Чудо-женщина 1984

Сила в правде

«Чудо-женщина: 1984» - второй фильм, являющийся, так сказать, сольным для Дианы Принс в исполнении Галь Гадот. Первая часть меня откровенно не впечатлила, зато от восторга запенились друзья, отпетые фанаты DC, Лёня и Файка. *Мы-то с Вовчиком и Надей больше по Marvel*

Но от скуки чего только не сделаешь, поэтому, когда появилась возможность, мы помчали в кино. Скажу вам, котики, это тот самый случай, когда мне серьёзно было жалко и денег за билет, и два с лишком часа своей жизни. Ну, чем тянуть кота за хвост, приступим к делу: почему я считаю этот сиквел одним из худших, за что авторы презирают современных подростков и при чём тут Данила Багров... Погнали.

О сюжете

В начале фильма нам показывают, как юная *читай – мелкая* Диана участвует в каком-то спортивном соревновании вместе с другими взрослыми амазонками. Она проигрывает состязание, решив сжульничать в последний момент. Но тётка Антиопа *Робин Райт* не дремлет, ловит племянницу и читает нотацию, суть которой сводится к тому, что сила *что характерно* в правде. *Так и вижу, как в тот момент где-то ох*ел один Данила Багров!*

Далее события переносятся в 1984 год, в Америку времён Холодной войны. Диана Принс *Галь Гадот* борется с мелкими жуликами в облике Чудо-женщины, но пытается сохранить анонимность. *Диана отличилась, судя по всему, ещё и во время Второй мировой – на одной из полок в её доме есть фотография Ди с освобождёнными узниками концентрационных лагерей. Тема эта глубоко личная для самой Галь Гадот, чьи предки из села Мукачево пережили холокост. И такая небольшая деталь в фильме, судя по всему, дань памяти.*

Диана бережно хранит память о погибшем возлюбленном Стиве Треворе *Крис Пайн* и трудится старшим антропологом в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Специализируется на культуре древних средиземноморских цивилизаций. *Очень годный варик для выросшей среди амазонок Дианы, учитывая, что это то же самое, как если бы я специализировалась на культуре клинской гопоты.*

Однажды на рабочем месте Диана знакомится с антропологом, доктором Барбарой Минервой *Кристен Уиг*. Доктор Минерва - добрая, сострадательная рохля, которую демонстративно не замечают и коллеги, и мужики, и начальство. Барбара в восторге от стильной, уверенной в себе и сексуальной Дианы. Она пытается с ней подружиться, и после совместного ужина Диана даже спасает Барбару от пристающего мужика в парке. *Тут я прямо-таки начала потирать ручонки со злорадной улыбкой, ибо как-то было объявлено, что студия задумалась над возможной нетрадиционной ориентацией Чудо-женщины. Но нет, не в этот раз.*

В институт, где работают Диана и Барбара, привозят таинственный артефакт, известный как Камень грёз. Думая, что всё это лишь неудачная шутка, а камень – дешёвая подделка, Ди и Барби неосознанно заключают с камнем сделку, загадав по желанию.

Пока дамы занимались каждая своим делом, к Камню подобрался Максвелл Лорд *Педро Паскаль* - разводило из телека, дующий в уши простому люду о своей успешной карьере нефтяника. На самом деле Лорд на мели и без пяти минут бомж. Однако, завладев Камнем, ушлый нефтяник сам становится артефактом, пожелав самостоятельно исполнять чужие желание в обмен на что-нибудь *размер взыскания будет устанавливать Лорд, забирая у человека, что захочет, в обмен на исполнение его желания.*

Лорд творит мутные вещи со своими инвесторами и превращает себя в нефтяного короля, а Диана тем временем на одном из приёмов встречает странного мужика, который ходит за ней по пятам, смотрит влюблёнными глазами, а под конец вообще произносит «пароль», известный только ей и покойному Стиву Тревору: «Я спасу этих людей, ты спасешь этот мир». Желание Дианы сбылось: душа Стива переселилась в левого дядьку, и теперь они опять могут быть вместе.

А Барбара Минерва, проснувшись утречком, обнаруживает пробудившуюся в ней сексуальность, ловкость и силу. Зато от былых человечности, доброты и сочувствия не осталось и следа.

Вконец потерявший берега Лорд хочет всё больше и больше, оттяпывает власть у иностранного нефтяника и даже президента США. Президенту он пообещал увеличение ядерных боеголовок в обмен на полномочия. Но что-то пошло не так, боеголовок внатуре стало больше, СССР занервничал и приготовился к ядерной войне.
Диане и Стиву придётся покинуть своё гнёздышко и разобраться, в чём дело, как остановить Лорда, а также понять, что у каждого желания есть своя цена.

Плюсы

Галь Гадот очень красивая женщина. Все эти дебильные супергеройские прикиды сидят на ней божественно, фигура у неё офигительная, а насчёт актёрской игры… Ну, блин, это ж супергеройский фильм, ребят, когда тут ставку на драматургию делали? Умилительную моську типа «бровки домиком, губки писечкой» Галь научилась делать ещё в первой «Чудо-женщине», а тщательно выстроенная хореография боёв и спецэффекты, на которые американский кинопром никогда не жаловался, сделают своё благое дело. В любом случае смотреть на Галь очень и очень приятно. Есть у неё другие проекты, где она раскрывается как добротная драматическая актриса, а «Чудо-женщина: 1984»… Ну, что поделать?

Ярко выраженное расовое разнообразие – это прекрасно. Если раньше в этих ваших киношных Нью-Йорках, Вашингтонах и Лондонах обитали исключительно светлоглазые белые, то теперь в фильмах присутствуют персонажи множества национальностей, делая проект правдоподобнее. Да и неплохо сознавать, что мы разные, но в то же время, все соседствуем на одной планете, а значит приходимся друг другу не чужими и должны быть добрее.

И хотя многие супергеройские фильмы последних лет вымораживали меня по данному вопросу, «Чудо-женщина: 1984» приятно удивила сильными мужскими персонажами. Тот же Стив Тревор не пасует на фоне всей из себя Дианы, наделённой суперсилой, а тоже нормально так бьёт морды, рулит на машинах, ломает пулемёты и не ноет по поводу и без. Стив поддерживает свою женщину, не превращаясь в каблука, мотивация персонажа прописана блестяще, даже в диалогах я не нашла, к чему прицепиться, чтобы потом облаять *хотя скрупулёзно вслушивалась, желая привязаться хоть к чему-нибудь. Да, вот такая я злая*. 
 
Стоит поблагодарить создателей, не ставших раздувать каст. Они тупо один раз объяснили зрителю, что на месте мужика, приставшего к Диане на приёме, не кто иной как сам Стив, и дальше к этой роли вернулся Крис Пайн.

«Чудо-женщина: 1984» - это американский фильм, снятый в Америке и для американцев. Проект заряжен патриотизмом нового поколения, созданный, чтобы достучаться до молодёжи, преподнести ценности прошлого, которые надлежит уважать в настоящем. Создатели делают это современно, на понятном нынешним подросткам языке, а не штампуют, как наши, под копирку фильмы про СССР со злыми чинушами в серых костюмах. И пора бы перестать возбухать, что у «пиндосов» всё плохо, а в Нашей Необъятной вот-вот настанет золотая пора. Иногда можно и поучиться чему-то хорошему, чем, как я уже сказала, высирать однотипные скучнейшие сериалы по «Первому». Когда понимаешь этот посыл, проникаешься уважением к киноделам, которые так щепетильно относятся к подрастающему поколению… А потом понимаешь другой посыл, и всё становится на свои места. *Об этом ниже*

Композитором выступил Боженька от мира музыки Ханс Циммер. Ну, тут даже не надо пускаться в объяснения – всем ясно, что будет круто.

Атмосфера США восьмидесятых передана так сочно, что иногда думаешь, будто ошибся залом и попал совершенно на другой фильм, «Поездка в Америку», к примеру. Антураж просто великолепный, ты будто бы на экскурсии по американскому прошлому, в ностальгии по которому признаются создатели. Специалисты по костюмам и гриму также на высоте: прикиды Дианы и Барбары, разные по стилю, сходны по направленности, - это восьмидесятые, детка! Кислотные цвета, оголённые плечи, звериные принты, выраженная плечевая линия деловых женских пиджаков, клин на спортивной одежде и прочая, прочая, прочая.

Перегруженный смыслами и навьюченный до отказа сюжетными линиями фильм затрагивает очень важную тему – женский отказ. Сколько было кудахтания по этому поводу, но в «Чудо-женщине: 1984» есть эпизод, на мой взгляд, созданный именно ради того, чтобы протащить злободневную повестку. Женщина имеет право на отказ, и она не обязана объяснять, почему не хочет идти, обниматься или делать что-то ещё с мужчиной. А если вы этого не понимаете, значит… Мудак вы, значит. Эпизод был таким: поздним вечером Барбара, уже наделённая суперсилой, возвращается домой и встречает мужика-приставалу, который лез к ней в начале фильма. По старой памяти тот снова пытается получить свой кусочек счастья, однако вместо этого выгребает так, что наверняка на долгие годы будет лишён тяги к теплу женского тела. Конечно, тут немаловажную роль играет сюжет, но смысл эпизода и так понятен – уж больно он выделяется из повествовательной канвы фильма.

Минусы

Честно говоря, это самый херовый сиквел из всех, что я видела за недавнее время. Бессодержательный, унылый и затянутый, обременённый кучей идей, которые не подтверждаются в кульминации, с логикой, уезжающей в *беня сценарной импотенции создателей, - это лишь малая часть претензий к «Чудо-женщине: 1984». 

Злодей в исполнении Педро Паскаля плоский, как грудь моей одноклассницы Ритки. Даже ещё более плоский, хотя, казалось бы, куда уж? Его мотивация – нереализованные амбиции и детские травмы малолетнего балбеса. Хочу больше-больше-больше *да, похоже, там ещё и комплекс размера!*, а чего больше – непонятно. Хочу власти, хочу исполнять желания, чтобы брать, что захочу! Хочу быть нефтяным королём, а потом – хочу полномочия президента США, а потом хочу огромный спутник, чтобы базарить со всем миром и ловить в свои сети наивных желающих чего-то людишек. Зачем? Простапатамушта. Серьёзно. Никакого объяснения или логически выстроенных событий, спровоцировавших подобные поступки и слова персонажа. Вот простапатамушта режиссёр Пэтти Дженкинс с Джеффом Джонсом и Дэвидом Каллахэмом начирикали такой сценарий. 

Диана Принс aka Чудо-женщина никогда ещё не была такой жалкой. Боевых сцен с гулькин нос, да и те оказались преснятиной по сравнению даже с первой «Чудо-женщиной», над которой я в своё время угорала, считая редким бредом. *Эх, хорошие, оказывается, были времена!* Сначала Диана возлагает надежды на доспехи воительницы Астерии, но потом забивает на них болт, решив достучаться до злодея длительным душещипательным пи*дежом со слезами на аккуратно подведённых по моде 80-х глазках. Славное племя амазонок, поди, убилось об стену, увидев, что вытворяет их царевна.

Из Барбары Минервы сделали злодейку Гепарду, которая появлялась в комиксах о Чудо-женщине. Но фанаты DC, а с ними мой друган Лёня плотно ох*ели от логики создателей, благодаря которой Гепарда из Барбары получилась, потому что она захотела «стать высшим хищником». При этом она уже носила шипастые кожаные куртки, ярко красилась, а волосы растрёпаны в лучших традициях дешёвой злодейки. Бл*дь, ну почему так?

Возвращаясь к Галь и её Диане, следует сказать, что финальная беседа со злодеем за малым не кончилась сплетением мизинчиков и словами «мирись-мирись-мирись…». Она просто показала Лорду его сына, скитающегося по охваченным хаосом улицам, и сказала, что его амбиции и желания – это неправда. А сила, как водится, в правде. Лорд охренел и ушёл, отказавшись ото всех своих желаний. И все остальные *кроме Барбары, с которой хрен знает, что случилось в итоге* начали массово от них отказываться. Ни тебе содержательного диалога, ни нормальной боевой сцены *бой с Гепардой в расчёт не беру. К этому вопросов столько, что вордовского документа не хватит, чтобы описать мои эмоции*.

Пространная и слезливая речь Дианы была похожа на хвалёную нарутотерапию *кто смотрел аниме «Наруто», знает, что главный герой страсть как любил перед боем вести утомительную беседу со злодеем, пытаясь достучаться до его лучшей стороны. Если получалось, нехороший персонаж неизменно превращался и харизматичного отрицательного героя в унылое положительное говно*.

Слушая её россказни, хотелось, чтобы Гепарда как-то помешала, и махач возобновился, потому что мне такая дипломатия нахрен не сдалась. Да, женщина иначе решает конфликт, и раз у нас главный персонаж – супергероиня, то можно и по-другому вывернуть ситуацию, но не так же! Сила в правде, а твои эти желания и жажда власти – ложь, так что давай отдавай все желания и уматывай к сыну, будучи безработным, зато честным бичом. Хоспади, за что? И Галь Гадот на пару с Пэтти Дженкинс намылились снимать байопик про Клеопатру! *Ту самую, которая придумала вибратор, сделав его из коробочки с жужжащими осами.* Я надеюсь, что студия не даст бабок Пэтти, но она ж женщина, а на Западе сейчас этого вполне достаточно, чтобы орать, что тебя незаслуженно обделили, даже если на объективно бредовый проект не дадут денег.

Итого

Невооружённым глазом видно, что целевая аудитория «Чудо-женщины: 1984» – подростки, которые будут рады яркой химозной картинке, сценам боёв, ну, и самим героям. При этом, годный сюжет, логичные поступки и запоминающиеся диалоги можно и не создавать – прокатит же. Почему современных подростков так унижают, считая непонятливыми дегенератами, и подсовывая им фильм, в котором нет путёво сконструированной сюжетной линии, я не знаю. Однако же это правда.

Когда я была подростком, выходили «Властелин колец» и «Гладиатор», «Сонная лощина» и «Изгой». И на «Оскар» выдвигались, соответственно, несколько иные фильмы, чем «Чудо-женщина: 1984». Мы бегали в кино, чтобы увидеть не только эффектный махач, но хорошую актёрскую игру, продуманный сценаристом конфликт, зрелищные съёмки. И покидая кинотеатр, мы, подростки, извлекали какие-никакие уроки, выходили в большой мир, нагруженные впечатлениями и опытом, который даёт просмотр стоящего фильма. Нас не кормили химической картинкой, не создавали отдельных эпизодов, не вяжущихся с основной сюжетной канвой, не орали в ухо злободневную повестку дня так, что мы переставали слышать идею и суть фильма. *Да, это старческое брюзжание о том, что раньше было лучше.*

Судя по всему, Пэтти хотела замутить супергеройский фильм нового поколения, впихнув туда кучу идей и сюжетных линий. Но, раздувшись от посылов, проект лопнул, окатив говном фанатов. А тот факт, что его похвалили критики… Да ты попробуй обругай фильм, снятый женщиной о женщине и выдвинутый на «Оскар» - мигом в сексисты запишут. Ну нахер. И, нет, я не против сильных женщин в кино. Диана Принс действительно сильная, а кавалер у неё не удачное дополнение, а достойный спутник. Все эти ваши всосные «Хищные птицы» рядом с Дианой и близко не стояли. Но иногда идиотия и бездарщина, закопавшие в себе смысл и идею – это просто идиотия и бездарщина. Не переосмысление, не новый подход, не революционное видение. А просто. Бездарщина.

 P.S.
Если кто-то ВНЕЗАПНО захочет подкинуть Галчонку чеканную монетку, номер моего Яндекс кошелька 4100116370201099


Рецензии