Побеждённый

рассказ- быль
    Тридцатого  декабря 1942 года к городу Элиста вплотную подошли наши части. Немцы в спешке отступали. Город был полон немецких солдат, многие из которых напевали: «Ком цю рик…», что в переводе на русский означает – иди домой. Солдаты, как вспоминает моя тётя Софья Ильинична, поражением под Сталинградом и отступлением их частей ни сколько не были огорчены.
   В тот день в их большой, просторный дом ввалилось много солдат. Но вот на пороге дома появился важный генерал и кто-то крикнул: «Ахтунг!» Все вскочили и вытянулись, приветствуя высокого начальника. Сверкнув из под козырька фуражки очками, он молча проследовал через кухню и спальню в переднюю. Солдаты тут же кинулись вон из дома. Генерал, войдя в комнату, сбросил накидку из лисьего меха и присел на кушетку возле которой стояла плохонькая тумбочка. Опершись локтем правой руки на тумбочку, он подпёр ладонью  голову и застыл в таком положении.
   Денщик прошел на кухню, поставил на стол спиртовку, зажег огонь и поставил  маленькую сковородочку. На сковородку он плеснул из бутылочки масло, положил небольшую колбаску, насыпал яичного порошка, плеснул воды и, несколько минут перемешивая, готовил еду. Из большого термоса он налил чашечку плохо пахнувшего кофе, из большой и красивой бутылки налил стакан вина. Всё это он поставил на поднос, положил вынутые из чемоданчика нож и вилку и понёс приготовленный завтрак своему патрону. Войдя в комнату, денщик поставил поднос на тумбочку, сделал шаг назад, с поклоном что-то пробормотал и вышел из комнаты.               
  Через дверную щель моя любопытная восемнадцатилетняя тётя  наблюдала за генералом. Минут двадцать  генерал  неподвижно сидел в прежней позе. К своему завтраку он так и не притронулся.
   Потом, словно сбросив с себя груз тяжких переживаний, немец  решительно встал, поправил одежду,  вошедший ординарец накинул на него меховую накидку. Быстрым шагом генерал вышел из дома, сел в поджидавший его автомобиль и, обгоняя медленно двигавшиеся тяжело груженые машины, укатил на запад.
    На следующий день город заняли наши.

                2005 г.
ыль


Рецензии