Чужая вина

         Эта история случилась в 1986 году во время моей службы в милиции следователем  на дальнем Востоке. Мне поручили допросить в качестве свидетеля мужчину, который отбывал наказание в колонии общего режима, его звали Владимир. Это поручение поступило из отдела милиции города Магадана. В поручении было написано, что Владимир совершил кражу продуктов из магазина в городе Магадане, сознался в преступлении, суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы, которое он отбывал в колонии. Я приехал в колонию, мне предоставили кабинет для допроса и пригласили Владимира. Я стал допрашивать Владимира и вскоре мне стало понятно, что он взял на себя чужую вину, сам он этой кражи не совершал. И это поручение пришло в связи с тем, что оперативники в Магадане задержали настоящего преступника. Тогда я спросил Владимира, зачем он взял на себя чужую вину. Владимир сказал, что он захотел пройти эту школу жизни, лишение свободы, поэтому и признался в краже. Владимир подписал протокол допроса, я написал сопроводительное письмо и отправил документы в Магадан. Конечно же суд впоследствии освободил Владимира от отбывания наказания, но денежной компенсации ему не выплатили, потому что он сам себя оговорил. Денежная компенсация полагается, если обвиняемый был привлечен к уголовной ответственности, не признавал свою вину и был оправдан судом.
Саша Ваганов 
22.01.2021 г.


Рецензии