Свеча на ветру - рассказ

- Вы, Иван Ильич, я смотрю, совсем перестали свет зажигать - сказала она соседу. - Со свечкой сидите?

- А я, Нина Федоровна, не миллионер, чтобы электричеством пользоваться.

"Я простой российский пенсионер. И деньги должен экономить. Я за всю жизнь ни разу на маршрутке не ездил. Только общественным транспортом".

- Ну, Иван Ильич смотри - соседка нахмурилась. - У дочки в Хотьково старый поп жил. На втором этаже деревянного дома. И тоже все свечки жег перед иконами.

"Жет и жет... Дочка ему говорит: "Батюшка, что же вы все свечки жжете? Не к добру это...".

- А зачем же он дома свечки жег? Что церкви мало? - удивился Иван Ильич.

- Потому что он был уже на пенсии - пояснила Нина Федоровна. - Человек был очень одинокий. Что же ему еще делать? Только свечки жег и молился. Это и то лучше, чем телевизор смотреть.

Теперь настал черед нахмуриться Ивана Ильичу. Иван Ильич был воспитан при Советской Власти, и в церковь никогда не ходил.

Гипотетической же воскрешение Христа он объяснял мне следующим образом. Римские солдаты, которые снимали распятого Иисуса с креста не разобрались. Не проверили как следует: жив он или нет?

А молодые люди - Иисусу еще тогда не было 40 лет - очень живучи. И он был от боли и мук в полной отключке.

Иван Ильич видел в жизни такие случаи, когда человек в таком глубоком безсознании, что даже не поймешь без врача: жив он или мертв?

Даже вроде и не дышит. Иногда даже врачи в таких случаях ошибаются.

Так что, когда легионеры сняли Иисуса с креста, они были уверены, что он мертв. Отдали матери и Марии, и те положили его в склеп.

Но через несколько часов тот пришел в себя, и покинул печальное каменное ложе. Ну, а что было дальше вы знаете...

Меня смелость мысли Ивана Ильича восхитила. И я подумал, что Советская Власть была действительно великой, раз воспитывала таких кремней как он. Людей не боящихся ни бога, ни черта...

И если бы не его ущербная жадность, он выглядел совсем хорошо.

- Ну, и что этот старый поп в Хотьково, который свечки жег? Чем кончилось-то? - возобновил разговор Иван Ильич.

- Так дом сжег! - раздражилась Нина Федоровна. - Дом сжег на хер - говорю!

"Ему дочка говорила, что же вы делаете? Свечки перед иконами ставите, и из дома уходите? Но разве он чего понимал? Крыша небось уж совсем съехала.

Моя дочка бедная хорошо, что проснулась, когда сильный дым уже пошел. В одном белье на мороз выскочила. Только котенка успела схватить... И из дома вынести. А все остальное добро там в огне осталось. Пожарные приехали ее в горящий дом уже не пустили. Даже деньги, спрятанные на антресоли, - и те сгорели...".

Нина Федоровна замолчала словно охваченная переживанием.

- Сочувствую вашей дочке - сказал Иван Ильич. - Но электричеством я все равно пользоваться не буду. Мне оно с моей пенсией 10 тысяч не по карману. Пусть они там в Кремле электричество жгут.

"Все страну разграбили. Все Москву светом залили. Они там в день зарабатывают столько, сколько моя месячная пенсия. Мерзавцы!"

Когда на следующий день Нина Федоровна возвращалась домой, ее сердце упало. Из окна ее квартиры на третьем этаже валил густой черный дым. Иван Ильич все-таки сжег ей квартиру.

(Имена и отчества реальных людей в рассказе изменены).


Рецензии