Я - патриот Родины

*Эссе о концепции творчества*


Кого-то удивит, наверное, но считаю нужным сообщить, что я – патриот своей Родины. Эта черта проявляется в том, что я периодически вношу свою творческую лепту в общее дело нашей воинской истории. Причём, обращаю внимание, что тружусь безвозмездно, а не за гонорар. По профессии журналист, я одновременно пишу стихи и прозу, но куда бы не уводили сюжеты, периодически возвращаюсь к произведениям на военную тему.

Жанру журналистики я посвятил 15 лет своей жизни. Принял участие во множестве мероприятий, нередко встречался с участниками Великой Отечественной войны. Их воспоминания довольно часто я включал в передачи районного радио – это была моя прямая профессия. Параллельно я писал материалы и для районной газеты.

Публикаций и звуковых выступлений ветеранов у меня наберётся множество, поэтому я и решил сформировать сборник о героизме народа в военные годы. Примечательность в том, что я всё время живу в Беларуси и мои произведения о жизни и истории её людей.

Свои личные архивы я обосновал после того, как в обиходе появились компьютеры. Уже что-то можно найти, если задаться целью. В интернете я с 2013 года, а к публикациям на военно-патриотическую тему приступил с 2015-го. С тех пор теме Великой Отечественной войны, её погибших и живых героев, очевидцев трагедии я всегда уделяю внимание – особенно при приближении дней Победы и Независимости, годовщин начала войны и её ключевых этапов.

Плодом моих усилий в 2021 году стал сборник "Стихи о войне", который я опубликовал в своих авторских кабинетах на сайтах "Проза.ру" и "Стихи.ру". Ныне там более сорока произведений на военную тему. Вся поэзия с иллюстрациями, потому что мне так интереснее творить и размышлять о героическом времени.

Отличительная черта сборника "Плач Земли" в том, что сюда будет входить публицистика и очерки об участниках войны и её очевидцах. Я намереваюсь привести в порядок многие свои прошлые публикации и некоторые из их отредактировать, что тоже имеет немаловажное значение.

В заключении хочу повторить то, что сказал в начале – я патриот своей Родины. В 2021 году сочинил и опубликовал 15 стихов на фронтовую тематику, которые пополняют мои сборники. Всех читателей и литераторов призываю следовать моему примеру, так как память о Родине и её героях стоит того, чтобы их увековечить.


Май 2017, июль 2021

(из сборника "Глава для Мемуаров")

*на иллюстрации плакат "Родина-мать зовёт" художника И.М. Тоидзе (1941 г.)


Рецензии