На грани миров. Глава 15

   
   Наконец богатырка закончила сборы. В нашем случае облачилась в кольчугу и водрузила на голову шишак. Конечно, я не крупный спец по вооружениям той забытой эпохи, но, с известной степенью достоверности, смогла бы предположить следующее. Что металлический шлем, что кольчуга были, скажем так, местного производства. Меч богатырки является не иначе как детищем франкских мастеровых. Наборный пояс, которым опоясалась Гордея, украшают бляхи, судя по всему, из Хазарии.  Короче, экипировку «спутницы», я смело назвала бы интернациональной.

   Что касается ее настроения, то богатырка хоть сейчас была готова выступить в направлении, которое указал дворовик. По моей подсказке Гордея выбрала дорогу, по которой она должна была пройти мимо пожарища. Я надеялась, что на пепелище или около него застану хотя бы кого-нибудь из компании дворовых духов. А то исчезли, даже не объяснив причину нашего похода на конюшню.

   Напрасные ожидания. От дворовых духов и след простыл. На пожарище веяло только жаром, да в ночное небо поднимались тонкие струйки беловатого дыма от слабо тлеющих углей. Ничего не осталось от вотчины овинника. Хоть бы кусочек маленький обгоревшего бревнышка! О трупах поселенцев я уж не заикаюсь. Мы попали в царство пепла, золы и людского праха.

   Именно для получения означенной субстанции добрые духи затеяли и провели скорбный ритуал доморощенной кремации. Иначе в тела так называемых заложных покойников непременно вселились бы представители нечистой силы или мира Навь. Ибо по старинным поверьям к термину, заложные, можно было смело отнести и наших бедолаг огнищан, так как они умерли неестественной смертью.

   Эх, и надо ж такому случиться! Стоило только мне вспомнить о клятой с косой, как она в который уже раз безотлагательно подала о себе знать. Вот и сейчас я ощутила ледяное прикосновение ее когтей. Новая опасность? Словно в подтверждение догадки, резкий порыв ветра донес тревожное конское ржание.
 
   Гордея моментально напряглась. Затем со словами, – Смоль зовет! – бросилась вниз по неровному склону холма. Тревога за боевого товарища заставила богатырку забыть о своем тяжелом ранении. Сейчас лишь одна мысль терзала сознание женщины-воина, которую я озвучила бы, как: «Успеть! Успеть, во что бы то ни стало!»

   Напротив, мой рассудок был занят более прозаическими, меркантильными, что ли, соображениями, – самое главное не споткнуться и не грохнуться при спуске! В противном случае не только о Смоли, но и про нас можно будет забыть! Вдобавок не давала покоя не зажившая рана у богатырки.

   Хотя вскоре я почувствовала, несмотря на своеобразный курс лечения и не менее оригинальную реабилитацию – бег в темноте с препятствиями! – выздоровление Гордеи идет семимильными шагами. Вот что значит новое слово, то бишь, заклинание от духов вкупе с травной медициной. Думаю, иначе за столь короткое время богатырка не смогла бы добежать до ворот конюшни. В нашем же случае, добралась! Однако при этом пару раз споткнулась и даже один раз ударилась. Хотя последнее произошло уже на финальном этапе кросса.
 
   Да! Спуск по крутому в этом месте склону холма завершился. Причем удачным для нас образом. Богатырка вовремя заметила обломки старой повозки, которую когда-то поставили на торец и затем прислонили к бревенчатой стене конюшни. «Спутница» по-прежнему обладала быстрой реакцией. Она перепрыгнула через толстую оглоблю, которая внизу под ногами предательски преградила путь. В тоже время уклонилась и от толстой заостренной палки, которая коварно торчала из кузова повозки на уровне ее глаз. В результате «спутница» ударилась о повозку только плечом. К сожалению, опять досталось левому.

   Сразу возникли сомнения, а сможет ли Гордея воспользоваться оружием после этого злополучного удара? Дело в том, что обстановка возле конюшни мне дико не понравилась. Начну с того, что ни вблизи от постройки, ни у места, где был привязан конь, «спутница» не обнаружила никого, кто смог бы вызвать жуткий страх у Смоли. Хотя буквально до последнего момента богатырка слышала исступленное ржание страшно напуганного вороного и звуки его ожесточенного сопротивления. Оно выразилось в тяжелых ударах от подкованных лошадиных копыт по бревенчатой стене конюшни.

   Даже когда Смоль увидел хозяйку, то не сразу успокоился. Вздрагивал, нервно переступал копытами и, часто вскидывая длинную морду, фыркал. Причем, несмотря на все усилия Гордеи усмирить коня. Не иначе, что Смоль по-прежнему чувствовал присутствие неведомого, чужого и злого, и последнее его ужасно беспокоило.

   Меня тоже. Пришлось опять погрузиться в размышления. Если боевого коня богатырки вздумали убить, то времени на подобное злодейство элементарно хватило. Значит, его лишь только попытались похитить, однако Смоль оказал бешеный отпор. Кому? Кого боевой товарищ богатырки звучно лягнул несколько раз? Я допустила, что конь целился в неизвестного или нескольких, но попадал только по стене конюшни. Хм…, неужели мы опять встретились с некой нематериальной субстанцией из мира Навь? Тогда с кем именно из ночных демонов нам придется схлестнуться в этот раз? Что подобная встреча-схватка непременно произойдет на конюшне, теперь я не сомневалась.

   Тем более что на последнее указывал конкретный факт. Всего один, но очень убедительный. Ведь не успела богатырка тщательно осмотреть пятачок у конюшни в поисках возможных следов злоумышленников, как в воздухе на входе в бревенчатое строение неожиданно вспыхнул синий огонек. Точно такие нам встретились прежде в помещении бани, когда Гордея, незваной ввалилась на собрание дворовых духов.
 
   На этот раз «светлячок» мигнул и поплыл по воздуху вглубь помещения мимо теперь пустых стойл, на ходу разгоняя тьму вокруг себя. Волшебный огонек будто бы приготовился осветить нам дорогу, а очередным подмигиванием словно пригласил последовать за ним. 

   Я сразу обратила внимание «спутницы» на появление необычного помощника. Какое же было мое удивление, когда поняла, что богатырка даже не подозревает о его существовании! Выходит, огонек увидела только я? Почему? Ответ напрашивался сам собой.

   Духи разделили наши полномочия. Мне уготовили роль штурмана, а Гордее – пилота. Будучи «странницей», я посчитала новую идею вредной для общего дела. Однако кто спросил о моем суждении? Отдали команду, и все, а приказы, ясное дело, не обсуждаются! По крайней мере, именно таким я восприняла решение духов.

   «Спутница» оказалась в более выгодном положении, чем я. Ее ни капли не волновали мои разногласия с духами. Она явилась человеком действия, которая идет по жизни, ведомая принципом – если действительно нужно, значит необходимо! Как следствие, богатырка решительно двинулась в направлении, стоило мне указать, куда. Меня, в свою очередь, на путь истинный наставлял мерцающий синий огонек.

   В результате мы подошли к группе помещений, которые представляли собой шесть денников. Они располагались по левую и правую сторону от главного прохода конюшни и предназначались для содержания животного без привязи. Столбы опор кровли у конюшни являлись своеобразной границей для каждого денника.

   На высоте приблизительно трех метров на указанных столбах была закреплена деревянная балка крупного сечения. По бокам у денников установили перегородки из толстых досок. Фасадом же каждому из них служила дверца шириной полтора метра, которую сработали из аналогичного материала. По высоте она начиналась от пола и достигала груди человека. Кстати, земляной пол в денниках был хорошо утрамбован и добротно присыпан толстым слоем песка.
 
   Глядя на все это великолепие архитектурной мысли древних строителей, у меня невольно закралась мысль, что на ту пору для людей, живших в поселении, лошади являлись наивысшим богатством. Богатством, которое поселяне берегли пуще своей жизни. А следом подумала, что увиденные денники наверняка были построены для выращивания ни кляч, ни рабочих лошадок, а коней чистых пород. 
 
   Вот к этой вышеописанной части конюшни и привел нас путеводитель в роли диковинного «светлячка». Правда, стоило богатырке сделать всего несколько шагов к первому деннику, как условия «игры» дворовых духов в очередной раз изменились.
Теперь огонек не вел нас, а лишь освещал путь, по которому я двигалась. В итоге пришлось следовать новым правилам «игры». Той, что нам, по большому счету, навязали, и в которой мы волей-неволей, но обязаны были участвовать. Гордея, ясное дело, по зову крови, зато я…

   Меня, как известно, пока никто не освободил от основной задачи нынешнего «странствия», а именно – нейтрализации очередного «уокера», ну или нескольких. Ибо верилось с большим трудом, что резня в поселении обошлась без участия этих врагов. Безусловно, на данный момент я не располагала точными сведениями о причастности «уокеров» к случившемуся. Да только моя интуиция говорила о другом.
Поэтому, недолго думая, я отдала приказ «спутнице» остановиться и выждать несколько минут. Необходимо было осмотреться. Сканирование пространства четко указало на присутствие постороннего в конюшне.

   К сожалению, и на этот раз существо явилось к нам из другого мира. Стоило незнакомцу почувствовать, что им заинтересовались, как он сразу же выставил помехи. Поэтому ответить, где конкретно, в каком деннике находится существо, я не смогла. Что ж, придется искать старым испытанным способом с опорой на зрение «спутницы».

   Увы! «Подаренный» нам слабый огонек-светлячок даже для меня не смог бы полностью разогнать темноту, которая господствовала в конюшне. Что тут говорить о «спутнице». В конце концов, по моей подсказке богатырка осторожно двинулась по проходу между денниками. Держа меч наготове, заглянула в ближайший к нам по левую сторону от прохода. Будем считать его № 1. «Наш» огонек незамедлительно осветил указанное помещение. Ни мой зондаж, ни визуальный осмотр Гордеи показал, что в этом деннике никого нет!

   Богатырка немедленно развернулась к противоположному закутку конюшни под № 2. Огонек метнулся в сторону, куда двинулась «спутница». И тут никого. Хотя?..  Вроде бы, после моего сканирования ничего заслуживающего для нашего внимания в этом закутке конюшни мы не обнаружили. Да только сам огонек повел себя очень уж подозрительно. Мигнул раз, другой, третий. Словно неведомый порыв ветра попытался его задуть.

   Подала сигнал богатырке продвинуться к следующим по ходу денникам. Больше на ощупь, чем разглядев, Гордея шагнула вдоль левой стороны прохода к третьему по счету отгороженному месту. Заглянула туда. Поди ж ты, идет в темноту, а не боится! Вдобавок мои команды выполняет беспрекословно. Вот что значит доверие и дух боевого товарищества!

   Словно привязанный «наш» огонек моментально качнулся за богатыркой. В деннике № 3 я тоже не ощутила признаков опасности. Когда же «спутница» осторожно повернулась к противоположному деннику, чувство тревоги опять кольнуло мою душу.
Синий огонек мало того, что замерцал с удвоенной силой, вдобавок изменил свой цвет. Теперь он показался мне грязно фиолетовым. Как будто бы кто набросил на нашу «лампу» тонкое цветное и нечистое полотенце. Я даже ощутила несвежий запах, который исходит от него. Сразу вместе с неприятным амбре ко мне явились ощущения надвигающейся беды!

   По моей команде богатырка надолго замерла. Воцарилась просто замогильная тишина. К удивлению, даже «спутница» не издала ни малейшего шума. Я только лишь услышала ровные удары ее сердца и тихое размеренное дыхание. В очередной раз поразилась великолепной выдержке богатырки. Вслед у меня появилось двойственное чувство. И облегчение, что сейчас с нами ничего страшного не произошло, и резкое недоумение. Что со мной? Куда подевалась моя хваленая интуиция? В конце концов, я отдала приказ Гордее приблизиться к деннику № 4. Хотя не понравились эти игры с мерцанием огонька. Как только богатырка подходит к правому ряду денников, так сразу возникают проблемы с освещением!

   Тем временем «спутница» с превеликой осторожностью добралась до нужного места и застыла прямо у дверцы. Затем, держа наготове меч в левой руке, правой взялась за столб, – несущую конструкцию конюшни. Спустя минуту, в рывке оттолкнулась и ворвалась в денник. Казалось, ничего не видит, зато какой напор, какая решимость!

   Даже дверца как-то жалобно скрипнула. Предположила, что от железной хватки могучей длани богатырки. Судя по всему, женщина-воин ринулась навстречу с таинственным, чтобы быстро покончить с неизвестностью и… Никого, опять никого! «Ну где он, этот клятый ворог?» – здесь я уловила нотки нарастающего раздражения у «спутницы». Ни грана волнения, тем более, испуга. Одна неприкрытая досада, помноженная на явную неудачу. Стало не по себе за возможную утрату самообладания «спутницы». Лишь бы Гордея не оказалась пленницей страстей, и не совершила необдуманного поступка!

   Чтобы последнего не произошло, я скомандовала осмотреть пятый денник. Во-первых, пусть богатырка успокоится. Во-вторых, необходимо было убедиться, что наш тыл будет безопасным. Почему под ним я понимала денник № 5? Очень просто!
Когда мы нанесем удар по шестому последнему деннику, пятый окажется у нас за спиной. А в то, что денник № 6, и есть логово противника, сомнений у меня не осталось. Главным аргументом для подобного утверждения послужили факты, которых я насчитала три.

   Первый. На дальних подходах к месту, где предположительно спрятался враг, «нашему» огоньку-фонарику грозило потухнуть от сильного порыва ветра неизвестной природы. Второй. При более близком приближении к означенному деннику таинственное нечто даже изменило первоначальный цвет пламени нашего огонька.
Наконец, третьим доводом в пользу моей версии явилось, что буквально в двух шагах от денника № 6 с пламенем огонька произошло и вовсе невероятное. Пламя распалось на великое множество частичек, этаких искр. Причем с кратким периодом существования каждой.

   Показалось, что неведомый великан взялся за уничтожение костра, каким, по сути, является пламя «нашего огонька». Огромной ножищей этот исполин с размахом наступает в центр огня. От сильного удара дрова и угли разлетаются, рассыпаются по округе. Вроде бы, дело сделано, но нет! Гигант топчет любую малейшую искорку и…, совершенно неожиданно я избавляюсь от наваждения.

   Чтобы ничего подобного не случилось с «нашим огоньком» в реальности, по моему заданию богатырка пересекла проход в конюшне и на время даже отдалилась от злополучного места. Незамедлительно фокусы с огоньком прекратились. Что ж…, нам это было только на руку! Когда выяснили точно, где скрывается враг, можно было не торопиться. Тем более что неприятель оказался на редкость недальновидным. Свое  местоположение, обозначил, а нападать не собирается. Впрочем, это его проблема и только его!

   Между тем Гордея решила действовать по теперь проверенной методике для осмотра подозрительных помещений. Для чего, держа в полной готовности меч в левой руке, правой растворила дверцу денника № 5 и проскользнула внутрь него. При этом, наверное, из суеверия умудрилась дотянуться и слегка коснуться пальцами свободной руки левого от входа дверного столба. Затем, не теряя времени, плотно прижалась спиной к противоположному, и во все глаза уставилась в полутьму помещения. Тем самым предоставила мне возможность для тщательного осмотра данного закутка. Чем я не преминула воспользоваться. Конечно понимала, что результат поиска или зондажа будет равен нулю, но… Как говорят при дворе Людовиков, etat oblige, то бишь, положение обязывает!

   Я тщательно просканировала стандартный здесь объем денника площадью в 25 квадратных метров на предмет присутствия противника. Как и предполагала, никого не обнаружила. Не страшно! Зато настроение у «спутницы» заметно улучшилось.
   – Ну, что? Продолжим, дорогой товарищ богатырка! – нарочито бодрым тоном я  обратилась к «спутнице».
   – За дело правое! – в том же ключе отозвалась Гордея.
   С этими словами она развернулась, чтобы направиться к теперь известному нам убежищу недруга. Пребывая в отличном настроении и не менее хорошей физической форме, богатырка, выходя из денника, не удержалась и опять прикоснулась к дверному столбу. Дотронулась она, можно сказать, шутливо…   

   Да только результат оказался не шуточным. Хрясь! Раздался жуткий треск, и…  на богатырку обрушился кусок горизонтальной балки, которая на высоте почти трех метров конструктивно стягивает ряд денников между собой. Правда, это раньше балка служила для указанной цели, а теперь…

   В ту же секунду я прокляла себя за самоуверенность! Видите ли, враг, – дурак, и все его шаги я на три хода просчитала! Святая простота, а точнее простодыра! Меня элементарно взяли оригинальным манком, который представлял собой нечто похожим на грязное «полотенце» вкупе с «ароматом», отдаленно напоминающим запах упыря. Как результат я узнала, кто по-настоящему остался в дураках! Что же до умного, то он здорово постарался, чтобы в определенный момент тяжеленный кусок подпиленной балки свалился прямо на голову «спутницы»!

   Мало того, переборка из толстых и тяжелых досок, которая разделяет денники между собой, зашаталась и уже в следующую минуту завалилась на богатырку. После чего даже ругательства в свой адрес у меня закончились.


Рецензии