Ахтари

          
  В Примоско-Ахтарск я выехал в ночь на понедельник, прибыв, в поисках командира полка, на аэродром… Когда Л-29 зарулил, я доложил Белоцкому, летавшему на разведку погоды, о своём прибытии… Никогда не забуду его реакции на свою фамилию:
«-Хватов?!? Ты что же  ТАК обосрался?!»
  А на моё искреннее удивление:   «-Вы что имеете в виду?!»
  Он презрительно сощурился:    «-А ты ещё и наглец?!»
   
         Испытания на стрессоустойчивость раскручивались: нечего было бодаться с политотделом, как "олицетворением УМА, ЧЕСТИ и СОВЕСТИ нашей эпохи"...

«-С Кущёвской частью полностью рассчитался?!»
«-Я только вчера получил проездные… без всякого приказа... Мне не давали ни обходного листа, ни командировочного предписания…»
«-Ты что: первый год в армии? Не знаешь: как оформляться надо?!...На всё-про-всё ТРИ дня, в среду доложить о выполнении!»

       И опять в «родную» Кущёвку…  Правда, уже за свой счёт… на попутных...
Через несколько часов, сдавая высотное снаряжение -на «элках» оно вроде и ни к чему!- случайно застал на складе нашу АЭ, вместо с Жорой, который шарахнулся от меня, как от чумного, в другой угол… Как оказалось, он боялся, что я узнаю о готовящемся заседании партбюро по разбору моего персонального дела БЕЗ моего участия...
 На следующий день я сдавал личное оружие, которое мне на руки НЕ ВЫДАЛИ,- как сказал дежурный по полку- его предупредили лично,- я только рассмеялся и расписался.
   Издалека опять видел командование «своей» эскадрильи: никто даже не намекнул о состоявшемся ВЧЕРА на партбюро разборе моего персонального дела и о  готовящемся с той же повесткой партсобрании СЕГОДНЯ…
Как позже мне доложили присутствующие на партсобрании ТЕХНИКИ, некоторые из НИХ спрашивали: "Почему  при рассмотрении персонального нашего партийного секретаря  на собрании нет его самого ?!"
           На что Жора взволнованно обьяснил:
   что он сам БЫЛ моим другом, но я проигнорировал все его уговоры не нарушать моральный кодекс и... впал во все тяжкие,
   что на вчерашнем партбюро я присутствовал(?!?),дерзко посылая всех его членов, вместе с их приглашением на собрание эскадрильи,
   что самое лучшее, что могут сделать для меня коммунисты 1й авиационной эскадрильи, это снять члена КПСС Хватова С.Б. с должности секретаря партийной организации АЭ и объявить ему выговор с занесением в учётную карточку...

   Именно поэтому представляясь через пару дней по поводу прибытия в новую часть замполиту полка в Приморско-Ахтарске я было заикнулся, что партийных взысканий не имею, за что тут же -для знакомства- был строго обличён: выговор с занесением  мне объявлен  на партсобрание, куда  меня приглашали неоднократно…

       Ну как тут не вспомнить:"...прошла зима, пройдёт и лето - спасибо партии за это!"
            
                «-Рабинович, а вы знаете, как вас называют за глаза?!
                - За глаза вы меня можете даже бить: я не возражаю…»

                Я – не Рабинович,- я возражаю… И стреляться, напившись, не собираюсь:  не дождётесь!..
            
   Моя ссылка в Ахтари началась…   Комэске Грипасу было дано указание давить мерзавца по полной программе…

            "Такою страшной стала сказка, что дети вышли покурить!.."   
 
                Ну разве откажешь Господу Богу в чувстве юмора:
               «ты же мечтал о испытательной работе,- вот и испытай себя!..»
 
   Зато в Ахтарях я познакомился с немецкими курсантами: у них в ГДР было своё училище, но их генералы один курс решили- для сравнения- поучить в нас в СССР… Немецкие парни были не в восторге, потеряв год только на изучение русского языка, они уже отставали от тех, кто остался учиться дома… Но их появление в моей жизни было интересным… летали они, как русские,- ничуть не слабее.
   А вот их дисциплина посерьёзней нашей будет…
  Помню привёл их старший эскадрилью к штабу ровно в 15.00. Стоят по стойке «Смирно». Мы сидим в курилке в тени, они минуту-вторую стоят на солнцепёке: Комэск же, приказал прибыть к 15.00! 
Я не выдержал, кричу им: «-Ганс, распусти людей, а сам зайди в штаб, доложи комэске о прибытии..»
Переглянулись… разошлись. Через минуту старший выходит с ворчанием о русской точности.
   Курили-курили... минут двадцать.    Пока не спеша появился Грипас …
   Поразило разнообразие их форм одежды: СЕМЬ видов- больше, чем у наших моряков: лётные комбинезоны, рабочие комбинезоны, форма повседневная: брюки-ботинки, форма повседневная для строя: портупея, бриджи в сапоги, спортивные костюмы, костюмы для плавания (шапочки-плавки), парадная форма…
   И это У КУРСАНТОВ.. Побывав у меня в гостях, в частном домике, который мы уже семьёй снимали за свои кровные, они смущённо похвастались, что перед отправкой в Союз все семейные курсанты получили отдельные квартиры... а с детьми - и многокомнатные...  Так и хотелось спросить: так кто кого победил?!
  Кстати, у некоторых курсантов из развивающихся стран Африки, типа Ливии, Сирии, СТИПЕНДИЯ в валюте была больше, чем ЗАРПЛАТА  их инструкторов в рублях...

                И ещё штрих о братской любви друзей по оружию…
 У нас в части был открытый бассейн, который курсанты всех национальностей посещали по расписанию… И вот во время сеанса плавания ГДР, к ним зашёл и плюхнулся один чёрный, по-моему, сынок буржуя из Танзании… Все немцы тут же вышли из воды и чинно расселись на лавочке вокруг бассейна … И прыгнули  в него только тогда, когда негр вышел из воды…
             Я, кстати, не удивился бы, если бы они попросили и воду заменить…
   В Ахтарске запомнилось не только Азовское мелкое -специально для детей- море, но и лётчики: повезло познакомиться с двумя лейтенантами Шипко Вацлавом, который позже погиб в Абхазии, и Мартыновым Андреем, ответственным за получение шоколада. С "шоколадным Джо"  мы не раз полушутя планировали покушение на "камеску" Грипаса, который в унижении лётчиков собственной эскадрильи находил особое удовольствие.. Запомнился и рыжий добродушный Коля Гыну и несколько менее ярких личностей…


Рецензии