Вот так встреча!

Наташа с Николаем жили дружно, жизнь текла ровно, без всяких там выкрутасов. Да и как им не дружить, когда они знали друг друга с самых пелёнок. И кроватки их всегда стояли рядом. Это уж потом, когда повзрослели, разделили их по разным комнатам: девичья и мальчиковая. После школы поступили в техникум, дали общежитие. Но Наташа так и не отпускала Николая от себя, слишком неопытным он был в житейских вопросах. А тут прослышала, что детдомовцам дают квартиры, библиотекарша разыскала такой закон. А заодно посоветовала Наташе поторопиться со свадьбой, чтобы дали двухкомнатную квартиру. Но Наташа рассудила по-своему: раз пока детей нет, то «двушку» им никто не даст. И стала добиваться квартиры, ничего не говоря о свадьбе. И добилась своего. Получили ордера, и тут вокруг них закрутилась карусель:  кто только не набивался им в подруги и друзья. И просились на квартиру, и просили только прописать на время. И придумывали разные вечера, дни рождения. И тут уже её Николка не выдержал, схватил её за руку и потащил в ЗАГС, приговаривая: «Иначе мы без квартир останемся». Быстро нашли размен квартир и вошли в новенькую двухкомнатную в новом районе. Один за другим родились двое детишек – дочка и сын, как они и мечтали. О продолжении её учёбы даже и не вспоминалось: её «университеты» лежали в колясочках. А вот Николая Наташа  заставила поступить на заочное отделение технического института. И вот уже незаметно пролетели годы учёбы, прошла защита дипломной работы. Повысили в должности, прибавили  зарплату. Наташа вышла на работу, а детишек в садик определила. И всё шло хорошо, всё как говорят – чин-чином. Живи только и радуйся.
В субботу Наташа затеяла большую стирку. Бельё решила развесить на улице, чтобы набралось свежего воздуха. Бегала туда-сюда, мурлыкая тихонько песенки. Детишки играли в доме. А она разговорилась с женщиной, поджидая, когда подсохнет бельё. И вот она идёт с последним тазом сухого белья, а из квартиры напротив выходит соседка и так ехидно ей в лицо ухмыляется и заявляет:
– Ну, что, горбишься на благоверного своего? А он с молодухой от тебя гуляет.
– С чего это вы взяли? – растерянно произнесла Наташа. Она старалась как можно меньше общаться с соседкой, так как та обладала вредным характером.
– А что, или скажешь, что он дома? Я его видела в нашей кафешке с молодухой: сидят, за ручки держатся, улыбаются друг другу. Если хочешь, добеги до кафе, посмотри.
Наташа забежала в комнату, поставила таз и пулей на улицу, сама не понимая зачем: идти и подсматривать за мужем она не собиралась. Они жили в доверии друг к  другу: если сказал, что работает сверхурочно, значит, так и есть. И он ей доверял во всём. И так они жили все эти годы. Да и как иначе можно жить? Всё остальное для Наташи было противоестественным.
И тут во двор въехала  машина: с одной стороны вышел муж в знаменитой своей рубашке-шотландке. Она его могла бы и из миллиона мужчин узнать. А за рулём сидела красивая девушка и с обворожительной улыбкой смотрела на неё. И Наташе показалось, что смотрела она с радостью и восхищением. «Чему это она так радуется? – подумала про себя Наташа».
Недолго думая и не ожидая продолжения событий, она подбежала к мужу, схватила его за руку мёртвой хваткой, как могла делать только она во всём детдоме, и повела его в дом. Вот они прошли лестничную клетку, прошли коридор квартиры, и она затолкала его на кухню. Каково же было её удивление, когда увидела за столом своего Николая, уплетающего за обе щёки пельмени. Он встретил её с улыбкой до ушей, но постепенно она сползала с лица, уступая место удивлению, непониманию. А Наташа крутила головой из стороны в сторону, смотря то на Николая, то на мужчину, которого привела. Глаза её бегали как на шарнирах. Она не заметила, когда выпустила руку мужчины, а он, почувствовав свободу, незаметно, медленно приближался к столу. Николай встал, неотрывно глядя на мужчину, затем посмотрел на жену, пытаясь что-то спросить, но вдруг его взгляд перешёл в сторону, на дверь, глаза расширились и закрутились так же, как крутились у Наташи. Она тоже посмотрела на дверь и обомлела: там стояла её копия, но только в дорогой одежде и с красивой причёской, такой, какую ей делали к регистрации их брака. Женщина улыбалась сквозь слёзы, которые залили её лицо. Наташа шагнула к ней и тихо произнесла: «Кто вы?» А в ответ услышала новый вопрос или несмелое утверждение:
– Вас зовут Наташа?! А вашего мужа Николай?! Да?!
– Да… А кто вы? Почему вы так похожи на нас?
– Мы ваши брат и сестра…
– Как это?! – воскликнула поражённая Наташа. – А вы что, между собой тоже родные?
– Мы – родные, а о вас не знаю.
– Ну и дела! – воскликнул потрясённый случившимся Николай. – Так что мы стоим-то? Стоя ни в чём не разберёшься. Давайте за стол сядем, спокойно поговорим. Тут без бутылки не разобраться. Брат, тебя как зовут-то?  Давай стол раздвинем.
– Никитой меня зовут, – ответил парень, берясь за край стола.
– А вас как зовут? Метнулась взглядом к женщине Наташа. В голосе у неё звучала всё возрастающая тревога.
– Надя я…
– Я помню! Я помню! – Вскрикнула Наташа. К ней быстро подошёл Николай, взял за плечи, посадил за стол.
– Я верю, родная, я верю. Ты успокойся и расскажи нам. Я на секунду к детям. – Он вышел и быстро вернулся с блаженной улыбкой на лице, – спят как сурки, а теперь расскажи нам, Наташа, что ты помнишь. И прости меня, что я всегда тебя обрывал и с иронией относился к твоим словам.
–  Я первая появилась, и меня завернули и положили на высокий стол, а потом рядом ещё один свёрток. А я слышала голоса. Первый голос спрашивал:
– Люба, у тебя кто родился? Девочка? Значит Наташка, моему Николке невестой будет. А-а-а! Люба, у меня второй родился, Никитка, и что-то молчит. Видно молчуном будет. А кто там у тебя заливается,  твоя Надюшка? Почему она плачет? Люба, почему ты молчишь? Что с тобой?
– Женщина, да замолчите вы когда-нибудь?! Уберите её отсюда! – это был резкий грубый голос.
– Да куда ж её убрать? Из неё кровь хлыщет.
– Детей уберите отсюда!
– Детей уберите отсюда!
– Нас с Николой подхватили и унесли. Все вот эти звуки пришли ко мне в три месяца. Я тогда впервые сказала «Мама». И повторяла это слово постоянно. Мне никто не верит, что в три месяца можно начать говорить. А я и не говорила, а только повторяла одно слово. А я начала вспоминать после того, как увидела ту акушерку, которая принимала роды. А с Николой мы были вместе с той первой минуты и до сегодняшнего дня.  А где вы были? Почему вы не в нашем Доме Малютки оказались?
– А нас усыновили. Наверное, сразу же. Родители неплохие были. Мы росли как брат и сестра. Меня рано выдали замуж – против моей воли. А я любила Никиту.
– А дети есть у вас? – Наташа подошла к Наде, обняла за плечи.
– Нет. А откуда им взяться, если всё против воли. – Надежда головой прижалась к животу Наташи. – Сестрёнка, какое же это счастье – чувствовать тепло родного человека. Я думала, что никогда не смогу найти тебя. Я как в прошлом году, когда приезжала в отпуск, увидела документы на наше с Никитой усыновление, так и загорелась желанием найти вас. Найти тебя не было надежды, ведь ты сменила фамилию. Вот я и искала Николенко Николу.
– Кого? – Николай с Наташей растерянно посмотрели друг на друга. Наташа присела рядом с Надей. – Сестрёнка, так наша фамилия Николаевы. Мы вот что сделаем завтра – пойдём в лабораторию и сдадим кровь на ДНК, чтобы исключить кривотолки. И от того порога начнём танцевать. Все согласны? Коля, раскладывай всем пельмени, если после тебя что осталось, поужинаем и пораньше ляжем спать.
– Подожди, Наташа. Ты помнишь, к нам во двор приходил морской офицер с девчонкой лет пятнадцати, и спрашивали Николенко? Кто бы это мог быть? А где твоя папка, которая осталась от акушерки?
– Да при чём эта папка? Там её документы. Сейчас принесу. – Она вышла в комнату и вернулась с пухлым свёртком. – Вот сколько лет лежит, а я к нему не прикасалась, боялась браться за него, как будто страшное что в нём. Она просила открыть после её смерти.
Наташа стала снимать полиэтиленовую упаковку, и тут зазвонил звонок. Она прошла к двери, открыла и застыла на месте:  у порога стоял морской офицер с девочкой лет пятнадцати. Он был так похож на Николая и Никиту, только намного старше и весь седой. От неожиданности чуть не закричала, но успела прикрыть рот рукой.
– Можно к вам войти? – Моряк просверливал взглядом Наташу, вероятно пытаясь найти родственные черты.
– Да, да, проходите, – хрипло ответила Наташа, постепенно отступая к кухне. Оттуда послышался весёлый голос Николая:
– Ты где там застряла, Непоседа?!
Наташа, так и продолжая пятиться, вошла в кухню, а следом офицер и девочка. Все сидящие в кухне повскакали с мест. Николай засмеялся:
– Вот это день богатый на гостей! Садитесь к столу, вторая партия пельменей готова. Сейчас стулья принесу.
– Коля, надо стол пододвинуть к кушетке, тогда все уместимся.
– Это если ещё никто не придёт, - пошутил Николай.
– Ты чего такой весёлый? Или лишний глоток выпил? – подозрительно посмотрела на мужа Наташа.
– Нет, Непоседа,  это я от радости. Чует моё сердце, что все мы родственники. А это так здорово! – Он  повернулся к капитану: – А вы не стесняйтесь, садитесь за общий стол. Здесь все вопросы и выясним. Вы кого разыскивали?
– Николенко Николая.
–А я Николай, только Николаев. Мы вот решили завтра пойти в лабораторию и сдать анализы на ДНК. А то вот Никита был записан тоже как Николенко. Это вот этим красавицам можно и не сдавать –  сразу видно, что близнецы. А вы кто?
– Да о вас с Никитой то же самое можно сказать. Правильно решили по вопросу анализа. И меня в свою компанию берите – определим степень родства.
А я ваш дядя по отцу, Николенко Александр Николаевич, мы с ним были близнецы.  Вместе закончили мореходку, только служили на разных кораблях. Артём был закадычным другом со своим штурманом Ивановым Андреем. Ещё со школы наша троица была неразлучна. И только служба на разных кораблях нас разъединила. И как оказалось – навсегда.
В год вашего рождения мы всей эскадрой находились в полугодовых учениях в дальних морях. К ноябрю возвращались домой. Оставалось полсуток хода до родного порта. И вот утром поступило то трагическое сообщение: во время родов погибли Люба Иванова и Вера Николенко. Эта весть как молнией ударила по всем кораблям. Мы не успели прийти в себя от страшного известия, как корабль Артёма вырвался из строя, обогнул флагманский корабль и на предельной скорости пошёл вперёд. Командующий до хрипоты повторял команду вернуться в строй. Но тщетно: рацию на корабле вырубили, на телефонные звонки не отвечали. А впереди был очень опасный участок: подводная коса  (?) Шайтан-горы. Она протянулась далеко вглубь моря. Кораблям приходилось огибать  её и делать большую петлю. Много кораблей легло на дно из-за этой косы, особенно во время войны. А Артём очень спешил и решил пренебречь предупредительными предписаниями и сократить путь: пройти по прямой. Их корабль как пилой распороло пополам. Когда наши корабли подошли к месту крушения, то обе половины уже погрузились в воду. А глубина там приличная. Ни одному члену экипажа не удалось спастись. Вот так одна трагедия притянула за собой вторую. И вместо торжественной встречи получилась траурная. Эскадра ушла вперёд, а наш корабль остался у Шайтан-горы с задачей достать всех членов экипажа и корабельные документы. На помощь к нам прибыл катер с глубоководными водолазами. В порт вернулись недели через две и сразу же занялись похоронами.
В Верхнеценск я приехал ровно через месяц.  Там была целая трагедия: Любу и Веру похоронили, а детей не нашли, они как будто и не появлялись на этот свет. Поиски ничего не дали. И с тех пор я ежегодно все свои отпуска провожу здесь, пытаюсь докопаться до истины. Потерял из-за этого семью, жена не смогла смириться с моей маниакальной верой в то, что я найду детей. Эта цель подчиняла весь смысл жизни. Вероятно, надо было бросить флот и переехать жить сюда, но это было выше моих сил.
Вы уж простите меня, что я вас так долго искал, – Александр Николаевич смущённо посмотрел на молодёжь. – Но я выполнил наказ стариков: найти вас. Сейчас из родственников никого не осталось.
 – Да, и давайте распечатаем эту папку, посмотрим, какие документы там есть.
Наташа стала распаковывать свёрток и почувствовала прикосновение  руки Александра Николаевича.
- Наташа, мы с дочкой за эти годы столько перелопатили разных документов с разными почерками и медицинскими терминами, что нам будет легче разобраться в данных документах. Позволь нам вместе с тобой смотреть.
- Я буду только рада. Одной мне не справиться. – Обрадовалась Наташа.
В свёртке были две папки: в одной лежали четыре медицинские карты на Иванову Любу, Николенко Веру, Тарасенко Галину и Петрову Евгению. А во второй были разные по формату бумажки. Там были  справки, расписки, квитанции, ведомости.
- Эта папочка так и просится в руки следователей, -проговорил Александр Николаевич. –И нам без них не обойтись, только всё надо скопировать.
Наташа сняла полиэтиленовую упаковку – там были две папки. В одной лежали: четыре  объёмные медицинские карты: на Иванову Любу, Веру Николенко, Сою Тарасову и Людмилу Попову. Вторая папка состояла из справок, заявлений, объяснительных, разных расписок.
Александр Николаевич взял медкарты и  подал Соне три, а на Тарасенко оставил себе.
-  Тарасенко, Тарасенко.… У Артёма на корабле служил такой. И, кажется, жена в тоже время рожала. Почему-то запомнилась эта фамилия. Что-то связано было с отпуском.
Он быстро встал и направился к двери.
- Соня, ты начни с тёти Вериной карты. А я быстро. – и он стремительно выбежал.
- Вот так всегда… - вздохнула Соня, - Вот потому мама и  ушла от нас. Она же даже родила меня, чтобы он остановился  с поисками. Но его ничто не остановит.
А Тарасенко я встречала фамилию в других материалах. Там речь шла о мальчишке.
К столу  подошёл Николай.
- Наташа, а ты помнишь по детдому пацана лет на пять старше нас Тараса Бульбу? Его же  в колонию отправляли. Надо будет искать, узнавать.
А Надя смотрела  вторую папку.
- А тут, похоже, денежные дела. Тут следователям надо отдавать. Только я думаю надо скопировать всё или перефотографировать.
Странно. Почему она держала у себя все документы. Зачем отдала  Наташе?
- Почему Наташе – ясно. Она – сноха Любы Ивановой из следственного отдела. А не отдавала, я думаю  из-за страха, Не знала куда деть.  А вот как они к ней попали – вот вопрос
С прогулки прибежали дети Наташи и привели с собой мальчика лет пяти:
Лицо  заплаканное, обиженное.
- Это откуда такой рёва  объявился? – Наташа присела перед ним на корточки.
_ Мама, это потеряшка,- наперебой заговорили дети.- Мы его возле памятника нашли.
- А как тебя зовут, малыш?
-- Мама, а он ничего не говорит. И идти к нам не хотел.
- Да вы вон какие орлы на него налетели. Так как тебя зовут? Ты же смелый мальчик.
- Вова…
-А фамилию знаешь?
- Петров… Сиверского дом пять, квартира три.
- О, да ты совсем взрослый парень. А с кем ты был в парке?
- С бабушкой.. Она на машине уехала .
- На какой машине? На легковой?
- С крестами. Её положили на коляску и закатили в машину и увезли.
- А ты  долго был один?
-  Долго…
- Долго. Да ему это время годом показалось. Пойдём с тобой на кухню, что-нибудь съедобного найдём.
- Александр  Николаевич, сейчас обед, а то перебьёте аппетит. А потом есть не будет.
- Мы немного для затравки…  От стресса всегда есть хочется.
¬ Я сейчас позвоню в скорую, узнаю, в какую больницу  её отвезли.
-Алло, Скорая, ваша машина забирала больную от памятника морякам, Петрова. С ней внук был. Вот о и назвал фамилию. В какую её больницу увезли. Наши дети к нам домой его привели. В первую градскую?! Спасибо.
- В сердечное отделение с инфарктом. А ну-ка, Вовочка, посмотри в кармашке, нет ли там бумажки с адресом? Есть? Давай его сюда. Ну вот, тут и адрес, и телефон, и имя мамы. Видно на бабушку была не очень большая надежда.
- Алло,   это квартира Петровых? Евгения? Ваш сын Вова сейчас спит у нас. Его мои дети привели из парка. А его бабушку отвезли на Скорой в первую  градскую.         Я сейчас его привезу. Сами приедете? Вообще-то наши дома рядом.
Через несколько минут пришла молодая, но очень нервная женщина. Она сразу же намерилась будить Вову, но Александр Николаевич остановил её.
- Пусть поспит. У него сегодня большой стресс произошёл. Мы всё равно с вами бы встретились. Вам что-нибудь известно о родах вашей свекрови?
- Это какая-то тайна под семи замками. Давайте в другой раз встретимся.
 - Вы сейчас к свекрови едете, а по возвращении тогда его и заберёте. От нас передайте пожелание скорейшего выздоровления. И давайте договоримся, если будут проблемы с лекарствами или с деньгами, то сразу к нам обращайтесь. Её сын служил вместе с моим братом на одном корабле.
Евгения ушла, а Александр Николаевич обратился к своим женщинам.
-Вот что мои хорошие. Наташа, Надя и Соня. Вы должны быть предельно внимательны к этой женщине. Разузнать у неё всё, что ей известно  о том времени. Только бы её сердечко выдержало. Кто сегодня пойдёт дежурить? Ты, Соня? Давай начнём с тебя. Поехали вместе, я тебя оформлю, а сам вернусь назад.
Соня с Александром Николаевичем ушли, а Наташа и Надя продолжали работать с документами.¬
¬ -  Наташа, а ты ничего нового не нашла на Тарасенко? Что-то меня беспокоит его судьба, Как-то сложилась его жизнь?
- Почти ничего. Надо искать родственников, знакомых. Похоже, что мы все погрязнем в этих поисках, а будет ли какой толк или нет.

-  Будет, Наташа, будет. Надо верить, ты же оптимистка. Ты скажи, если что надо сделать, мы быстро сделаем. Ты сомневаешься в пользе поиска? Меня где-то подспудно гложет этот же вопрос. Но я уверена, что смысл, есть, только мы, толкушки, не до конца осмыслили эту проблему.    Хотя, если бы не было поиска, то и мы бы не встретились. А для меня эта встреча всю жизнь перевернула. Я теперь не одинокая былиночка у дороги, а в твоём окружении.   
А давай ка мне адрес Тарасенко  и я съезжу туда, на месте что-то узнаю. – Надя решительно встала и с адресом в руке направилась к выходу.         
Вечером все собрались у Николенко. У них был как бы главный штаб. Первой отчитывалась Надя.
- У Тарасенко дома никого не было.. Я пошла в детдом, хоть что-нибудь узнать. А там такой поток информации, хоть книгу пиши.
Тарасу было пять лет, когда мать родила двойняшек и во время родов умерла. Мать работала санитаркой в этой же больнице. Детишек усыновили врачи муж и жена. И после усыновления они сразу же переехали в другой город. Тараса воспитывала  бабушка, но через три ода она сильно заболела, и его отдали в детдом. Дисциплиной он не блистал и сумел попасть в колонию на один год. Но этого хватило, чтобы прослыть тюремщиком.
Много было побегов, и все они были направлены в одну сторону – Североморск. Как он объяснял – поближе к папке. Один раз удалось ему добраться до места, с великим трудом устроился работать в порт. Прошёл все рабочие места, существующие в порту. Был доволен, но пришлось уйти, уехать домой, так как заболела бабушка. И  не дождалась его. Хорошо, что сестра матери сберегла ему его квартиру.
 Сейчас работает в порту грузчиком. Александр Николаевич встретился с ним.
- Ты кем бы хотел                работать?
 - Ремонтировать корабли.
- Для этого надо учиться. У тебя сколько классов.
- Восемь.
- Начнём с училища.
- Меня там не приняли. Судимость не пускает.
Александр Николаевич добился, чтобы его приняли на дневное отделение..
- А вечером будешь подрабатывать в мастерской по ремонту машин – будешь сторожить машины. Будет возможность учить уроки и зарплата будет. Ночью я буду тебя подменять.
Я – то согласен, а вам зачем это?
- Остался у меня должок перед твоим отцом. И ещё постепенно будем искать твоих сестрёнок. Вот такой у нас план на жизнь. А контролировать нас будет Соня. У неё не поленишься. Она ещё не звонила?
-Звонила… - Тарас внезапно покраснел.
-- Привыкай. Она строгая, но справедливая. Я и то её побаиваюсь.

Соне – семнадцать. Она окончила школу и поступила  в институт.
Незаметно пролетели три года. Тарас окончил училище и поступил на работу мастером по ремонту катеров. Соня заставила его поступить на заочное отделение института.
_ пользуйся моментом пока отец рядом и может помочь.
.В последнее время они с Тарасом были неразлучны. Разница в тринадцать лет им не мешала. Однажды Александр Николаевич спросил Соню:
Дочь,  ты что так располнела? Совсем перестала следить за собой.
- Папа,  а мне через два месяца рожать.
- Как рожать?!
- Папа, мы с Тарасом любим друг друга. Разреши нам пожениться.- А ты не слишком рано спрашиваешь разрешение. Ты что натворила, дочь? А я тебе доверял.
- Папа, он самый хороший. Ты же мечтал о сыне. Вот он и будет тебе сыном. Лучшего ты не найдёшь
- Ох, ты и лиса. Что скажет мать, когда приедет.
 - А она  не приедет. Я написала, что ты женился..
- Это на ком ты меня женила?
- На Евгении, Вовочкиной маме. Или я не  угадала? Папа, она хорошая женщина. Женись. Хватит уже ухаживать. А то кто-нибудь отобьёт. Она в последнее время так похорошела, такой уверенной стала.
- Дочка, а мы тоже ждём ребёнка. Я боялся тебе сказать свою новость, а ты опередила меня во всём.
- А что же ты не оформляешь брак? Ведь для неё это так важно. Иди и сейчас же скажи ей об этом. У неё проблемы с жильём, так перевози её с сыном к нам. А я к Тарасу перейду. Вот он обрадуется.
В выходной все собрались у Николенко.
Вот друзья мои, один узел мы размотали. И большую работу проделала Надя. Молодец.- похвалил Александр Николаевич. А у нас информации почти никакой. И хотя я сблизился с Евгенией, нона тоже ничего не знает. А сердечко свекрови не выдержало, и она все тайны унесла с собой. Теперь вся надежда на бумаги, может они какую тайну приоткроют, но это не так скоро.
- Александр Николаевич, а мы вот договариваемся с девчонками что раз наше родство подтвердило анализом ДНК, то надо сохранять наши встречи. Вы не против? А удивительно, что уже три года мы вместе.








 


Рецензии
Очень интересный рассказ! Спасибо, Зинаида Алексеевна! Всего доброго Вам!

Наталья Меркушова   25.01.2021 16:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья Сергеевна! рада видеть вас!

Зинаида Королева   26.01.2021 09:14   Заявить о нарушении