Хоа 1

начало (пролог) здесь http://proza.ru/2021/01/21/1153

1

Наверное, в начале надо написать несколько слов о себе. Не пугайся, длинных мемуаров не будет.
Ни я, ни моя супруга никогда не были сельскими жителями. Родились в городе, росли и взрослели в городе, учились и работали тоже в городе. Она бухгалтером на заводе, а я там же инженером. Были помоложе – отпуск проводили в туристических походах, постарше – в домах отдыха. Ни о каких дачах и доме в деревне даже не думали. Но выросла дочь, вышла замуж. У мужа такая же квартира – маломерка, только в ней помимо его родителей еще и бабушка, и сестра. Поселились молодожены у нас. Конечно, в двушке особо не разбежишься, но жили мы вместе мирно. Только ближе к пенсии потянуло нас с женой к земле. Захотелось тишины, мирных грядок, да просто пожить друг для друга без лишней суеты. Уж не знаю, от возраста это или от тесноты. Короче, стали мы искать дом в деревне, чтоб недалеко от города. Жена на работе сболтнула подругам, запустилось сарафанное радио. Вот по этому радио и купили дом. Не совсем то, что хотели, далековато – шесть часов езды, но в остальном все даже лучше чем мечтали. Места красивые, даже глухие. Лес, речка рядом. Сама деревня не заброшена, домов на тридцать. Магазин есть. Дорога более менее, даже в распутицу проехать можно. В десяти километрах поселок, там и медпункт, и еще магазины – цивилизация другими словами. А сама наша покупка – дом – самый последний на улице, теплый и крепкий, с печкой. Долго мы думать не стали, оформили документы на дом, потом пенсию, и в конце весны начали потихоньку переезжать, обживаться и осматриваться на новом месте, ну а квартиру, конечно, оставили Натке.
Писать о всяких бытовых приключениях, о том, как доводили до ума дом и огород, я не буду – здесь это ни к чему. Главное, что прижились, от чего-то отвыкли, к чему-то привыкли. Зимой ходили в гости к соседям (или они к нам), а еще читали матчасть по огородно-садовым премудростям, сидели у печки и строили планы. Летом претворяли в жизнь запланированное. Настоящее счастье, именины сердца, время без скуки и печали.
Хозяйством маленьким обросли. Сначала пес появился, построил я ему будку. Потом котенок приблудился неизвестно откуда. Дальше завели мы кур (я такой курятник построил, что вся деревня ходила смотреть). Еще пасеку на три семьи поставили, но с ними не сложилось – в одно лето какая-то хворь прошла по округе, пчелы все погибли. Жена вытирала заплаканные глаза кухонным полотенцем:
- Ты ульи оставь. Перезимуем и новый рой купим. Свой мед с покупным не сравнить.
Пасека – затея жены. Она сама как пчела в хорошем смысле. Я ей помогал, конечно, но без радости. Бабочки всякие, стрекозы, даже мухи – это пусть будут, а кусачих всяких не люблю, и мед тоже, поэтому из-за пчел особо не расстроился. Виду само собой не подал, грустил вместе с супругой.
Ульи так и остались пустыми. Хочешь – можешь забрать, они там справа от леса на горке стоят, закрыты пленкой. Я туда не хожу, грустно там появляться, просто на память остались. Вслед за пчелами умерла жена. Улетела моя пчелка мед собирать в райских цветниках...
Всё, хватит мемуаров. Вроде и писал кратко, а прям устал. Как бы и ты не уснул над этими записками.
- Где же ты, мой повелитель?  Мой красивый, где же ты?
Хоа! Успеть бы спрятать записи. Если ты вдруг увидишь здесь каракули – знай, она до них добралась.
- Да тут я, на чердаке застрял. Будь добра, поставь лесенку, она упала, а я иначе спуститься не могу.
- Тебе надо – ты и ставь. А я и так к тебе могу запрыгнуть…
- Нет! Ни в коем случае! Здесь опасно!
Раньше Хоа появлялась в доме только в сумерки или ночью, но с некоторых пор -  вообще в любое время суток. Это невыносимо. Я все время начеку, все время с планом отговорок и отступлений. Например, лесенка упала не случайно, я ей помог, если ты еще об этом не догадался. Как трудно быть хитрее хитрой лисы!
- Да что ты меня обманываешь? Я многократно облазила твой чердак. Там нет никакой опасности. Или ты опять надо мной шутишь? Ну конечно! Ты только и делаешь, что шутишь надо мной! Играешь на моей наивности, на моей чистоте. Я же тебя люблю и готова на все ради…
- Дихлофос! Тут завелись какие-то букахи, я травлю их дихлофосом! – быстро пшикаю балончиком.
Тишина. Она так и не начала плакать и не запрыгнула на чердак. Сработало! Запомни: дихлофос отличное средство не только от тараканов, правда ненадолго.
- О, мой отважный воин! Мой герой! – Хоа говорит таким медовым голосом, можно подумать, что искренне. - Верю: ты победишь в этой битве! И спускайся же скорей ко мне. Герой должен получить свою награду. Я поставила лесенку на место…



продолжение http://proza.ru/2021/01/26/1546


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.