Ас - Благодетель

    Всё время рассекая на Элке, я мечтал о «двадцать первом», даже как-то ночью доложил перед посадкой:
«Дальний, закрылки полностью, СПС» озадачив ГРП:  какой СПС на Л-39?!      
                Но вера в чудеса  не покидала меня…
   И как-то из лагерного аэродрома Лог я наобум рванул на пригородном поезде в Ростов, ловить у КПП (!?!) Штаба ВВС СКВО хоть кого-то из генералов(!?!)… Затея сумасбродная, ну да -для меня- и не в первый раз…
   В поезде купил у разносчика набор сувенирных спичек «Ростов-папа»… А в тамбуре у меня спросил прикурить уже пожилой полковник ВВС: я ему с удовольствием подарил пару сувенирных коробков… Разговорились, он оказывается тоже в штаб…
      Спрашивает:  «- А ты туда зачем? Квартиру просить?!»
                «-Нет,- говорю,- самолёт!»
   Он аж поперхнулся..   «-А поподробнее…»
    Ну я, как смог,- пока шли к штабу,- обрисовал сюжет: мол я с 1м классом на Миг-21бис,  инструкторю на Л-39 в Ахтарях, тогда,
как в учебно-боевых полках инструкторов не хватает…    Ещё раз взглянув на меня, полковник бросил:
                «- Ладно, жди у КПП…»                И ушёл…
   Вернулся с подполковником из отдела кадров, который взглянув на меня даже сморщился: мол, не тот это кадр, за который ходатайствовать нужно…и тут же что-то начал рассказывать полковнику… а тот не столько его слушает, сколько на меня смотрит…   
                А что мне: не загранкомандировку же прошу…       
             Стою, думаю: откуда про моё «паскудство» даже в Штабе ВВС СКВО все знают?!
                А впрочем: что будет, то и будет!
Наконец «свалил» кадровик, полковник подходит: «Да-а, интересная у тебя, сынок, биография…
                Но, может что и выгорит… с самолётом для тебя!»   
 И пошёл обратно в штаб уже по своим делам…      Я не выдержал, догоняю:
                «Товарищ полковник, скажите хоть имя: за кого свечку поставить?!»
 Тот оглянулся: «Степан, сын казака Ивана… а вообще-то у меня ПЯТЬ сбитых американцев в Корее. Бывай!»              !
         
  А ещё через полгода мне пришёл перевод в Черниговское учидище Киевского военного округа…
    Как я и просил в Кущёвском рапорте...    А вы говорите: чудес не бывает… 
   Бывают!..               только не дёшево обходятся..


.    
        Упокой, Господи, душу моего благодетеля, Героя Советского Союза,
 р.Б. Степана (Науменко), взлетевшую в 2004м  выше неба...


Рецензии