Жора - эпилог...

                "Хотел вас встретить хлебом с солью,
                да хлеб в берданку не впихнёшь..."
   

   Звонок в дверь меня удивил, в Уманских ДОСах соседки по пять раз на дню заходили к жене без стука…  Открыл почему-то я, хотя чаще это делала жена…   За порогом стояли двое: Серёга Будько из соседнего подъезда и…  мой бывший кореш Жора в походной синеве небритости и погонами подполковника…
   Вместо восторженных воплей встречи старых друзей, общее выражение лиц скорее напоминало картину  Репина  «Не ждали...»…   
Наконец Абдурахманов хрипло-разражённо бросил: «- Ну чё стоишь: не узнаёшь?!»
        Это меня подстегнуло: «- Подождите у подъезда, я – сейчас выйду!»   И закрыл дверь… 
    Господи, друга, у которого я столько  раз был за столом, я не пустил на порог своего дома!?! 
       Друга?..   или предателя? ничуть не жалеющего о своём предательстве…   
 а вдруг...   он же внизу…   рядом…   может он...   как раз и...   
  И я прямо в шлёпанцах, перепрыгивая через две ступеньки, рванул за ними…

  Они стояли у подъезда…   Будько, чувствовалось, был удивлён, но не уходил, не желая упустить свой шанс более короткого знакомства с новым начальством…

«- Я сюда назначен заместителем командира полка…» -сурово сузив и без того не широкие глаза, торжествующе продекламировал подполковник
«- Поздравляю…» - я грустно улыбнулся: сожалений не будет... И тут его прорвало:
«- Я тебя ТАМ не додавил, я тебя ЗДЕСЬ додавлю!!» - с нескрываемой злобой прошипел он…
                Я, пожалев, что не переодел шлёпанцы, чуть двинулся вперёд, он, -заметив, усмехнувшись- отстранился…

«- Так ты за этим сюда приехал?!»
«- И за этим тоже…» - он отшагнул назад, развернувшись  боком…

    "...я тебя здесь додавлю!!» - ...прямо по Писанию: «Евщий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою».(Ин 13,18)

    Из открытых -из-за послеполуденного зноя- окон ДОСа печально звучал Градский:  "...мы друзей за ошибки прощали,
                лишь измены простить не могли-и-и-и..."
       Я прошёл мимо и поднялся наверх…

 У соседа по лестнице, заместителя командира полка Ляховки, поинтересовался: вместо кого прислали выпускника академии? Тот, удивившись, позвонил и сказал, что в штабе с назначением Абдурахманова разбираются: у нас штаты все заняты…
Судя по тому, как на меня стал удивлённо смотреть командир полка Поздняков, я понял, что «академик» раскрыл ему на меня глаза не меньше, чем в свою очередь Свинаренко Деревянко…
    И Жору я больше в глаза не видел…   Говорили, что из Умани его отослали в Багерово…

   А полгода назад в дебрях Интернета мне попалось уже давнишнее фото узбецкого генерал-майора Абдурахманова Г.А. рядом с лётчиком USA с F-16… похоже, мой бывший друг в тот момент занимал в ВВС ВС Узбекистана одну из верхних ступеней…
   А три месяца назад мой кущёвский сослуживец Юра Орехов сообщил, что Жора умер от рака ещё ТРИ года назад…
     Интересно: успел Жора насладиться той властью и почётом, к которому здесь так стремился ?! И что он об этом всём думает СЕЙЧАС?..
     Вряд ли он и ТАМ генерал…     Поэтому надеюсь, что ТАМ мы с Жорой  будем опять друзьями…

    Кстати, помните о моей встрече в Адлере с бывшим "комэск"ой Ивашенко?..
на брата которого меня обменяли?..
   Так вот, вскоре после этого, по рассказам общих знакомых,он с прапорщиком выехал на охоту в заповедный район лимана Азовского моря около Приморско-Ахтарска, куда некогда меня и сослали из Кущёвки на перевоспитание. Там растёт редчайший лотос. Въезд туда строго запрещен, но для VIP-персон со спиртом в канистрах делаются исключения... Вот за утками, которых там осенью видимо-невидимо, они и заплыли на надувной лодке и вдоволь настрелялись, пока не упал туман… И подбирая добычу, так увлеклись, что не придали значения сгущавшемуся туману...благо, что почти весь лиман можно перейти вброд… Но туман так быстро сгустился, что отойдя от лодки на пару шагов, они её потеряли… А потом и друг друга… и оба погибли… как потом выяснилось в двухстах метрах от берега…
  Жутковатый финал стирает старые обиды:  не для того же мы здесь встречаемся и служим одному делу, чтобы расстаться врагами!…
 
            А вот к системе «свинаренко-деревянко» моей терпимости не добавилось...
 Вспоминая о ней всякий раз, когда слышу плач  ностальгии о СССР, так и хочется спросить тех, при активной жизнедеятельности которых советская система и рухнула, как огромный ствол тополя, изъеденный паразитами, прогнивший изнутри:
  Разве не с нашего, товарищи офицеры-генералы, молчаливого согласия замполиты-секретари фарисейски скомпрометировали-похерили всё, за что воевали наши отцы-деды: продавая-покупая загранкомандировки, должности, всё, что можно было прибрать к рукам?.. Спекулируя призрачным идеализмом марксизма-ленинизма - для быдла и устраивая реальный комфорт  материализма - для себя?!.
   Современные олигархи - не мой идеал, но они гораздо  МЕНЕЕ ЛЖИВЫ, чем "элита партийно-политических работников"!
А в главной Инструкции человечеству, в Евангелии не двузначно сказано: "отец лжи - дьявол"!..
Именно поэтому так любимый -за время нашей молодости СССР- его же "лидеры"  угодливо и подали  на тарелке с голубой каёмкой нашим заклятым друзьям-империалистам.   И материализм западный заглотил наш советский,"исторический" со всеми его коммунистическими потрохами, даже не поморщившись… 
«Ничего святого!» - это как раз о  них, о спекулянтах на идее светлого будущего, с игнорированием Самого Творца жизни...
   "Ведь мы не от хорошей жизни так с вами весело живём"/Bazzian/   
 Нет и не может быть будущего  у человека, творения Божьего, без своего Создателя!   Аминь.


Рецензии