Ключ под ковриком

Мою маму зовут Лена. Её родители очень хотели мальчика. И уже имя ему придумали – Алексей. А тут раз – и девочка. Ну и дали ей имя Лена, Алёнка, что как-то само превратилось в Алёшку. И, видимо, чтобы соответствовать «Алёшке», мама росла пацанёнком. Дружила только с мальчишками, лазила по гаражам, подвалам и крышам и вечно была вся в синяках и ссадинах. 
 Когда Алёшке было 5 лет, у неё уже сформировалась своя «компашка», состоящая из соседских мальчишек разного возраста. Алёшкина мама тогда работала врачом в профилактории, который находился прямо через дорогу от их дома. И при каждом «несчастном случае» Алёшке только и требовалось, что перебежать дорогу для очередной перевязки боевых ран.

 Как-то  Алёшка играла со своей бандой в «Казаки и разбойники». И в тот момент, когда надо было спрятаться, она решила: лучше всего забраться на дерево.
Это, кстати, вполне логично. Я давно заметила, что люди редко смотрят вверх. Они обычно смотрят или под ноги, или перед собой. Реже – по сторонам. И уж совсем почти никогда – наверх.

Пятилетняя сорви-голова отлично лазала по деревьям. Забралась на какую-то осину, спряталась в листве. Попробуй, найди её! Не тут-то было!
Сидела она там очень долго, ожидая своего триумфа, успела заскучать. А «казаки» всё не показывались. В конце концов ей наскучило это ожидание, и она начала спускаться. Но что-то пошло не так. И маленькая Алёшка познала всю прелесть свободного полёта. Тут же, откуда не возьмись, возникли бабушки и незнакомые дяди и тёти.
- Это Лена Сибирёва, дочка Иры и Игоря из семнадцатого дома. Надо её к Ирине на работу отнести.

 Алёшку взяли на руки и понесли в жёлтое здание профилактория, не взирая на её протесты и брыкания.

 Из жёлтого здания Алёшка вышла, как солдат с фронта: голова и правая рука замотаны бинтами, на ноге – огромный синяк, а левая штанина разорвана в клочья. Был дан приказ идти домой и сидеть там безвылазно, покуда «генерал» не закончит работу и не осмотрит голову «рядового» ещё раз. Для проникновения в квартиру рядовой Алёшка получил генеральский ключ от квартиры.

Дома было скучно. Алёшка бесцельно побродила по квартире, съела кусок любительской колбасы, нарисовала вредную рожицу на обоях в прихожей и вышла на балкон. На улице тоже всё было тихо. Ни тебе казаков, ни тебе разбойников. Даже бабушки с лавочек куда-то испарились. Алёшка открыла ящик с инструментами, который папа хранил на балконе, выковырила отвёрткой землю из-под ногтя на большом пальце и вдруг услышала:
- Она точно должна быть где-то здесь!
О, казаки подоспели. Долго же вы, ребята!
Сначала пришло злорадство: тут-то они её точно не найдут! А потом - осознание страшной действительности: она ведь стрелочки не рисовала, когда её в профилакторий несли.  И когда потом домой шла – тоже. Не честно! Получается, что она - мошенница!? И что же теперь, любой сможет сказать, что она нечестно играет? Не бывать этому!

Алёшка пулей вылетела в коридор, натянула сандали – правую на левую ногу, а левую - на правую, выскочила в подъезд и замерла.

- А как же мама? У мамы ключа нет! Как она домой попадёт? А оставить дверь незапертой нельзя! Запереть квартиру надо обязательно!!!

Уже в детстве Алёшка была сообразительной. Сразу смекнула, что надо оставить маме ключ и как-то дать ей понять, где этот ключ искать. В книжках и мультиках ключ всегда оставляли у двери под ковриком. Но как сообщить об этом маме? Звонить нельзя, ведь тогда мама запретит идти гулять. А не идти никак нельзя, ведь тогда все решат, что Алёшка - мошенница! Что же делать?
Решение пришло быстро: надо оставить записку!

 Алёшка влетела обратно в квартиру, взяла папин огромный инженерный лист формата А2, мамин пластырь и свой любимый толстый красный фломастер. И написала огромными кривыми буквами: «Мама, ключ под ковриком!»
Полюбовавшись на свою работу и порадовавшись своей смекалке, Алёшка вышла на лестничную клетку, заперла замок, сунула ключ под коврик  и пластырем приклеила «записку» к входной двери.
 Отошла на пару шагов и полюбовалась своей работой:
Лист с «запиской» занимал половину  двери. Надпись «Ключ под ковриком!» прочитать мог бы и слепой.
Мама точно увидит и найдёт, и при этом дверь надёжно заперта! Ай да Алёшка!!!

Теперь можно со спокойной совестью идти спасать репутацию.


Рецензии
Описано очень красочно. Представил лист А2 - это точно на пол двери, и буквищи на листе. Детская наивность ребенка насмешила. Наверно в начале рассказа надо упомянуть, что в пять лет Лена уже умела писать. По стилистики, конечно, недочеты есть, но в целом очень хорошо, тем более для первого рассказа.

Николай Парфенов   22.01.2021 20:28     Заявить о нарушении