Памяти Алкарева Льва Яковлевича

Алкарева Льва Яковлевича я застал в 1986 году, когда стал работать следователем  в УВД Камчатской области, а  Лев Яковлевич в то время работал начальником уголовного розыска уже в течении 20 лет. Я считаю его своим учителем, потому что он всегда правильно мне говорил, как нужно поступать в сложных вопросах, которые часто возникали в ходе расследования. 
         Вспоминаю, что у меня в производстве находилось сложное уголовное дело по факту нанесения тяжких телесных повреждений, повлекшие смерть Ивана Шарова. В этом преступлении подозревались трое мужчин, Александр, Дмитрий и Константин. Один из них, Дмитрий уехал в город Владивосток и там скрывался от правосудия. Я писал поручения в отдел милиции города Владивостока, но мне приходили стандартные ответы, что найти Дмитрия не представляется возможным. Тогда я подошел с делом в кабинет ко Льву Яковлевичу и попросил его о помощи в составлении телеграммы в милицию города Владивостока.  Лев Яковлевич очень грамотно написал нужную телеграмму и она была отправлена во Владивосток. Через неделю Дмитрий был задержан, мне его доставил из Владивостока Дмитрий Осипов. При допросе Дмитрий со страхом рассказывал, как его задержали сотрудники милиции. Он вечером шел по улице, потому что днем он отсиживался у  знакомых, на него с криками: «мокрушник», набросились сотрудники и задержали его.
             К сожалению,  Лев Яковлевич ушел из жизни в 2010 году, в то время он жил в Краснодаре, не выдержало сердце. 

Саша Ваганов

22.01.2021 г.
Воспоминания Живолудова В.В.: Это фото уже нескол ко лет. Да, Алкарев был из старой плеяды сыщиков, Камчатки. Высокий, с большими кулаками, постоянно курящий, умеющий выводить на разговор лиц, совершивших преступления.
Он из немного кагорты милиционерров-бессеребниковых - всю жизнь и душу положил профессии сыщика, а в личной жизни жил очень-очень скромно. Да, были же такие люди, были...


Рецензии