Райские Кущи

   А в целом, всё шло штатно: Жора готовился к поступлению в академию, я ждал вызова в Школу испытателей…
    Как вдруг…  Прямо, как у Чехова: ружьё висело-висело и вдруг…
Говорят наши слабости- рядом с нашей силой… А сила и слабость Кущёвского полка была не только в близости Ростова-Краснодара, но и в СПИРТоносных прицелах наших аэропланов… В Каче мы тоже списывали спирт, но скромно: по 1,5-2л,- за счёт якобы работы антиообледенителя в олаках… А тут по 8-9 л за один полёт на перехват! Причём в любых условиях!.. И даже разделив на всех,- всем хватало с избытком… Жёны лётчиков-техников-инженеров экспериментировали с кофе, с вареньем, фильтруя с марганцовкой и пр. Бутылка «казёнки» в гостях считалась роскошью… Спирт являясь валютой обмена и оплаты любых услуг любого ремонта, хранился в канистрах… Возможный пожар в гаражах был бы причиной выгорания всего городка.
          Да, чуть не забыл…      В Кущёвке я познакомился с новым, для меня, видом военной психологии: лётчиков-воспитанников УАЦ ДОСААФ. Эти «добровольцы» прошли школу естественного отбора в джунглях ПТУ министерства обороны,- в отличие от мальчиков из высших училищ, которые прожив бок-о-бок четыре года, осознавали, что такое курсантское братство… ДОСААФовцы за два года становились младшими лейтенантами, получая потом заочно такой же, как у нас, поплавок ВВАУЛ, и при этом имея преимущество в выслуге лет и опыте выживания…    То что у нас считалось «за-падло»,- у досаафников было нормой: подмазать командира-и-его-семью, невзначай подставить «конкурента» и прочие мелочи ЧЧВ  "диких гусей" Иностранного легиона...

          А бахнуло, у двойного тёзки Юрия Антонова: светловолосый лётчик-капитан, пропьянствовав почти ТРОЕ суток,  очнулся к полудню понедельника…  все на службе…  он проспал…... жены нет... на столе записка: «Твоё пьянство достало: ухожу подавать  на развод!» (это она его попугать решила…) в голове муть…а спирт - под рукой: сколько не пей,- весь не выпьешь... он и выпил…и ещё... муть стала жутью...    он достал недавно подаренное тестем ружьё…    и бахнул себе в голову…
                Картина маслом…

  По-нормальному, то конечно же замполита полка надо было  подвесив за мошонку, лет пять ежедневно расстреливать из «говномёта»:
кто ещё в первую очередь должен отвечать за повальное пьянство с таким салютом?!
  Но фамилия у замполита полка СВИНАРЕНКО, признанию собственных ошибок не способствовала, впрочем, как и фамилия его шефа - начальника политотдела Краснодарского училища - Деревянко…   
С женой, теперь вдовой Антонова, спасая  шкуру, Свинаренко лично провёл творческую манипуляцию: всеми правдами-и-неправдами добиваясь её увольнения с работы, исключения её ребёнка из детского садика и самое главное - освобождения  квартиры:
"Вы же понимаете: в глазах всего населения гарнизона, вы довели мужа до самоубийства,- вам теперь в городке жизни не будет!?!"
Дальнейшая судьба несчастной женщины с осиротевшим ребёнком политодел не интересовала: срок отведённый для выяснения обстоятельств Чрезвычайного происшествия истекал, нужны были конкретные виновники случившегося!..
   А тут ещё из Кущёвского районного суда позвонили,  что поводом для РЕАЛЬНОГО развода одного из лётчиков полка явилось, по его словам, то, что жене,  "кто-то из сослуживцев нравится больше…"!?!
 И возникла под горящими шапками "дюже разумных хлопцев" идея громоотвода:       о пьянстве   -   ни слова,           причина смерти   -   в трагедии развода,       а причина разводОВ - в….   ну, скажем,  в аморальных подвигах неких дон-жуанов местного  разлива, закрутивших шуры-муры с чужими жёнами, ссучившимися от безделья…      

 Я же, ни сном, ни духом не чуя сгущения грозовых туч точно над теменем, жду вызова своего личного дела…
Мой знакомый начальник строевого отдела по секрету сообщил, что вызов пришёл,- его кому надо подписывают, с необходимыми характеристиками…      Жду-жду… жду-жду…Смотрю, нач.строй от меня глаза прячет… 
Прижал его к стене:
«-Колись: в чём дело?!»
«-Свинаренко приказал: как начнут из округа спрашивать твоё дело,- соединить с ним… И от твоего имени он отказался от вызова, сказав, что ты  выбрал поступление в Военно-Политическую Академию!..»
                Вот же сучье племя!...
         Мне бы сразу к Фариду…    хоть его Жора и просил не беспокоить…
  Я же, д"Артаньян долбаный, не нашёл ничего умнее, как рвануть дверь к кардиналу-комиссару…
Сказал всё, что о нём думаю: честно, по-партийному, глаза-в-глаза... хотя... с рыжего Свинаренко, как с гуся вода: он самые красочные перлы моего выступления внимательно фиксировал… для передачи Деревянко…
  Ну не ложиться же ему под нож гильотины за самоубийство советского лётчика-офицера-и-коммуниста Юры Антонова!?.   
 А потому, дав выйти моему кипящему возмущению его лицемерием, ложью и откровенной ПОДЛОСТЬЮ, он, как ни в чём не бывало, прогнусавил своё:   «-А какие у вас отношения с женой капитана Охапкина? Насколько я знаю: она из-за вас от мужа ушла…»      
« -А насколько я знаю, расстаться друг с другом чета Охапкиных решила ещё ДО моего появления в этом полку... Отношения с Татьяной Охапкиной у меня дружеские: меня учили помогать слабым и беззащитным... А одинокая женщина с малолетним ребёнком, которую по конъюктурным соображениям, вслед за вдовой Антонова, выкинули из квартиры в прямом смысле на улицу, по-моему, достойна сочувствия... Лично мне капитан Охапкин претензий не высказывал НИ РАЗУ.. Наверное, предвидя моё удивление его отношением, если не к бывшей жене, так к собственной дочери?..»
  А потом обида за Школу лётчиков-испытателей, юношескую мечту о которой этот рыжий упырь одним словом наглой лжи накрыл, как медным тазом, поглотила меня девятым валом Айвазовского…      
Господи, почему Ты тогда не парализовал язык мой?

«- А вы мне, гражданин подполковник, никак аморальный облик растлителя чужих жён шьёте?.. А как же фильм «Коммунист»: там большевик Урбанский вообще жену классового врага-кулака, по-вашему, увёл?! А ведь  он самого Ленина видел!»

                Это было тем более глупо, что подобной страстью я  не пылал...
  Свинаренко же и этот тезис старательно законспектировал, поинтересовался, не летаю ли я сегодня во вторую смену и…
по-отечески заботливо отстранил меня от полётов…
               


 


Рецензии