении
Польщена, уважаемый Николай Петрович, Вашим вниманием и лестным отзывом.
Увидеть в женщине маленькую девочку, увы, дано не каждому.Но это так приятно!
С благодарностью,
Вера.

Вера Дерина   14.04.2021 20:38   Заявить о нарушении