Больше, чем любовь, гл. 21

18+

Аннотация: История любви, ревности и страсти... Главный герой – бывший артист балета, премьер театра, вынужденный после серьёзной травмы оставить сцену. Он нашёл себя в журналистике, пишет статьи о балете, о том, что ему близко. Однажды он знакомится с девушкой, которая становится его большой любовью. Но годы семейного счастья оказываются перечёркнутыми из-за нелепых подозрений. Два любовных треугольника и в точках их пересечения – любящие и страдающие сердца, а ещё… балет и прыжок, который, как думал герой, был его последним тринадцать лет назад, однако жизнь распорядилась по-другому…


Пред.глава:http://proza.ru/2021/01/22/447

Глава 21

Утром Марина проснулась пораньше, чтобы одеться до того, как Ярослав опять увидит её синяки. Он разгадал её манёвр, но ничего не сказал, когда она снова предстала перед ним в закрытой блузке. Ласково поцеловал, пожелал доброго утра. По его взгляду Марина поняла, что история не закончена и вряд ли закончится раньше, чем он «выяснит отношения» с Константином. Сынишка ещё спал, им тоже можно было понежиться в постели.

— Ночью… это было так восхитительно, – розовея от смущения, прошептала Марина.
Ярослав улыбнулся ей с нежностью.
— У меня была восхитительная партнёрша… С прекрасным чувством ритма и музыки…
Марина зарделась ещё больше.
— Я нашла столько твоих фотографий… Ты не будешь против, если я сделаю альбом твоего балетного прошлого?
— Раньше был бы против. Но прошло много лет, переживания давно поблекли… Делай, если тебе так хочется смотреть на меня юного и несмышлёного, но с большими амбициями.
— Спасибо тебе, что ты не сломался душой, что продолжил любить балет, приходить в театр… Иначе мы бы не встретились…
— Я уже думал об этом… О том, что всё сложилось к моему огромному счастью. Ведь я мог в тот вечер сам танцевать в «Корсаре», а ты просто прошла бы мимо театра…
Марина взволнованно приподнялась, заглядывая ему в глаза.
— Ты говоришь правду? «К огромному счастью»? Ты действительно выбрал бы меня, если бы пришлось выбирать между балетом и мной?
— Ну, я уверен, что ты не поставила бы меня перед такой дилеммой. Но если бы мне кто-нибудь сказал: выбирай, не будет никакого падения, станешь танцовщиком с мировым именем, но никогда не встретишь девушку Марину с глазами цвета гречишного мёда, которая родит тебе сына Данилку… Или: не станешь, но встретишь… Я бы выбрал второе. Я бы выбрал тебя. – Ярослав сказал это так серьёзно, что она поверила. Хотя и продолжала смотреть на него с изумлением.
— Я думала, балет для тебя – больше, чем любовь, твоя самая главная страсть, что ты не смог смириться с той трагедией, когда сломал ноги, поэтому и не рассказывал мне ничего…
— Не рассказывал, потому что к тому моменту, как мы встретились, уже успел задвинуть те события в самые глубокие глубины памяти. Их заслонила беготня под пулями и осколками мин. Балет и даже моя травма на том фоне вспоминались большим светлым пятном. Кстати, кто тебе рассказал про ноги? Я не помню, чтобы упоминал об этом.
— Влад… Как-то при встрече.
— Влад как-то при встрече… – со вздохом повторил Ярослав. – Опять заставляешь меня ревновать? – он улыбнулся, смягчив смысл сказанного.
— Ой, – воскликнула Марина, – я же совсем забыла передать тебе его благодарность за статью. За то, что не разгромил его в пух и прах.
— А надо было бы… Знал бы раньше про ваши шуры-муры, – притворился рассерженным Ярослав. Ему хотелось притянуть жену к себе, потискать её со смехом, как они часто делали, когда дурачились вдвоём, но её закрытая блузка опять напомнила о том, о чём нельзя было забывать…
— Что же до страсти, то запомни на всю жизнь: ты – моя главная страсть и моя самая большая любовь, – морская волна в его глазах стала тёплого тёмно-синего оттенка. – И помни об этом всегда, даже если я вдруг от ревности снова буду думать или делать глупости, не верь никаким моим другим словам…
Марина, успокоенная, легла, прижавшись к его груди.
— Пойдём сегодня к месту дуэли Лермонтова? Мы с Данилкой туда ещё не дошли.
— Куда скажешь. Мне всё равно, только бы с тобой, – ответил Ярослав.
Марина почувствовала, что он улыбается, вспомнив самое начало их знакомства.
— Это была моя фраза.
— Да, ты меня ею совсем очаровала. Поэтому сразу захотелось на тебе жениться. Несмотря на то, что мы были знакомы всего два дня.
— Надо же… А я столько лет и не догадывалась, что моё счастье висело на волоске… Ведь могла выразиться как-нибудь иначе…
— Не могла, – Ярослав опять поцеловал её, – она была написана на твоём прелестном личике.

Данилка, который заартачился бы уходить от своей компании, если бы его уговаривала мама, не стал спорить, когда о планах на день его уведомил отец. Тем более что ему разрешили ехать на велосипеде. Они миновали Цветник с источниками, где Ярослав мужественно попробовал именно ту воду, которой пичкали Марину в санатории, укрепляя её горло, и направились к дорожке, ведущей на северо-западный склон горы Машук, где располагалась знаменитая поляна и где находился памятный монумент. Данилка укатил вперёд, обещая дожидаться их у поворотов.
Напряжение, которое мучило Марину всю неделю до приезда мужа, отпустило, но возникло другое. Ощущение, что за ней кто-то следит взглядом. Она несколько раз оборачивалась, так что Ярослав, заметив это, спросил:

— С тобой всё в порядке? Ты словно ищешь что-то или кого-то…
— Даже не знаю… Мне кажется, будто на меня кто-то смотрит.
— Ещё бы, конечно, смотрят. Я уже с этим смирился, – шутливо вздохнул Ярослав. – Сам выбрал такую красивую. – Однако, сказав это, он пристально вгляделся в прогуливающихся по парку людей.
— Возможно, это нервное, – постаралась придумать объяснение Марина. Она вдруг вспомнила, что и в Москве ей всё казалось, что она видит машину Константина. Даже по дороге в аэропорт. – Скажи, а тебе доводилось танцевать что-нибудь лермонтовское? – спросила она, чтобы отвлечься.
— Доводилось. Арбенина в «Маскараде».
— Арбенина?! Он же старый по сюжету…
— Ну, во-первых, не старый, а средних лет. Во-вторых, существует грим. А в-третьих, что ты так часто стала вспоминать моё давно минувшее прошлое?
— Наверное, это из-за встречи с Владом. Он говорил о тебе с таким восторгом.
— Да?.. Ладно, не буду жалеть, что не разгромил его дебют.

Ярослав помолчал, искоса посматривая на Марину, на языке крутился вопрос, не Влад ли рассказал ей про Алину, но решил, что не стоит возвращаться к этой тяжёлой для них обоих теме.

Они повернули на дорожку, Данилка, выполняя обещание, ждал их. Если трюки, исполнением которых он был увлечён и которые собрали вокруг него толпу зрителей, можно было считать ожиданием родителей. Ярослав с горделивым удовольствием принялся наблюдать за сыном, не заметившим их прихода, Марина, у которой сердце сжималось от страха смотреть на то, что выделывал Данилка, отвернулась, разглядывая оставшуюся позади праздношатающуюся толпу отдыхающих. Теперь ей показалось, что среди них мелькнул Константин…

След.глава: http://proza.ru/2021/01/22/1363


Рецензии
Наверное всё-таки Марине не кажется. Её на самом деле преследует Константин.
С теплом,

Мила Стояновская   05.12.2023 08:58     Заявить о нарушении
Да, с Константином ещё не всё решилось...

С теплом,

Нила Кинд   05.12.2023 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.