Женский коллектив

Никогда не работала в мужском коллективе. Может, там и лучше прижиться женщине, которая не стремится доминировать. А вот женские коллективы я знаю, хотя работала только в двух.

Первый мой коллектив был в 1991 году, когда я ещё совсем юной пришла впервые на работу. И видела я всех женщин в хорошем свете. Со мной дружили даже сороколетние. С одной мы вместе ездили отдыхать по путёвке. И только директрисса всегда мне делала замечание относительно длины моих юбок. А у меня были красивые ноги и мне не хотелось их прятать. Дресс-кода тогда ещё не было. Она просто завидовала моей молодости и беспечности, что свойственно сороколетним.

А потом коллектив стал портиться, потому что стало понятно, что грядёт сокращение штатов и перемены в стране. И все стали бороться за выживание. А когда человек не живёт, а выживает, то он становится злым. Начались интриги и зависть, потому что все стали жить по разному и не всегда это было справедливо.

В бухгалтерских кругах много женщин, которые не замужем, потому что и сами неплохо зарабатывают, и не хотят выходить за кого попало. А хороших мужчин с каждым днём всё меньше. Когда в приоритете ****ство, то уже нет такого понятия, как "семьянин".

Когда в коллектив начала вливаться свежая кровь в виде молодёжи, которая не воспитывалась никакой моралью, то коллектив стал подгнивать. Манеры поведения молодёжи не нравятся людям с другой этикой. Молодые наглые и пробивные. Готовы стены головой прошибать. Что им стоит перешагнуть через человека? Амбиции зашкаливают, а средства - это не образованность и компетентность, а только напористость и претензионность, умение показать и презентовать себя с правильной стороны. Создать видимость работы и компетентности. В основном они все были недоучками. Единственным преимуществом являлось молодость, энергичность и желание получить всё и сразу.

Люди, воспитанные СССР, не имели амбиций. Они просто хотели прожить жизнь честно.
Конечно, люди были разными, но хитрожопость мне никогда не нравилась в людях. Прямо воротило от таких, и от снобизма. Мне нравились простые люди, имеющие целью работать ответственно.

В коллективе важно думать друг о друге и считаться с другими, тогда это сплочённый коллектив, где есть иерархия и есть уважение друг к другу. А наш коллектив стал злоупотреблять алкоголем.

Клиенты дарили на праздники алкоголь и конфеты, поэтому мы устраивали застолья после работы и иногда они долго не заканчивались, пока не закончится алкоголь.
Было весело и никто не думал о последствиях. Вроде бы никто не спился, но со стороны начальства пьянки приветствовались. К тому времени директора стали сменятся один за другим, а главные бухгалтера были компанейскими. Но свинья везде грязи найдёт. Что правда, то правда. Был бы повод. А у нас он всегда был.

Подковёрные игры, сплетни процветают в женском коллективе. При чём не имеет значения, какой статус занимает организация. Везде пьют одинаково. Единственное отличие в том, что в коллективе, где работают люди, не имеющие образования, взятые прямо с улицы, как у нас говорили, больше мата и грубости. Но и в организации, где требуют высшее образование, стали стекаться всякие отбросы общества. Когда диплом можно было купить, то ума много не надо. НЕ говоря уже о культуре поведения. Поэтому говна везде хватает. И каждый влияет на каждого.

Начиная с 2000 года женщины становились откровенно грубее и распущеннее. НЕ стало табуированных тем, и теперь в застолье обсуждалась интимная жизнь сотрудников. Кто не дотраханный, а кто перетраханный. И это важно было знать и обсуждать, потому что не будешь же за обедом обсуждать интересную книгу. К тому времени читать уже перестали. Это стало никому не интересно. А интересно, что произошло а передаче "Пусть говорят" у Малахова и кого выбрал мужик в передаче "Давай поженимся". Ещё обсуждались причёски и одежда, у кого больше шкаф и дороже маникюр. В общем, полный застой в мозгах. И выпить хотелось всё больше.

Когда  выпивала, я становилась раскрепощённой и весёлой. И мне всегда хотелось не сплетничать и язвить, а танцевать и петь. Так я и делала. И все думали, что я дурочка. А я и не спорила. Пусть говорят и думают.

У меня не было желания самоутверждаться и что то доказывать окружающим. У меня были люди, которые меня любили. И мне этого хватало.

Но мне почему то всегда завидовали. Видимо, в чужом огороде трава всегда видится зеленее. Мне трудно было понять других. У меня была обычная жизнь. Хороший любящий работящий муж-семьянин и дочка-умница и красавица. Мы были красивой парой и никогда не ссорились, потому что не из за чего. И я думала, что все так живут. Чего тогда завидовать? Я не знала, что может быть по другому, хотя в детстве у меня тоже было по другому. Но я как будто забыла навсегда своё детство и не хотела вспоминать.

Но "добрые" люди напомнили, что я "не в свои сани села". Не хочется вспоминать о тех, кто сыграл свою роль в моей жизни. И все они вроде бы незаметные и ничего плохого не делали, а только обсуждали чужую личную жизнь и людей. Но капля камень точит. Слово за слово, и вот ты уже думаешь о себе, что ты - пустое место. Бескрылые люди всегда опускают на землю людей, которые эти крылья имеют. И не только опускают на землю, но и втаптывают в грязь. Цинизм - это когда с тебя насильно сорвали розовые очки и растоптали их. Как в песенке про розового слона, который вдруг сделался серым от того, что прислонился к серой стене.

Не надо прислоняться к серым и тем более чёрным людям, иначе почернеешь от злости, как они. Лучше общаться с розовыми, но и они слишком сентиментальны и наивны, чтобы жить без иллюзий. Значит, нужно общаться со зрелыми людьми, которые уже и без розовых очков, но и чёрные не спешат одевать. А таких днём с огнём не сыщешь, кто бы не хотел на тебе самоутвердить свою значительность. Слишком мало людей с адекватной самооценкой, которым не надо постоянно себя возвышать в чьих то глазах. Они видят себя букашками и им постоянно нужно увеличительное стекло, чтобы показаться себе больше. Как говорил Высоцкий, "бойтесь быть маленькими людьми" в своих глазах. Но и преувеличивать себя не надо.

Маленькие люди страшны тем, что они проживают скучную жизнь, потому что не верят в существование крыльев у себя за спиной. А преувеличенные люди страшны тем, что вводят всех в заблуждение относительно своего авторитета. Все будут слушать мнение авторитета, а он вовсе не образован, не умён, не опытен и не компетентен. И это приведёт всех к ошибкам в жизни.

Надо слушать себя и думать своей головой, а не полагаться на авторитетное мнение, потому что оно может быть ошибочным, а авторитет может быть самозванцем, которого никто не просил давать оценки и советы. Все самозванцы хотят поучаствовать в чужой жизни, а не разобраться в своей.

В общем, женский коллектив - это тот ещё гадюшник. Но даже в нём можно было встретить людей, с которыми было приятно общаться. Такие были. Они отличались тактичностью и деликатностью. Интеллигентность была на лице. И я всегда тянулась именно к таким людям, но иногда меня заносило и в кювет. Меня тоже всегда и все любили. Чтобы лишить меня самоуважения нужно было сильно постараться. Нужно быть отъявленным мерзавцем, чтобы увидеть во мне что то плохое. Но несмотря ни на что, и такие люди нашлись, которые не просто перешагнули через меня, но и дважды переехали. Но это уже совсем другая история...

Страшные люди. Их сложно назвать людьми. Тех, кто может заставить человека разлюбить себя и вместе с собой и всё человечество в целом. Наверное, эти люди потерпели в жизни такое фиаско, что слишком тяжело нести это разочарование одному, поэтому они и хотят переложить свою боль на других. На тех, кто примет у них эту боль и пропустит через себя.    


Рецензии